Просмотр содержимого документа
«Конспект познания "Чудеса в лесу».»
Skip to main content area
************************************
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Обзор возможностей
Проект для одарённых детей «Алые паруса»
Виртуальный университет
Детский сад
Начальная школа
Школа»
Общешкольная тематика
Администрирование школы
Биология
География
Дополнительное образование
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
История
Коррекционная педагогика
МХК и ИЗО
Математика
Музыка
Родной язык и литература
Русский язык и литература
Социальная педагогика
Технология
Физика
Физкультура и ОБЖ
Химия
ВУЗ
Образование в целом
Увлечения
Вход/Регистрация
Навигация
Главная
Блоги
Группы
Мой мини-сайт
Ответы на часто задаваемые вопросы
Поиск по сайту
Сайты классов, групп, кружков...
Сайты образовательных учреждений
Сайты пользователей
Форумы
Библиотека
Поиск по библиотеке
Аппликация, лепка
Информатика
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Рисование
Физкультура
Разное
Управление ДОУ
Материалы для родителей
Аудиозаписи
Видеозаписи
Избранное
Аттестация
Лаборатория гуманной педагогики
Лаборатория одарённости
Лаборатория педагогического мастерства
Тематические подборки материалов
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Опубликовано 21.10.2012 - 17:03 - Плакса Татьяна Николаевна
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие животные".
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных;
Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие – блестящие, цветные.(протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись.(ставит блюдечко на подоконник у батареи.)
Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)
- Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
- Какая у него шкурка? (ответы детей.)
- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)
- Какой хвостик? (ответы детей.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил, убежал!( убирает зайца в корзинку)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)
- Кто это? (ответы детей.)
- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (ответы детей.)
- Почему? (ответы детей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (ответы детей.)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, Дети поочерёдно загибают
Воробью, синичке, пальчики (от мизинца к большому.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей.) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка - игрушку)
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому сто зима кончилась и наступило сто? (ответы детей.) Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)
- Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (ответы детей.)
- А это что? (показывает на уши) (ответы детей.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)
- Посему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (ответы детей.)
- А где же оно? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишка успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Художественное творчество.
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфета, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)
Итог
- Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)
Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (ответы детей.)
А сейчас пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.