kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познания "Чудеса в лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность  в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов ;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познания "Чудеса в лесу».»

Skip to main content area

************************************

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

  • Обзор возможностей

  • Проект для одарённых детей «Алые паруса»

  • Виртуальный университет

  • Детский сад

  • Начальная школа

  • Школа»

    • Общешкольная тематика

    • Администрирование школы

    • Биология

    • География

    • Дополнительное образование

    • Иностранные языки

    • Информатика и ИКТ

    • История

    • Коррекционная педагогика

    • МХК и ИЗО

    • Математика

    • Музыка

    • Родной язык и литература

    • Русский язык и литература

    • Социальная педагогика

    • Технология

    • Физика

    • Физкультура и ОБЖ

    • Химия

  • ВУЗ

  • Образование в целом

  • Увлечения

Вход/Регистрация

Навигация

  • Главная

  • Блоги

  • Группы

  • Мой мини-сайт

  • Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Поиск по сайту

  • Сайты классов, групп, кружков...

  • Сайты образовательных учреждений

  • Сайты пользователей

  • Форумы

Библиотека

  • Поиск по библиотеке

  • Аппликация, лепка

  • Информатика

  • Конструирование, ручной труд

  • Логопедия

  • Математика

  • Музыкально-ритмическое занятие

  • Обучение грамоте

  • Окружающий мир

  • Развитие речи

  • Рисование

  • Физкультура

  • Разное

  • Управление ДОУ

  • Материалы для родителей

  • Аудиозаписи

  • Видеозаписи

Избранное

  • Аттестация

  • Лаборатория гуманной педагогики

  • Лаборатория одарённости

  • Лаборатория педагогического мастерства

  • Тематические подборки материалов

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Опубликовано 21.10.2012 - 17:03 - Плакса Татьяна Николаевна

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие животные".

Скачать:

Вложение

Размер



Вложение

Размер

neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx

18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов ;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных;

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус;  картинка с изображением зайца в серой шубке.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель:

                       Все садитесь рядком,

                      Поиграем ладком.

                      Приготовьте ушки, глазки,

                      Начинаем нашу сказку.

                      Я сегодня в лес пошла,

                      Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные.(протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись.(ставит блюдечко на подоконник у батареи.)

Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

                                 Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

                                 Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

                                 Бух – упали. Куда же мы попали?

                                 Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,

                                 А у кочки, под кусточком

                                 Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)

- Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

       Он лежит, прижавши ушки,

                                               Под ореховым кустом.

- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)

Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.

- Какая у него шкурка? (ответы детей.)

- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)

- Какой хвостик? (ответы детей.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил, убежал!( убирает зайца в корзинку)

Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит        Дети показывают пальчиками,

 И ушами шевелит.               Как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.          Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.           Прыгают.

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг и убежал.         Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)

- Кто это? (ответы детей.)

- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)

- Может белочка зайца напугать? (ответы детей.)

- Почему? (ответы детей.)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?  Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (ответы детей.)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,                        Дети поочерёдно загибают

Воробью, синичке,                      пальчики (от мизинца к большому.)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей.) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла.  Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка - игрушку)

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому сто зима кончилась и наступило сто? (ответы детей.) Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)

- Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)

- Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (ответы детей.)

- А это что? (показывает на уши) (ответы детей.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)

- Посему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (ответы детей.)

- А где же оно? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет?  Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишка успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Художественное творчество.

Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

- Готовы бусы. На Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфета, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)

Итог

 - Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)

Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (ответы детей.)

А сейчас пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.


Присоединяйтесь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познания "Чудеса в лесу».

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2017

Номер свидетельства: 439792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока " В лес по ягоды" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-lies-po-iaghody"
    ["file_id"] => string(6) "172707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства