Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень"»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №3 «Осень»
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Ребята давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Если будем улыбаться, станем мы добрее! Ну, а доброта на свете ,нам всего важней! А сейчас садимся на стульчики.
2.Основная часть. Загадка.
Грачи улетели,
Леса пожелтели,
Одни зеленею лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Урожай собирают .
Когда это бывает? (Осенью)
3.Беседа по теме.
-После какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы?
-Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
-Что делают люди в полях, садах и огородах?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Какие праздники отмечают осенью?
-Сколько всего времен года?
-Каким цветом мы обозначаем условно времена года?(Синим, зеленым, красным,желтым)
4.Игра «Времена года»
-Какое время года у тебя на картинке?(весна) По каким признакам ты догадался?
Почему ты встал около обруча синего цвета? (П
потому, что время года весна условно обозначается синим цветом) ит.д.
5.»Подскажи словечко»
-Какая погода бывает осенью ,если идет дождь-…(дождливая),дует ветер-…(ветреная),на улице холодно-..(холодная), пасмурно_..(пасмурная),сыро-…(сырая),хмуро-..(хмурая).солнечно(солнечная)
И летят листочки, кружат по дорожке (медленно бегаем)
Падают листочки прямо нам под ножки (медленно присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели
7. Игра «Найди дерево» (береза, клен, дуб)
Мы сегодня говорили с вами об осени, и она нам прислала послание. Давайте посмотрим, что нам приготовила Осень. Она принесла нам листочки: дубовые, кленовые и березовые, которые потерялись или, может, улетели с деревьев.
С каких деревьев улетели эти листья?
Дети делятся на три команды и по очереди выбирают и прикрепляют листья к веточкам нужного дерева (на доске приготовлены нарисованные деревья без листьев).
8. Игра «Да или нет»
Я буду читать вопросы: если ответ да – надо хлопнуть в ладоши, а если ответ нет – положить руки на пояс.
Осенью на деревьях раскрываются почки? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
Осенью приходит Новый Год? (нет)
Осенью бывает листопад? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Дети куртки, шапки надевают? (да)
10. Итог занятия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что запомнили? Какие приметы осени?
Кто что узнал для себя нового? Что интересного было на занятии?