Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: «Золотая осень».»
Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: «Золотая осень».
Цель: Обогащать представление детей о времени года «Осень»
Задачи:
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (время года – среда обитания перелетных птиц)
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением осеннего леса, птицы.
Ход занятия: Воспитатель: ребята я вам с утра приготовила сюрприз, но когда зашла в группу, то обнаружила, что вместо моего сюрприза лежала записка от Лешего. Он написал, что вернет сюрприз если вы пройдете все испытания.
- ну, что будем делать?
1 испытание: нужно отгадать загадки, и потом нам дадут подсказку.
Воспитатель: Про какое время года эти загадки?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Осень. Следующая подсказка в виде картинки с осень, найдите ее в группе, а на ней будет следующее задание.
Молодцы, вы ее нашли. Давайте прочитаем задание.
Задание 2: Леший предлагает назвать все осенние месяца и времена года.
Правильно.
Следующие задание лесовичек спрятал под березовым кустом, давайте поищем.
Задание 3. Опиши осень и назови ее приметы.
- давайте вместе попробуем описать осень, отвечая на вопрос какая.
Гром в сентябре - теплая осень.
Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.
Когда гусь улетает – снег выпадает.
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче. Птицы начинают улетать в октябре
Воспитатель: Какие улетают первыми?
Дети: Стрижи и ласточки. Потому, что они питаются насекомыми. С наступлением холодов насекомые пропадают.
В: Правильно. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном. Последними улетают гуси, утки, лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает. Все птицы летят по-разному. Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком. Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными). Птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.
Физ минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер дует тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Воспитатель: хорошо. Следующие задание спрятано в месте, где много таблеток, уколов и сидит добрый доктор Айболит.
Задание 4: как осенью звери готовятся к зиме?
Дети: Звери строят и утепляют норы, делают запасы. Начинают менять шубки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, звери начинают менять шубки. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Многие делают запасы (белка, крот, заяц). Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Для чего ему это нужно?
Дети: Он на всю зиму ложится в спячку.
Воспитатель: Дети вы говорили, что осенью опадают листья, а как называется это природное явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята, осталось последнее испытание от злого Лешего.
Задание 5: Рассказать, какая погода бывает осенью.
-Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
Воспитатель: Молодцы! Ну вот теперь нам осталось, найти осенний листик на котором будет написано, где же спрятан наш сюрприз.