Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Тема: « Путешествие в страну « Математика»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №388
Красноармейскогорайона г. Волгограда
Конспект открытого занятия
Тема: « Путешествие в страну « Математика»
Выполнил:
Кораблина Галина Александровна Воспитатель
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений + аппликация.
Тип занятия: комплексное
Тема занятия: Путешествие в страну « Математика»
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей
Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, лабиринты, игра « Танграм», игра со счётными палочками
Наглядный дидактический материал:
1 . Демонстрационный материал: схема корабля, цветы с загадками, аудиозапись с песнями; запись голоса волшебника острова « Загадок», острова « Геометрических фигур», острова « Лабиринтов»; фуражка капитана, бескозырка, матросский воротник, штурвал, якорь, мечта с флагом « фотографии» лисы, гуся. 2 . Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребёнка, « лабиринты», карточки с изображением геометрических фигур, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги, геометрические фигуры, кисточка, клеёнка.
Словарь новых слов: штурвал, бескозырка, мачта
Обучающие задачи: закреплять умение отгадывать математические загадки, решать логическую задачу; продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, преобразовывать одни фигуры в другие; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, работать ножницами.
Развивающие задачи: развивать умственные способности, пространственные представления и творческую активность детей; формировать логическое мышление и творческий подход в поиске способов решения.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность при оценке действий других детей, самостоятельности в поиске правильного решения.
Ход занятий:
Стулья поставлены так, чтобы получился « нос корабля», в центре – мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в группу и садятся на стулья, стоящие у стены. На воспитателе капитанская фуражка.
Воспитатель-капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране « Математика». Вы хотите там побывать?
Дети: Да, конечно хотим побывать в стране « Математика».
Капитан: Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думая, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем, же мы отправимся в путь?
( капитан разворачивает лист бумаги)
Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрой 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.
( Дети выполняют задание)
Капитан: Что же у нас получилось?
Дети: У нас получился корабль.
Капитан: Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами поплывем в страну «Математика».
Матрос подходит к мачте с флагом, на нём бескозырка, матросский воротник.
Капитан: Матрос Ткачёв, поднять флаг!
Матрос: Есть, поднять флаг! ( Поднимает флаг) Товарищ капитан, корабль к отправлении. Готов.
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля.
Дети садятся на корабль.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд!
Капитан: Песню запевай
Дети поют песню.
Капитан: Мы приплыли на остров « Загадок».
Голос волшебника ( в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник – хозяин острова « Загадок», приветствует Вас. Добро пожаловать на мой остров! Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.
Танцует крошка, а всего одна ножка.
( юла)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
( глаза)
На четырёх ногах стою,
Ходить вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
( стул)
Две сестрички,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять-
Их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
( варежки) Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова « Загадки».
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
Ответы детей
Капитан: Молодцы ребята, правильно ответили на все загадки волшебника острова « Загадки». А теперь отправимся дальше.
Дети садятся в корабль и отправляются дальше в путешествии.
Звучит музыка (аудиозапись)
Капитан: Нам путь лежит на остров « Лабиринтств». Запомните, Что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.
Дети сходят с корабля, обходят остров, на пальме сидит обезьянка, в лапах держит конверт. Капитан берёт конверт с « лабиринтами» и раздает их детям.
Капитан читает стихотворение к лабиринту.
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит ёж к своей норе.
( Е.Александрова « Ёж» )
Капитан: Под каким деревом у ежа нора? Давайте поможем ежу, который заблудился, найти свою нору.
Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из « лабиринта».
Капитан предлагает ещё несколько заданий, заимствованных из книги Г.А.Урунтаева и Ю.А.Афонькина « Помоги принцу найти Золушку».
- Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
-Была у старой бабушки
На том конце села.
-Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- « Спасибо» и « прощай».
( « Маленькая девочка», Альпийская народная песенка)
Капитан: В каком домике живёт девочка?
Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из « лабиринта».
Капитан: Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты». Всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Дети садятся.
Голос волшебника: До свидания! Попутного ветра!
Капитан: наш путь лежит на остров « Геометрических фигур».
Звучит музыка.
Капитан: мы с вами приплыли к острову « Геометрических фигур». ( Звучит музыка аудиозапись). Вот мы с вами и приплыли к острову « Геометрических фигур».
Голос волшебника: Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова « Геометрических фигур». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.
Капитан достаёт из конверта листок, на нём изображена геометрическая фигура. Капитан показывает ребятам задание.
Капитан: Какие здесь фигуры? Сколько их?
Ребенок: Квадрат и 4 прямоугольника.
Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили моё задание. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника: Ребята, у меня для вас ещё есть задание.
Первое: возьмите 6 палочек и выложите геометрическую фигуру.
Капитан: Какая фигура получилась?
Ребёнок: Прямоугольник.
Капитан: Возьмите ещё одну палочку и положите так, чтобы получилось 2 квадрата.
Капитан помогает детям по мере необходимости.
Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи.
Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что надо делать.
Капитан вскрывает пакет и читает.
Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня,
Между ними вспыхнул спор:
Получился – мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился – пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Капитан: Ребята, давайте разделимся на две команды и поможем друзьям волшебника, попавшим в беду. Вот у меня есть их « фотографии», давайте соберём изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур.
На столах стоит всё для аппликации.
Ребята садятся за столы.
Капитан: Прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.
Ребята приступают к работе. Капитан помогает нуждающимся в помощи детям – индивидуально. Все работы по окончании рассматриваются, сравниваются с « фотографией». Капитан предлагает выбрать с детьми самые интересные ( предлагает основать свой выбор).
Капитан: Нам пора покидать остров « геометрических фигур». Всех пассажиров прошу занять место на корабле.
Дети садятся, матрос становится у штурвала.
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть, полный вперёд!
Звучит аудиозапись.
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну « Математика». Что вам больше всего запомнилось из путешествия?
Дети отвечают ( отгадали все загадки, которые загадал нам волшебник на острове « Загадок», справились с заданием на острове « Лабиринтств». А на острове « Геометрических фигур» помогли друзьям волшебника, попавшим в беду)
Воспитатель: Хотели бы вы ещё там побывать?
Ребята: Конечно. Нам очень понравилось путешествие в страну « Математика».
Капитан: Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.