kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия Тема: « Путешествие в страну « Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия:   формирование элементарных математических представлений + аппликация.

Тип занятия: комплексное

Тема занятия: Путешествие в страну « Математика»

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей

Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, лабиринты, игра « Танграм», игра со счётными палочками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия Тема: « Путешествие в страну « Математика»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №388

Красноармейского района г. Волгограда











Конспект открытого занятия

Тема: « Путешествие в страну « Математика»















Выполнил:

Кораблина Галина Александровна Воспитатель









Вид занятия: формирование элементарных математических представлений + аппликация.

Тип занятия: комплексное

Тема занятия: Путешествие в страну « Математика»

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей

Предварительная работа с детьми: отгадывание математических загадок, лабиринты, игра « Танграм», игра со счётными палочками

Наглядный дидактический материал:

1 . Демонстрационный материал: схема корабля, цветы с загадками, аудиозапись с песнями; запись голоса волшебника острова « Загадок», острова « Геометрических фигур», острова « Лабиринтов»; фуражка капитана, бескозырка, матросский воротник, штурвал, якорь, мечта с флагом « фотографии» лисы, гуся. 2 . Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребёнка, « лабиринты», карточки с изображением геометрических фигур, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги, геометрические фигуры, кисточка, клеёнка.

Словарь новых слов: штурвал, бескозырка, мачта

Обучающие задачи: закреплять умение отгадывать математические загадки, решать логическую задачу; продолжать учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, преобразовывать одни фигуры в другие; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, работать ножницами.

Развивающие задачи: развивать умственные способности, пространственные представления и творческую активность детей; формировать логическое мышление и творческий подход в поиске способов решения.

Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность при оценке действий других детей, самостоятельности в поиске правильного решения.

Ход занятий:

Стулья поставлены так, чтобы получился « нос корабля», в центре – мачта с флагом и штурвалом.

Дети входят в группу и садятся на стулья, стоящие у стены. На воспитателе капитанская фуражка.

Воспитатель-капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране « Математика». Вы хотите там побывать?

Дети: Да, конечно хотим побывать в стране « Математика».

Капитан: Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думая, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем, же мы отправимся в путь?

( капитан разворачивает лист бумаги)

Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрой 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

( Дети выполняют задание)

Капитан: Что же у нас получилось?

Дети: У нас получился корабль.

Капитан: Правильно, корабль! На этом корабле мы с вами поплывем в страну «Математика».

Матрос подходит к мачте с флагом, на нём бескозырка, матросский воротник.

Капитан: Матрос Ткачёв, поднять флаг!

Матрос: Есть, поднять флаг! ( Поднимает флаг) Товарищ капитан, корабль к отправлении. Готов.

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля.

Дети садятся на корабль.

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть, полный вперёд!

Капитан: Песню запевай

Дети поют песню.

Капитан: Мы приплыли на остров « Загадок».

Голос волшебника ( в магнитофонной записи). Здравствуйте, дети! Я волшебник – хозяин острова « Загадок», приветствует Вас. Добро пожаловать на мой остров! Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка.

( юла)

  1. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

( глаза)

  1. На четырёх ногах стою,

Ходить вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

( стул)

  1. Две сестрички,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять-

Их надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

( варежки) Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова « Загадки».

  1. Сколько солнышек на небе?

  2. Сколько глаз у совы?

  3. Сколько пальцев у перчатки?

  4. Сколько огоньков у светофора?

  5. Сколько колес у машины?

Ответы детей

Капитан: Молодцы ребята, правильно ответили на все загадки волшебника острова « Загадки». А теперь отправимся дальше.

Дети садятся в корабль и отправляются дальше в путешествии.

Звучит музыка (аудиозапись)

Капитан: Нам путь лежит на остров « Лабиринтств». Запомните, Что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.

Дети сходят с корабля, обходят остров, на пальме сидит обезьянка, в лапах держит конверт. Капитан берёт конверт с « лабиринтами» и раздает их детям.

Капитан читает стихотворение к лабиринту.

  1. Гонит осень в небе тучки

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит ёж к своей норе.

( Е.Александрова « Ёж» )

Капитан: Под каким деревом у ежа нора? Давайте поможем ежу, который заблудился, найти свою нору.

Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из « лабиринта».

Капитан предлагает ещё несколько заданий, заимствованных из книги Г.А.Урунтаева и Ю.А.Афонькина « Помоги принцу найти Золушку».

  1. - Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

-Была у старой бабушки

На том конце села.

-Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- « Спасибо» и « прощай».

( « Маленькая девочка», Альпийская народная песенка)

Капитан: В каком домике живёт девочка?

Дети пользуются карандашами или фломастерами, показывая, как можно выбраться из « лабиринта».

Капитан: Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты». Всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Дети садятся.

Голос волшебника: До свидания! Попутного ветра!

Капитан: наш путь лежит на остров « Геометрических фигур».

Звучит музыка.

Капитан: мы с вами приплыли к острову « Геометрических фигур». ( Звучит музыка аудиозапись). Вот мы с вами и приплыли к острову « Геометрических фигур».

Голос волшебника: Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин острова « Геометрических фигур». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания.

Капитан достаёт из конверта листок, на нём изображена геометрическая фигура. Капитан показывает ребятам задание.

Капитан: Какие здесь фигуры? Сколько их?

Ребенок: Квадрат и 4 прямоугольника.

Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили моё задание. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

Дети сходят с корабля на остров.

Голос волшебника: Ребята, у меня для вас ещё есть задание.

Первое: возьмите 6 палочек и выложите геометрическую фигуру.

Капитан: Какая фигура получилась?

Ребёнок: Прямоугольник.

Капитан: Возьмите ещё одну палочку и положите так, чтобы получилось 2 квадрата.

Капитан помогает детям по мере необходимости.

Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи.

Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что надо делать.

Капитан вскрывает пакет и читает.

  1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор:

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.



  1. Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился – пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.



Капитан: Ребята, давайте разделимся на две команды и поможем друзьям волшебника, попавшим в беду. Вот у меня есть их « фотографии», давайте соберём изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур.



На столах стоит всё для аппликации.



Ребята садятся за столы.



Капитан: Прежде чем наклеивать, надо подумать, как лучше расположить изображение на листе бумаги.



Ребята приступают к работе. Капитан помогает нуждающимся в помощи детям – индивидуально. Все работы по окончании рассматриваются, сравниваются с « фотографией». Капитан предлагает выбрать с детьми самые интересные ( предлагает основать свой выбор).



Капитан: Нам пора покидать остров « геометрических фигур». Всех пассажиров прошу занять место на корабле.



Дети садятся, матрос становится у штурвала.



Капитан: Поднять якорь!



Матрос: Есть, поднять якорь!



Капитан: Полный вперёд!



Матрос: Есть, полный вперёд!

Звучит аудиозапись.



Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну « Математика». Что вам больше всего запомнилось из путешествия?



Дети отвечают ( отгадали все загадки, которые загадал нам волшебник на острове « Загадок», справились с заданием на острове « Лабиринтств». А на острове « Геометрических фигур» помогли друзьям волшебника, попавшим в беду)



Воспитатель: Хотели бы вы ещё там побывать?



Ребята: Конечно. Нам очень понравилось путешествие в страну « Математика».



Капитан: Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия Тема: « Путешествие в страну « Математика»

Автор: Кораблиной Галине Александровне

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспекты занятий из опыта работы на тему «Влияние технологии ТРИЗ на развитие интеллектуальных способностей дошкольников»."
    ["seo_title"] => string(118) "konspiektyzaniatiiizopytarabotynatiemuvliianiietiekhnologhiitriznarazvitiieintielliektualnykhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "333502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465398699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Счет в пределах 10" (закрепление  ФЭМП) "
    ["seo_title"] => string(43) "schiet-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-femp"
    ["file_id"] => string(6) "190980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427257341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства