kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Нам уже шесть лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной области. Цели: выявить знания по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Нам уже шесть лет"»








Непосредственно образовательная деятельность

ООП – Математика.

Итог за 2010 – 2011 г.

«Нам уже 6 лет!»





Подготовила воспитатель

старшей группы №3

Абрамова И.А.














Цели.

Выявить: - знания о порядке следования числительных от 1 до 20;

- знания о геом-х фигурах и формах, их отличие друг от друга;

- знание времен года, месяцев, дней недели, части суток;

- знание о множествах и их пересечении;

- умение прямого, порядкового и обратного счета;

- умение счета 5-ми, 10-ми;

- умение измерять длину предмета с помощью линейки;

- умение делить квадрат на части, выделяя при этом 1 часть(дробь);

- умение сравнивать предметы, используя знаки ;

- умение решать задачи, записывая решение в виде примеров.




Оборудование: 6 воздушных шаров, кубок, листы с заданиями, корзина с геом.формами и фигурами, магнитная доска, линейки, лист с предметами, ножницы, большие квадраты (16шт), 2 желтых квадрата, 2 синих круга, 2 желтых круга для каждого ребенка, лепестки цветов с примерами, простые карандаши.


























Ход непосредственно образовательной деятельности.


В-ль: ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Вы стали старше на 1 год, теперь вам по 6 лет, вы получили много знаний за этот год, поэтому в моих руках 6 шаров. Посмотрите, в них есть задания для вас, которые нужно выполнить. На каждом шарике есть номер, с какого начнем? Почему?


Дети: с 1, потому что с этой цифры всегда начинается счет.


В-ль: хорошо, раз с цифры 1 начинается счет, то Катя посчитает, сколько ребят у нас на занятии?


Катя: 1,2,3,…………..


В-ль: молодец! А какой счет ты использовала?


Катя: я использовала прямой счет.


В-ль: Артем, посчитай ребят по порядку.


Артем: 1-й, 2-й, 3-й……


В-ль: Артем, напомни, какой счет ты использовал?


Артем: я использовал порядковый счет.


В-ль: ребята, какой счет мы еще знаем? Кто может посчитать?


Дети: еще мы знаем обратный счет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0


В-ль: молодцы! Давайте вернемся к нашим шарикам. Как же нам достать листок с заданием?


Дети: нужно лопнуть шар и прочитать.


В-ль: кто хочет лопнуть шар и прочесть задание?


Задание№1. Назовите, какое сейчас время года, месяц и число.


Дети: время года – весна, месяц – май, число 24.


В-ль: а почему после числа 23 идет число 24?


Дети: потому что все числа идут по порядку.


В-ль: а какой есть счет, когда мы числа называем не по порядку?


Дети: счет 5-ми, 10-ми.


В-ль: хорошо, кто хочет посчитать 5-ми, 10-ми?

Переходим ко 2-му заданию. Шар лопнет Лера и прочтет задание.


Задание№2. найдите в группе синюю корзину и назовите, что в ней лежит.


Дети: геом.формы и фигуры.


В-ль: разделите их на 2 группы. Чем они отличаются?


Дети: геом.форма – объемная, геом.фигура – плоская.


В-ль: очень рада, что с этим заданием вы справились без труда. Переходим к следующему? Шар лопнет Инесса и прочтет задание.


Задание №3. В вашей группе спрятаны 3 линейки. Найдите их. Для чего они нужны?


Дети: с помощью линейки измеряют длину предметов.


В-ль: в каких единицах измеряется длина?


Дети: длина измеряется в сантиметрах.


В-ль: на моей доске есть предметы, у которых нужно измерить длину. Справитесь? (дети измеряют длину и записывают числа на листе возле предмета)


В-ль: назовите предмет, у которого самая маленькая длина? Самая большая? Какой знак мы можем поставить между ними?


Дети: поставим знак больше/меньше.

(аналогично рассмотреть длину других предметов)


В-ль: молодцы! Следующего, кто лопнет шар, будет выбирать Саша с помощью считалочки.


Задание№4. проходите за стол, там новое задание.


В-ль: перед вами квадрат. Разделите его пополам и разрежьте. Как назовем одну половинку?


Дети: это ½ квадрата.


В-ль: теперь разделите каждую половину еще пополам и разрежьте. Сколько частей у вас получилось?


Дети: получилось 4 части.


В-ль: соберите части так, чтобы снова получился квадрат. Возьмите одну часть, как она называется?


Дети: это ¼ квадрата.


В-ль: как мы запишем это число? Что означают числа 1 и 4?


Дети: ¼. 1 – это сколько частей взяли, 4 – насколько частей разделили.


В-ль: запишите это число на своей части. Устали? Давайте отдохнем, физминутку проведем. Кто желает?

(проводят дети 2-3 физмин-ки)


Задание №5. Вот беда, вот незадача. Перепутались квадраты и круги. Ну-ка множества найди.


В-ль: какие множества у вас получились?


Дети: множество кругов и множество квадратов.


В-ль: все фигуры разделили правильно? Куда положили 2 желтых круга?


Дети: желтые круги положили на пересечение множеств.


В-ль: как называются эти множества и почему?


Дети: множества называются пересекающимися, т.к. у них есть общие предметы, которые обладают признаками 1 и 2 множества.


В-ль: я очень рада, что вы справились с таким сложным заданием. Посмотрите, у нас остался один шар, давайте узнаем, какое там задание. Кристина, поможешь мне?


Задание №6. Соберите цветы. Найдите примеры, ответами которых будут числа 5,8,10.

(Дети выкладывают цветы на ковре. Коллективная проверка)


В-ль: хорошо справились. Теперь нужно найти приз. Дима встанет на середину ковра, сделает 10 шагов вперед, повернется налево, еще 6 шагов вперед. Что ты видишь перед собой? Возьми в руки и посмотри.


Молодцы! Ват и ваша заслуженная награда. Давайте поставим этот кубок на видное место, чтобы все могли вами гордиться. Сегодня вы показали хорошие знания. Надеюсь, что и наши гости остались вами довольны.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Нам уже шесть лет"

Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна.

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект совместной деятельности в подготовитльной к школе группе.Тема образовательной деятельности – «Дед Мазай и зайцы» "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitl-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-died-mazai-i-zaitsy"
    ["file_id"] => string(6) "208664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430856117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462706473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственной образовательной деятельности  по математическому развитию  с использованием дидактических игр  во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-matiematichieskomu-razvitiiu-s-ispol-zovaniiem-didaktichieskikh-ighr-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462704533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства