Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Нам уже шесть лет"»
Непосредственно образовательная деятельность
ООП – Математика.
Итог за 2010 – 2011 г.
«Нам уже 6 лет!»
Подготовила воспитатель
старшей группы №3
Абрамова И.А.
Цели.
Выявить: - знания о порядке следования числительных от 1 до 20;
- знания о геом-х фигурах и формах, их отличие друг от друга;
- знание времен года, месяцев, дней недели, части суток;
- знание о множествах и их пересечении;
- умение прямого, порядкового и обратного счета;
- умение счета 5-ми, 10-ми;
- умение измерять длину предмета с помощью линейки;
- умение делить квадрат на части, выделяя при этом 1 часть(дробь);
- умение сравнивать предметы, используя знаки ;
- умение решать задачи, записывая решение в виде примеров.
Оборудование: 6 воздушных шаров, кубок, листы с заданиями, корзина с геом.формами и фигурами, магнитная доска, линейки, лист с предметами, ножницы, большие квадраты (16шт), 2 желтых квадрата, 2 синих круга, 2 желтых круга для каждого ребенка, лепестки цветов с примерами, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В-ль: ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике. Вы стали старше на 1 год, теперь вам по 6 лет, вы получили много знаний за этот год, поэтому в моих руках 6 шаров. Посмотрите, в них есть задания для вас, которые нужно выполнить. На каждом шарике есть номер, с какого начнем? Почему?
Дети: с 1, потому что с этой цифры всегда начинается счет.
В-ль: хорошо, раз с цифры 1 начинается счет, то Катя посчитает, сколько ребят у нас на занятии?
Катя: 1,2,3,…………..
В-ль: молодец! А какой счет ты использовала?
Катя: я использовала прямой счет.
В-ль: Артем, посчитай ребят по порядку.
Артем: 1-й, 2-й, 3-й……
В-ль: Артем, напомни, какой счет ты использовал?
Артем: я использовал порядковый счет.
В-ль: ребята, какой счет мы еще знаем? Кто может посчитать?
Дети: еще мы знаем обратный счет. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0
В-ль: молодцы! Давайте вернемся к нашим шарикам. Как же нам достать листок с заданием?
Дети: нужно лопнуть шар и прочитать.
В-ль: кто хочет лопнуть шар и прочесть задание?
Задание№1. Назовите, какое сейчас время года, месяц и число.
Дети: время года – весна, месяц – май, число 24.
В-ль: а почему после числа 23 идет число 24?
Дети: потому что все числа идут по порядку.
В-ль: а какой есть счет, когда мы числа называем не по порядку?
Дети: счет 5-ми, 10-ми.
В-ль: хорошо, кто хочет посчитать 5-ми, 10-ми?
Переходим ко 2-му заданию. Шар лопнет Лера и прочтет задание.
Задание№2. найдите в группе синюю корзину и назовите, что в ней лежит.
Дети: геом.формы и фигуры.
В-ль: разделите их на 2 группы. Чем они отличаются?
В-ль: очень рада, что с этим заданием вы справились без труда. Переходим к следующему? Шар лопнет Инесса и прочтет задание.
Задание №3. В вашей группе спрятаны 3 линейки. Найдите их. Для чего они нужны?
Дети: с помощью линейки измеряют длину предметов.
В-ль: в каких единицах измеряется длина?
Дети: длина измеряется в сантиметрах.
В-ль: на моей доске есть предметы, у которых нужно измерить длину. Справитесь? (дети измеряют длину и записывают числа на листе возле предмета)
В-ль: назовите предмет, у которого самая маленькая длина? Самая большая? Какой знак мы можем поставить между ними?
Дети: поставимзнак больше/меньше.
(аналогично рассмотреть длину других предметов)
В-ль: молодцы! Следующего, кто лопнет шар, будет выбирать Саша с помощью считалочки.
Задание№4. проходите за стол, там новое задание.
В-ль: перед вами квадрат. Разделите его пополам и разрежьте. Как назовем одну половинку?
Дети: это ½ квадрата.
В-ль: теперь разделите каждую половину еще пополам и разрежьте. Сколько частей у вас получилось?
Дети: получилось 4 части.
В-ль: соберите части так, чтобы снова получился квадрат. Возьмите одну часть, как она называется?
Дети: это ¼ квадрата.
В-ль: как мы запишем это число? Что означают числа 1 и 4?
Дети: ¼. 1 – это сколько частей взяли, 4 – насколько частей разделили.
В-ль: запишите это число на своей части. Устали? Давайте отдохнем, физминутку проведем. Кто желает?
(проводят дети 2-3 физмин-ки)
Задание №5. Вот беда, вот незадача. Перепутались квадраты и круги. Ну-ка множества найди.
В-ль: какие множества у вас получились?
Дети: множество кругов и множество квадратов.
В-ль: все фигуры разделили правильно? Куда положили 2 желтых круга?
Дети: желтые круги положили на пересечение множеств.
В-ль: как называются эти множества и почему?
Дети: множества называются пересекающимися, т.к. у них есть общие предметы, которые обладают признаками 1 и 2 множества.
В-ль: я очень рада, что вы справились с таким сложным заданием. Посмотрите, у нас остался один шар, давайте узнаем, какое там задание. Кристина, поможешь мне?
Задание №6. Соберите цветы. Найдите примеры, ответами которых будут числа 5,8,10.
(Дети выкладывают цветы на ковре. Коллективная проверка)
В-ль: хорошо справились. Теперь нужно найти приз. Дима встанет на середину ковра, сделает 10 шагов вперед, повернется налево, еще 6 шагов вперед. Что ты видишь перед собой? Возьми в руки и посмотри.
Молодцы! Ват и ваша заслуженная награда. Давайте поставим этот кубок на видное место, чтобы все могли вами гордиться. Сегодня вы показали хорошие знания. Надеюсь, что и наши гости остались вами довольны.