kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Частное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 136» ОАО «РЖД»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе   «Разные дома»

Составила: Крбашян  А.Ю. педагог высшей квалификационной категории         г.Пермь, 2021 г.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Цель: Познакомить детей с многообразием домов.

Задачи:

  • способствовать углублению знаний детей об истории  возникновения жилища человека;
  • показать зависимость типа жилья от места проживания человека;
  • способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей;

воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

Ход занятия:

            Ребята, сегодня я хочу предложить вам интересную игру: «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где живут разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

 Игра: «Назови жильё»

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

- Старик со старухой? (Изба)

- Кощей Бессмертный? (Замок)

- Снежная Королева (Ледяной дворец)

- Три поросёнка (В соломенном, деревянном и каменном домах).

- Чебурашка? (В телефонной будке)

- Заяц и лиса?  (В лубяном и ледяном доме).

Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила

утром на улице? Кто это?

            Молодцы, много видов сказочного жилья вы назвали. Я хочу сделать игру  " У кого какой дом" для детей другой группы. А чтобы она получилась необходимо узнать ответы на многие вопросы о разных домах. Ребята, а вы хотите мне в этом помочь? 

            Что означает слово дом? Домом мы называем жилое помещение, где мы живём со своими родными, отдыхаем, играем, возвращаемся после работы, учебы, детского сада или долгого путешествия. Дом - это место где нас ждут, нам рады и всегда готовы помочь.  

            Приходилось ли вам слышать выражения: "Я здесь чувствую себя как дома" или "Чувствуйте себя как дома"? Что они означают? Правильно, ребята, чувствовать себя как дома - это значит чувствовать себя хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: "В гостях хорошо, а дома - лучше!"

            Скажите, а зачем нужны дома? (Дома нужны чтобы укрыться от холода, ветра, дождя, солнца, недобрых людей, врагов). Есть и такая поговорка: "Мой дом - моя крепость". А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) А какие бывают дома, мы с вами узнаем через игру: «Скажи, какой дом?»

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

            А сейчас поиграем, покажем свой дом.   Физкультминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

            Дети, мы живём в современных удобных для людей домах. Оказывается, так было не всегда. Каким же был дом древнего человека?  Показ презентации.

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

            Много-много лет назад домом древнего человека служила пещера. Пещера – это глубокое отверстие в горе, с одним или несколькими входами. Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На землю первобытные люди  клали подстилку из веток и сухих листьев, а сверху на них стелили шкуры животных. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего? Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. Прошло время и люди многому научились и стали строить более крепкие и надёжные для себя жилища.

            На земле живёт много разных народов. Люди всегда строили дома, чтобы иметь кров и защиту.  С древних времён дома у разных народов Земли различны.  Особые черты традиционного жилища разных народов зависят от особенностей природы, от своеобразия хозяйственной жизни, и вида строительного материала, который был под рукой. Однако есть и большое сходство. Это помогает нам лучше понимать друг друга и взаимно уважать обычаи и традиции разных народов России и мира, быть гостеприимными и с достоинством представлять другим людям культуру своего народа.

            Изба - традиционное жилище русских. Изба – строится из бревен больших деревьев – сосны, ели, которые складываются друг на друга. Щели между бревнами утепляли мхом. Крыша – покатая с двух сторон. Окна делали маленькими, чтобы света хватало только для работы.

Хаты - мазанки. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили хаты- мазанки традиционное жилище украинцев, белорусов. В строительстве использовались местные строительные материалы, такие как глина, солома, камыши, дерево. Стены такого дома сделаны из тонких веток, прутьев, которые промазывали глиной, а сверху белили. Крыша соломенная или камышовая.

            А какие дома строят жители Севера? Нам расскажут дети.

            Иглу. На далеком Севере без дома нельзя – ведь там страшные морозы и много снега! Из чего построить дом? Жители Севера эскимосы свой дом Иглу строят  из снежных и ледяных блоков. Внутри для тепла всё застилается шкурами.

            Яранга. У других северных народов: чукчей, коряков, эвенков есть своё зимнее жилище - яранга.  Это круглое жилище, из легких деревянных шестов, а сверху покрывается оленьими шкурами. На ярангу обычно тратится около 50 шкур оленей. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти на другое место, а потом собрать заново. 

            Вигвам – жилище индейцев в Америке. Он похож на дома северных народов, ведь у них когда-то очень давно были общие предки. Индейцы строят свои вигвамы в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывают сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными  ткаными коврами. 

            Чум - жилище народов Сибири и монгольских народов. Чум это шалаш в виде конуса из жердей, покрываемый летом - берестой, а зимой - войлоком или оленьими шкурами. Форма конуса делает жилище устойчивым к сильным ветрам и метелям.

            Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы, например: казахи, киргизы с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такой дом называется юрта.  Это «войлочный дом». Войлок это очень плотный шерстяной материал который делают из шерсти животных, например овец, верблюдов; из него еще делают валенки.  Войлочное покрытие юрты не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком – и дом готов.  Юрта легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях.

            Сакля – это жилище у горцев Кавказа. У него каменные стены и плоская крыша. Строят прямо на горных склонах. Сакля строится и из камня и глины, а может крепиться и прямо к скалам.

            Хижина. В жарких странах местные жители  строят лёгкие хижины из тростника и бамбука, которого в джунглях достаточно.

            Сегодня вы узнали о некоторых видах жилища человека, на самом деле их очень много. Вы, узнали какие народы и где  строят свои дома, из чего они сделаны. И сейчас ваши  знания помогут сделать нам настольную игру "У кого какой дом". Но прежде чем приступить к работе разомнём свои руки!

            Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук     (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой   (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,    (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,         (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,         (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?     (руки в стороны)
Потянули, покрутили,         (соответственно словам движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.            (разводим ладони рук в стороны)

            Задание: На столе у вас уже лежит одна карточка с изображением дома. К ней вам необходимо подобрать ещё две карточки-картинки. Это - человека, который живет в нем и вторую - материал из которого построен дом. На обратной стороне трёх карточек вы должны приклеить кружки одного цвета, для того чтобы потом каждый смог проверить правильность своего выбора. Вы, готовы мне помочь? Дети  выполняют задание.            Обсуждение результата, взаимопроверка.

- Молодцы, игра готова. Спасибо вам, ребята. Мы подарим её детям другой группы. Им будет интересно в неё поиграть.                                   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136» ОАО «РЖД»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Составила: Крбашян А.Ю. педагог высшей квалификационной категории

г.Пермь, 2021 г.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»

Цель: Познакомить детей с многообразием домов.

Задачи:

  • способствовать углублению знаний детей об истории возникновения жилища человека;

  • показать зависимость типа жилья от места проживания человека;

  • способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей;

воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу предложить вам интересную игру: «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где живут разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

Игра: «Назови жильё»

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Теремок)

- Старик со старухой? (Изба)

- Кощей Бессмертный? (Замок)

- Снежная Королева (Ледяной дворец)

- Три поросёнка (В соломенном, деревянном и каменном домах).

- Чебурашка? (В телефонной будке)

- Заяц и лиса? (В лубяном и ледяном доме).

Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила

утром на улице? Кто это?

Молодцы, много видов сказочного жилья вы назвали. Я хочу сделать игру " У кого какой дом" для детей другой группы. А чтобы она получилась необходимо узнать ответы на многие вопросы о разных домах. Ребята, а вы хотите мне в этом помочь?

Что означает слово дом? Домом мы называем жилое помещение, где мы живём со своими родными, отдыхаем, играем, возвращаемся после работы, учебы, детского сада или долгого путешествия. Дом - это место где нас ждут, нам рады и всегда готовы помочь.

Приходилось ли вам слышать выражения: "Я здесь чувствую себя как дома" или "Чувствуйте себя как дома"? Что они означают? Правильно, ребята, чувствовать себя как дома - это значит чувствовать себя хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: "В гостях хорошо, а дома - лучше!"

Скажите, а зачем нужны дома? (Дома нужны чтобы укрыться от холода, ветра, дождя, солнца, недобрых людей, врагов). Есть и такая поговорка: "Мой дом - моя крепость". А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) А какие бывают дома, мы с вами узнаем через игру: «Скажи, какой дом?»

- Если дом построен из кирпича? Кирпичный.

- Если дом построен из панелей? Панельный.

- Если дом построен из блоков? Блочный

- Если дом построен из камня? Каменный

- Если дом построен из бетона? Бетонный

- Если дом построен из дерева? Деревянный

- Если дом построен из брёвен? Бревенчатый

- Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый

- Если дом сделан из пряников? Пряничный

- Если дом сделан из стекла? Стеклянный

- Если дом сделан из снега? Снежный

- Если дом сделан изо льда? Ледяной

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

А сейчас поиграем, покажем свой дом. Физкультминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Дети, мы живём в современных удобных для людей домах. Оказывается, так было не всегда. Каким же был дом древнего человека? Показ презентации.

Когда-то люди жили

Без крыш над головой,

Защитой скалы были

И леса кров живой.

Мелькает год за годом,

Идет за веком век,

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья,

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

Много-много лет назад домом древнего человека служила пещера. Пещера – это глубокое отверстие в горе, с одним или несколькими входами. Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На землю первобытные люди клали подстилку из веток и сухих листьев, а сверху на них стелили шкуры животных. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего? Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. Прошло время и люди многому научились и стали строить более крепкие и надёжные для себя жилища.

На земле живёт много разных народов. Люди всегда строили дома, чтобы иметь кров и защиту. С древних времён дома у разных народов Земли различны. Особые черты традиционного жилища разных народов зависят от особенностей природы, от своеобразия хозяйственной жизни, и вида строительного материала, который был под рукой. Однако есть и большое сходство. Это помогает нам лучше понимать друг друга и взаимно уважать обычаи и традиции разных народов России и мира, быть гостеприимными и с достоинством представлять другим людям культуру своего народа.

Изба - традиционное жилище русских. Изба – строится из бревен больших деревьев – сосны, ели, которые складываются друг на друга. Щели между бревнами утепляли мхом. Крыша – покатая с двух сторон. Окна делали маленькими, чтобы света хватало только для работы.

Хаты - мазанки. В степных, богатых глиной областях вместо изб строили хаты- мазанки традиционное жилище украинцев, белорусов. В строительстве использовались местные строительные материалы, такие как глина, солома, камыши, дерево. Стены такого дома сделаны из тонких веток, прутьев, которые промазывали глиной, а сверху белили. Крыша соломенная или камышовая.

А какие дома строят жители Севера? Нам расскажут дети.

Иглу. На далеком Севере без дома нельзя – ведь там страшные морозы и много снега! Из чего построить дом? Жители Севера эскимосы свой дом Иглу строят из снежных и ледяных блоков. Внутри для тепла всё застилается шкурами.

Яранга. У других северных народов: чукчей, коряков, эвенков есть своё зимнее жилище - яранга. Это круглое жилище, из легких деревянных шестов, а сверху покрывается оленьими шкурами. На ярангу обычно тратится около 50 шкур оленей. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти на другое место, а потом собрать заново. 

Вигвам – жилище индейцев в Америке. Он похож на дома северных народов, ведь у них когда-то очень давно были общие предки. Индейцы строят свои вигвамы в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывают сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными коврами. 

Чум - жилище народов Сибири и монгольских народов. Чум это шалаш в виде конуса из жердей, покрываемый летом - берестой, а зимой - войлоком или оленьими шкурами. Форма конуса делает жилище устойчивым к сильным ветрам и метелям.

Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы, например: казахи, киргизы с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такой дом называется юрта. Это «войлочный дом». Войлок это очень плотный шерстяной материал который делают из шерсти животных, например овец, верблюдов; из него еще делают валенки. Войлочное покрытие юрты не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком – и дом готов. Юрта легко собирается и разбирается силами одной семьи в течение часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях.

Сакля – это жилище у горцев Кавказа. У него каменные стены и плоская крыша. Строят прямо на горных склонах. Сакля строится и из камня и глины, а может крепиться и прямо к скалам.

Хижина. В жарких странах местные жители строят лёгкие хижины из тростника и бамбука, которого в джунглях достаточно.

Сегодня вы узнали о некоторых видах жилища человека, на самом деле их очень много. Вы, узнали какие народы и где строят свои дома, из чего они сделаны. И сейчас ваши знания помогут сделать нам настольную игру "У кого какой дом". Но прежде чем приступить к работе разомнём свои руки!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог? (руки в стороны)
Потянули, покрутили, (соответственно словам движения руками)

Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Задание: На столе у вас уже лежит одна карточка с изображением дома. К ней вам необходимо подобрать ещё две карточки-картинки. Это - человека, который живет в нем и вторую - материал из которого построен дом. На обратной стороне трёх карточек вы должны приклеить кружки одного цвета, для того чтобы потом каждый смог проверить правильность своего выбора. Вы, готовы мне помочь? Дети выполняют задание. Обсуждение результата, взаимопроверка.

- Молодцы, игра готова. Спасибо вам, ребята. Мы подарим её детям другой группы. Им будет интересно в неё поиграть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крбашян Алла Юрьевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 578008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План-конспект «Ярмарка профессий»"
    ["seo_title"] => string(34) "plan_konspiekt_iarmarka_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "413811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494265946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект занятия по теме: "Путешествие в математическую галактику""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievmatiematichieskuiughalaktiku"
    ["file_id"] => string(6) "322860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства