Развитие словаря: закрепить умение самостоятельно пользоваться необходимыми для выявления качеств и свойств предметов обследовательскими действиями, называть их.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать чувство сопереживания, стремление быть щедрым и независтливым, желание иметь друзей.
Оборудование: игрушка – гусь, оборудование для демонстрации презентации, музыкальный центр, фонограмма для физминутки, плакат «Правила дружбы».
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Что это за птица?», экспериментальная деятельность с целью выявления качеств и свойств предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В. Ребята, вы уже ходите в старшую группу детского сада, через год вы пойдёте в школу, и мы уже сейчас очень серьезно готовимся к школьному обучению. Я вижу наши гости в этом сомневаются…
Давайте покажем им как много мы знаем и умеем! Убедитесь сами! Наши дети умеют образовывать новые слова, послушайте и посмотрите, как они справятся с моим первым заданием.
Дидактическая игра «Назови ласково»
На 1 слайде картинки для образования новых слов с суффиксом ЕЧК.
На 2 слайде картинки для образования новых слов с суффиксом ИЧК.
На 3 слайде картинки для образования новых слов с суффиксом ОЧК.
В. Хвалит детей.
В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного гуся).
Гусь: Здравствуйте ребята! Я гусь! Красивый, важный, смелый гусь! Ой, какая красивая футболка у этого мальчика, дай померить!
В. Ну и гусь! Хвастун! Попрошайка! Ребята, а мне он кого-то напоминает…А вам он не знаком?
Д. Это гусь из сказки «Что за птица!»
Гусь: Что еще за сказка? Про меня?
В. Может быть и про тебя…Ребята, давайте ее расскажем нашему гусю! А ты сиди тихонько, да слушай! На экране появляется 5 слад.
В. мы с ребятами читали сказку про гуся, похожего на тебя. Как она называлась ребята?
Ответы детей.
В. Эта сказка В.Сутеева «Что за птица», про глупого гуся, который завидовал всем птицам.
Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее.
Для начала, давайте посмотрим на картинку и вспомним, как гусь превратился в эту необыкновенную птицу. (Слайд 6)
А что бы вам было легче вспоминать я сделала для вас картинку-подсказку!
(Слайд 7)
Вспомните кого встречал гусь и что менял он у каждого персонажа?
Дети перечисляют животных и объекты обмена.
В. Ну вот теперь можно и сказку рассказывать, а чтобы никому не было обидно, ведь все хотят поучаствовать в рассказывании, мы будем рассказывать по очереди. А иллюстрации на слайдах помогут нам рассказать все по порядку, не пропустив ни одного эпизода.
Дети пересказывают сказку.
Гусь: Га-га-га, так это же моя история!
В. Твоя история? А нам ее поведал детский писатель …
Д. Владимир Сутеев!
В. Ребята, а вам понравился гусь в этой сказке? Почему?
Дети высказывают свое отношение к главному герою сказки.
Гусь: ну, я ведь исправился!
В. А каким стал гусь в конце сказки?
Дети характеризуют гуся.
Гусь: Конечно, я теперь стал совсем другим, я помогаю своим друзьям, радуюсь за них, когда у них все получается и никому не завидую, у меня теперь много друзей, и мы любим вместе веселиться и играть, хотите я и с вами поиграю?
Физминутка.
Игра «Чудо-Юдо»
Жило на свете чудо-юдо.
Никто не знал взялось оно откуда.
Его завидев люди хохотали.
Его дразня за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало.
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Весело хвостом виляло,
Плавно головой мотало,
Всех дразнило и кричало
И всё сначала повторяло.
В. Славно мы повеселились! Наверное, нашему гостю пора возвращаться в свою сказку?
Гусь. Можно я еще немного побуду у вас? Вы вот говорили, что ваши дети такие умные-разумные, а можно я их испытаю? Я хочу им вопросы задать.
В. Дети, ответите на вопросы гуся?
Д. Конечно!
Гусь. Тогда смотрите на экран и отвечайте.
Слайд 16.
У кого шея длиннее у лебедя или у гуся?
А как это можно определить?
Слайд 17
У кого перья ярче – у павлина или у гуся?
А как это узнать?
Слайд 18
Как вы думаете, когда гусь из воды выходит он мокрый?
Как это узнать?
Слайд 19
Как вы думаете чье яйцо тяжелее куриное или гусиное?
Как это узнать?
В. Ну что убедился, что наши дети умные-разумные? А вы гости дорогие убедились, что наши ребята не зря ходят в старшую группу?
Гусь: да, признаю, что ваши дети молодцы! Много знают, умеют, да и меня уму-разуму научили.
В. Вот и хорошо, но все ли ты запомнил? Хочешь мы тебе на память подарим «Правила дружбы»?
Гусь: что это за правила?
В. Ребята, вспомните сказку и скажите, что не должны делать друзья?
Д. Друзья не должны завидовать друг другу, жадничать.
В. А что должны делать друзья?
Д. Друзья должны помогать друг другу, делиться, заступаться за друга.
В. А наш гусь усвоил эти правила? Тогда можешь отправляться назад в свою сказку, ведь тебя ждут твои друзья!
В. Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
А для вас ребята, я приготовила подарок – это плакат «Правила дружбы», вместе со всеми ребятами вы посмотрите его и узнаете новые правила, которые помогут вам найти новых друзей и сделают вашу дружбу самой крепкой.