1. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности осенних даров леса – грибов.
2. Учить рассматривать и называть их части, цвет.
3. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
4. Закрепить прием «примакивания» при помощи ватной палочки.
5. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.
6. Упражнять детей в рисовании ватной палочкой, гуашью.
7. Закрепить знания цветов (у гриба шляпка – красная, ножка и пятнышки на шляпке – белые, трава – зеленая).
8. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – грибов, беседа об осени, о ее дарах; загадки, чтение стихов о природе, дидактические игры и упражнения по теме, корзинка с разными видами грибов.
Материал: гуашь белого и зеленого цвета, кисти для клея и для гуаши, клей, альбомный лист бумаги, на котором нарисована ножка гриба; заранее вырезанная «шляпка» красного цвета из цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Грибы», привлекая внимание детей.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками
Под рябиной тонкою
Крепкий подберезовик
Вырос под березою
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
А еще в пути мы
Мухомор нашли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие нам грибы, сегодня принес из леса зайка! Как они называются (воспитатель показывает мухоморы?
Ответы детей (мухомор).
Воспитатель: - Правильно ребята - это мухомор! Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если вы увидите мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси. Вот небольшой стих про него.
Смотрит заинька в упор,
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко - ядовит! Автор Л. Турьева
Воспитатель, вмести с детьми, рассматривает образец работы.
Воспитатель:- Какой мухомор? Перечислите, из каких частей он состоит, назовите?
Ответы детей (шляпка, юбочка, ножка).
Воспитатель: - Где он растет?
Ответы детей (в лесу, в травке).
Воспитатель задает вопросы о частях гриба: - Шляпка, какого цвета (красная? Пятнышки на шляпке, какого цвета (белые? Юбочка и ножка гриба, какого цвета (белого? А травка (зеленая?
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Грибы».
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами). Игру можно повторить 2-3 раза.
Практическая деятельность детей.
• Приклеиваем к заранее нарисованной ножке, красную шляпку.
• Рисуем точки ватной палочкой, используя белую гуашь.
• Рисуем травку ватной палочкой, используя зеленую гуашь.
ИТОГ (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (МУХОМОР)
Воспитатель: - Какие красивые грибочки у вас получились! Какие вы молодцы, давайте повесим ваши рисунки на стенд, чтобы все родители могли их увидеть. (Воспитатель вешает рисунки на стенд). Рассматривание рисунков, заключительная беседа. Оценка детских работ.