Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"
Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"
Конспект НОД в средней на тему«Дары осени».
Цель:Расширять знания детей об осени.
Задачи:
продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
формировать любовь к природе;
расширять словарный запас детей;
ХодНОД:
Воспитатель:– Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)
- Что происходит осенью? (Ответы детей.)
- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?
Дети читаютнаизустьстихотворение«Осень» В. Авдиенко:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.
– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.
Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»
Дети:Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:Принесла я вам муки!
Дети:Значит, будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки!
Дети:Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети:И для каши и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети:Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки – что мёд!
Дети:На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и мёду
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.
Осень:Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.
Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенкапо2 листочка.
Исполняюттанец с листьямипод песню«Золотая осень»
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.
Осень:– Хорошо, давайте отправимся в лес.
-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.
-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.
Детиподходят к мольберту,показывают на картинкахи называютсъедобные и несъедобные грибы.Садятся на «пенечки».
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"»
КонспектНОД в средней на тему«Дары осени».
Цель:Расширять знания детей об осени.
Задачи:
продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
формировать любовь к природе;
расширять словарный запас детей;
ХодНОД:
Воспитатель:– Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)
- Что происходит осенью? (Ответы детей.)
- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?
Дети читаютнаизустьстихотворение«Осень» В. Авдиенко:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.
– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.
Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»
Дети:Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:Принесла я вам муки!
Дети:Значит, будут пироги!
Осень:Принесла вам гречки!
Дети:Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети:И для каши и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети:Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки – что мёд!
Дети:На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и мёду
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.
Осень:Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.
Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенкапо2 листочка.
Исполняюттанец с листьямипод песню«Золотая осень»
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.
Осень:– Хорошо, давайте отправимся в лес.
-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.
-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.
Детиподходят к мольберту,показывают на картинкахи называютсъедобные и несъедобные грибы.Садятся на «пенечки».