Конспект НОД в средней на тему «Дары осени».
Цель: Расширять знания детей об осени.
Задачи:
продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;
закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;
формировать любовь к природе;
расширять словарный запас детей;
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)
- Что происходит осенью? (Ответы детей.)
- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?
Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.
Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.
– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.
Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»
Дети: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки – что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду полную колоду!
Дети: Ты и яблок, ты и мёду
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.
Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.
Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.
Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень»
Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.
Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.
-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.
-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.
Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».
Воспитатель: – Ребята, помогите ежику собрать грибы.
Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.
Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.
Осень: – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.
Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).
Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).
Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).
Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).
Осень:- Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)
Воспитатель: – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.
-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.
Рефлексия:
Воспитатель: – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)
- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.
Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.
Сюрпризный момент:
-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.