kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  в средней  на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский  сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

– Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» 

 Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель: – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:- Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"»

Конспект НОД в средней на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей.)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

- Кто хочет прочитать стихотворение про осень?

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хороводную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла и мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Воспитатель: – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре). Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка.

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень» 

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель: – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень: – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень:- Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель: – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей.)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе на тему: "Дары осени"

Автор: Московских Елена Геннадьевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства