Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «По грибы»
для детей средней группы
Составила: Галушина Оксана Викторовна,
учитель – логопед
Цель: формирование представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях посредством создания проблемно-игровой ситуации.
Задачи: Расширять и уточнять словарь по теме «Лес. Грибы». Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением грибов.
Содержание ОД:
Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет. На экране появляется лесная поляна.
Учитель - логопед: Мы оказались …
Как вы догадались, что это осенний лес?
Ответы детей (беседа о признаках осени). Появляется корзина.
Учитель - логопед: Кто её здесь оставил? Нашли кого-нибудь?
Ответы детей.
На экране появились картинки с изображением белочки и ёжика.
Учитель-логопед: Появились…
Ответы детей.
Учитель-логопед: Что они делают в лесу?
Дети: Гуляют, собирают грибы.
Учитель-логопед: Мама попросила ежонка собрать грибы для супа, но друзья заигрались и не успели. Что же делать? Ведь мама ждёт ежонка с грибами.
Ответы детей.
Учитель-логопед: Сначала разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5,
Мы грибы идём искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот в миску всё кидал,
Этот пальчик всё-всё съел,
Оттого и потолстел!
(дети загибают пальцы на каждой руке поочерёдно, начиная с мизинца)
Учитель-логопед: обращает внимание детей на экран
Вспомните, как называется дерево, у которого листья похожи на монетки? (осина) А этот лист с какого дерева? (с березы)
Ребята, грибы, которые растут под осиной, называются подосиновики.
Какая шляпка у подосиновика? А ножка? Догадались, как называется гриб, который растёт под берёзой? У подберёзовика шляпка…, ножка… (ответы детей).
Эти грибы называются лисички. Почему? Расскажите об этих грибах? Какая шляпка и ножка у лисички? (ответы детей)
Какой красивый гриб мухомор! У него яркая…нарядная…. А ножка какая? (ответы детей)
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит! Его срывать нельзя. Все остальные грибы, которые мы сегодня увидели, съедобные.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «По грибы»
для детей средней группы
Составила: Галушина Оксана Викторовна,
учитель – логопед
Цель: формирование представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях посредством создания проблемно-игровой ситуации.
Задачи: Расширять и уточнять словарь по теме «Лес. Грибы». Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением грибов.
Содержание ОД:
Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет. На экране появляется лесная поляна.
Учитель - логопед: Мы оказались …
Как вы догадались, что это осенний лес?
Ответы детей (беседа о признаках осени). Появляется корзина.
Учитель - логопед: Кто её здесь оставил? Нашли кого-нибудь?
Ответы детей.
На экране появились картинки с изображением белочки и ёжика.
Учитель-логопед: Появились…
Ответы детей.
Учитель-логопед: Что они делают в лесу?
Дети: Гуляют, собирают грибы.
Учитель-логопед: Мама попросила ежонка собрать грибы для супа, но друзья заигрались и не успели. Что же делать? Ведь мама ждёт ежонка с грибами.
Ответы детей.
Учитель-логопед: Сначала разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5,
Мы грибы идём искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот в миску всё кидал,
Этот пальчик всё-всё съел,
Оттого и потолстел!
(дети загибают пальцы на каждой руке поочерёдно, начиная с мизинца)
Учитель-логопед: обращает внимание детей на экран
Вспомните, как называется дерево, у которого листья похожи на монетки? (осина) А этот лист с какого дерева? (с березы)
Ребята, грибы, которые растут под осиной, называются подосиновики.
Какая шляпка у подосиновика? А ножка? Догадались, как называется гриб, который растёт под берёзой? У подберёзовика шляпка…, ножка… (ответы детей).
Эти грибы называются лисички. Почему? Расскажите об этих грибах? Какая шляпка и ножка у лисички? (ответы детей)
Какой красивый гриб мухомор! У него яркая…нарядная…. А ножка какая? (ответы детей)
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит! Его срывать нельзя. Все остальные грибы, которые мы сегодня увидели, съедобные.