kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «По грибы»

для детей средней группы

Составила: Галушина Оксана Викторовна, 

                                   учитель – логопед

Цель: формирование представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях посредством создания проблемно-игровой ситуации.

Задачи: Расширять и уточнять словарь по теме «Лес. Грибы». Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением грибов.

Содержание ОД:

Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет. На экране появляется лесная поляна.

Учитель - логопед: Мы оказались …

Как вы догадались, что это осенний лес?

Ответы детей (беседа о признаках осени). Появляется корзина.

Учитель - логопед: Кто её здесь оставил? Нашли кого-нибудь?

Ответы детей.

На экране появились картинки с изображением белочки и ёжика.

Учитель-логопед: Появились…

Ответы детей.

Учитель-логопед: Что они делают в лесу?

Дети: Гуляют, собирают грибы.

Учитель-логопед: Мама попросила ежонка собрать грибы для супа, но  друзья заигрались и не успели. Что же делать? Ведь мама ждёт ежонка с грибами.

Ответы детей.

Учитель-логопед: Сначала разомнём наши пальчики.             

Выполняется  пальчиковая гимнастика

                                 1, 2, 3, 4, 5,

                                 Мы грибы идём искать.

                                 Этот пальчик в лес пошёл,

                                 Этот пальчик гриб нашёл,

                                 Этот пальчик чистить стал,

                                 Этот в миску всё кидал,

                                 Этот пальчик всё-всё съел,

                                  Оттого и потолстел!

(дети загибают пальцы на каждой руке поочерёдно, начиная с мизинца)

Учитель-логопед: обращает внимание детей на экран

Вспомните, как называется дерево, у которого листья похожи на монетки? (осина)  А этот лист с какого дерева? (с березы)

Ребята, грибы, которые растут под осиной,  называются подосиновики.

Какая шляпка у подосиновика? А ножка? Догадались, как называется гриб, который растёт под берёзой? У подберёзовика шляпка…, ножка… (ответы детей).

Эти грибы называются лисички. Почему? Расскажите об этих грибах? Какая шляпка и ножка у лисички? (ответы детей)

Какой красивый гриб мухомор! У него яркая…нарядная…. А ножка какая? (ответы детей)

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит! Его срывать нельзя. Все остальные грибы, которые мы сегодня увидели, съедобные.

Запомнили, какие грибы будем собирать? (ответы детей)

Физминутка

Свежий воздух мы вдохнём,

За грибами все идём.

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди.

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки

И попрыгаем по кочкам.

На полянке у реки

Увидали мы грибы

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём.

Учитель-логопед: Посмотрите, как много грибов мы с вами собрали. В корзине лежат…  лисичка, подберезовик, подосиновик. Какие это грибы?

Появился мухомор! Положим его в корзину? Почему?

Друзья говорят нам спасибо за помощь и приготовили  подарок. Мы с вами возвращаемся в группу, где и раскрасим грибы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37











Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

на тему: «По грибы»

для детей средней группы













Составила: Галушина Оксана Викторовна,

учитель – логопед









Цель: формирование представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях посредством создания проблемно-игровой ситуации.


Задачи: Расширять и уточнять словарь по теме «Лес. Грибы». Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Формировать положительную установку на участие в занятии.


Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением грибов.


Содержание ОД:

Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет. На экране появляется лесная поляна.

Учитель - логопед: Мы оказались …

Как вы догадались, что это осенний лес?

Ответы детей (беседа о признаках осени). Появляется корзина.

Учитель - логопед: Кто её здесь оставил? Нашли кого-нибудь?

Ответы детей.

На экране появились картинки с изображением белочки и ёжика.

Учитель-логопед: Появились…

Ответы детей.

Учитель-логопед: Что они делают в лесу?

Дети: Гуляют, собирают грибы.

Учитель-логопед: Мама попросила ежонка собрать грибы для супа, но друзья заигрались и не успели. Что же делать? Ведь мама ждёт ежонка с грибами.

Ответы детей.

Учитель-логопед: Сначала разомнём наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5,

Мы грибы идём искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот в миску всё кидал,

Этот пальчик всё-всё съел,

Оттого и потолстел!

(дети загибают пальцы на каждой руке поочерёдно, начиная с мизинца)

Учитель-логопед: обращает внимание детей на экран

Вспомните, как называется дерево, у которого листья похожи на монетки? (осина) А этот лист с какого дерева? (с березы)

Ребята, грибы, которые растут под осиной, называются подосиновики.

Какая шляпка у подосиновика? А ножка? Догадались, как называется гриб, который растёт под берёзой? У подберёзовика шляпка…, ножка… (ответы детей).

Эти грибы называются лисички. Почему? Расскажите об этих грибах? Какая шляпка и ножка у лисички? (ответы детей)

Какой красивый гриб мухомор! У него яркая…нарядная…. А ножка какая? (ответы детей)

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит! Его срывать нельзя. Все остальные грибы, которые мы сегодня увидели, съедобные.

Запомнили, какие грибы будем собирать? (ответы детей)


Физминутка

Свежий воздух мы вдохнём,

За грибами все идём.

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди.

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки

И попрыгаем по кочкам.

На полянке у реки

Увидали мы грибы

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём.


Учитель-логопед: Посмотрите, как много грибов мы с вами собрали. В корзине лежат… лисичка, подберезовик, подосиновик. Какие это грибы?

Появился мухомор! Положим его в корзину? Почему?

Друзья говорят нам спасибо за помощь и приготовили подарок. Мы с вами возвращаемся в группу, где и раскрасим грибы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галушина Оксана Викторовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства