kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в старшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в старшей группе детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в старшей группе детского сада»

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

Факультет Дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Кафедра дошкольного образования и сервиса













Конспект НОД по музыке в средней группе детского сада











Выполнила: студентка 4 курса группы Б

профиль «Дошкольное образование»

Ильина Т. С.

Проверила:

Кожанова М.Б.

















Чебоксары – 2016



ЗАДАЧИ:

Образовательные.

  • Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.

  • Обогащать музыкальные впечатления детей.

  • Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни.

  • Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.



Развивающие.

  • Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

  • Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

  • Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него.

  • Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения.



Воспитательные.

  • Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца).

  • Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.



Репертуар: «Ах ты берёза» русская народная мелодия,

муз. дидактическая .игра» Узнай по голосу», на развитие тембрового восприятия.

Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.

танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой



Материал и атрибуты: Три плоскостных домика разных по цвету,

Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей,

варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик»





Предшествующая работа

Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)

разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения.



Ход занятия .

Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков.

Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик-

Муз. рук-ль - «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам ,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать?

Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера).

Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка?

Дети отвечают - весёлая, громкая, быстрая,,,

Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?»

Дети – танцевать.

Музыкальный рук-ль : «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.

Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком.

Муз. рук-ль : « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть . Кто самый смелый у нас? Выходите.»

Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия.

Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка.

Муз. рук-ль : Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем?

Дети – да!

Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки?

Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе.

Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику.

Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть?

Дети –да!

Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы.

Музыкальный рук-ль : «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков?

Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам , а воспитатель – девочкам.

Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика.

Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас.

Дети подходят к последнему домику.

Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.»,

( достаёт из домика варежки – матрёшки.

- « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами»

Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали ,

Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать , посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке ( показываю), как матрёшка машет платочком (показываю )». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой.

Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться,

Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильина Татьяна Сергеевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социализации. Тема: «Моя семья» для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-sotsializatsii-tiema-moia-siem-ia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "174820"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424183589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект интегрированной, непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: « Урок доброты и мужества»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "619503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План-конспект. Тема: «Творческие профессии»"
    ["seo_title"] => string(45) "plan_konspiekt_tiema_tvorchieskiie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "414569"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494520885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "НОД "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(12) "nod-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "252507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447402114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства