Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца).
Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.
Репертуар: «Ах ты берёза» русская народная мелодия,
муз. дидактическая .игра» Узнай по голосу», на развитие тембрового восприятия.
Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой
Материал и атрибуты: Три плоскостных домика разных по цвету,
Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей,
варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик»
Предшествующая работа
Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)
разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения.
Ход занятия .
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков.
Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик-
Муз. рук-ль - «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам ,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать?
Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера).
Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка?
Дети отвечают - весёлая, громкая, быстрая,,,
Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?»
Дети – танцевать.
Музыкальный рук-ль : «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.
Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком.
Муз. рук-ль : « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть . Кто самый смелый у нас? Выходите.»
Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия.
Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка.
Муз. рук-ль : Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем?
Дети – да!
Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки?
Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе.
Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику.
Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть?
Дети –да!
Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы.
Музыкальный рук-ль : «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков?
Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам , а воспитатель – девочкам.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика.
Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас.
Дети подходят к последнему домику.
Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.»,
( достаёт из домика варежки – матрёшки.
- « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами»
Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали ,
Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать , посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке ( показываю), как матрёшка машет платочком (показываю )». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой.
Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться,
Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).