СП «Детский сад №4»
ГБОУ СОШ №8
г.о. Октябрьск Самарской области
План-конспект
непосредственно образовательной
деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема:
«Творческие профессии»
Воспитатель
Паникаровская Е. Б.
2017 год
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- расширять представление о людях разных профессий, о значении их труда для общества;
- формировать интерес к людям творческих профессий: художник-дизайнер.
ОО «Речевое развитие»
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- расширять словарь детей;
- формировать грамматически правильную речь.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать умение создавать рисунок по замыслу;
- развивать творческое воображение.
Методы и приемы:
- наглядные: показ картинок-иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников;
- словесные: вопросы, объяснения, рассказ педагога;
- практические: рисование цветными карандашами.
Материалы и оборудование: картинки-иллюстрации с изображением людей разных профессий, репродукции картин известных художников; картинки с моделями одежды, интерьера комнаты, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на эти картинки, кто здесь изображен? (люди разных профессий).
Давайте назовем эти профессии.
Выясняют, чем занимаются люди этих профессий, что им нужно для работы и значение их труда.
- Какая профессия на земле, на ваш взгляд, самая важная? (дети высказывают свое мнение).
- Есть такие профессии, где взрослые что-то сочиняют, фантазируют, придумывают, изменяют, создают что-то свое, т.е. проявляют творчество. Что это такое? (Дети рассуждают) Профессии эти так и называются творческими. Например писатель и поэт. Почему эти профессии творческие?
- А что сочиняет или придумывает композитор, музыкант, артист? Вспомните и назовите еще творческие профессии (балерина, режиссер, клоун, фокусник и т. д.)
Физминутка.
Покажите пианиста, маляра, шофера, плотника, дирижера и т. д.
- Ребята, как вы думаете, нужна людям профессия художника?
Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, мелом, кистью. Тренировать наблюдательность, память и воображение. Изучать творчество великих художников и законы природы. Настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо. Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. Этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.
- Что художнику нужно для работы?
О работе художника красками принято говорить «пишет картину», о работе карандашом «рисует». Для этого ему нужен лист бумаги, картона или холст. А если он хочет создать скульптуру, то чаще всего берется за глину.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
- Ребята, а вы слышали такое слово «дизайнер»? Кого так называют? Что изображено на этих картинках? Эти модели одежды придумал художник-модельер. А вот дизайнер придумывает, как их украсить. Дизайнер создает костюмы для артистов, для танцев, карнавальные костюмы.
- А вот на этих картинках изображены разные комнаты. Придумывает, как оформить комнату, как ее украсить, какую мебель поставить художник-дизайнер по интерьеру. Все то, что находится в комнате это и есть интерьер. А зачем дизайнер это делает? Как вы думаете, что помогает в работе современным дизайнерам? (компьютер).
- Как вы думаете, эти профессии интересны, они нужны людям?
Есть ли профессия, которая не нужна?
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
А теперь мы с вами будем художниками-дизайнерами. Кто хочет, нарисует костюм или комнату. Перед вами бумага и цветные карандаши, приступайте к работе.