2.Дамытушылық развивающая: Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
3.Оқыту- обучющая: Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе
Билингвалдық компонент : ласточка - қарлығаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Введения сказочного героя - Ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?
Воспитатель: Да, это Ласточка. И она чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она такая грустная?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Ласточка рассказала, что гуляла на улице, играла в кубики, а когда вернулась в группу, то вспомнила, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Ласточка. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?
Дети и воспитатель находят кубики, Ласточка радуется и благодарит ребят.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
какая коробка? Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая? Дети: Маленькая
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и помогли Ласточке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ласточка довольна она улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Ласточка. А еще Лаяточка принесла разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? Дети: Зеленого
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе? Дети: Один.
Физминутка «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут по кругу)
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки по количеству детей
Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек) Кто это ребята? Дети: Матрешки
Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их? Дети: Много
Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)
Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)
По сколько матрешек вы взяли (по одной)
А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)
А сколько матрешек на столе (много).
Игра занятие «Покажи, где дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Воспитатель: Очень интересно было Ласточке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ну что же Ласточка до свидания!
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!