Мотивационно-побудительный | Воспитатель: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу «здравствуй». Круг радости: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Воспитатель: - К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сюрпризный момент: Звучит фонограмма – «Песенка Колобка»; появляется колобок. Воспитатель: -Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл? -Ребята, разве можно убегать от взрослых? -А где и с кем мы должны жить? -Что такое семья? | Встают в круг, приветствуют друг друга, улыбаются. Повторяют слова за воспитателем. Здороваются с гостями, проходят, садятся на стульчики. Проявляют интерес, Рассматривают колобка, слушают. Отвечают на вопросы: нельзя убегать от взрослых; жить с мамой и папой. | | |
Организационно-поисковый | Воспитатель: - Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья. Пальчиковая игра «Дружная семья»: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, вот и вся моя семья». Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, будте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации) Загадки: 1.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед). 2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить? И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым. Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа). Вопросы к детям: - Покажите ребята, где дедушка? А где папа? -Дедушка такой же, как папа? -Дедушка какой? -А папа какой? Загадки: 3.Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки – это наши (бабушки). 4.Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама). Вопросы к детям: -Покажите, где бабушка, а где мама? -Бабушка такая же, как мама? -Бабушка какая? - А мама какая? -А это кто? -Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок – это семья. Словарная работа: семья. В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие. Билингвальный компонент: ана – мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы - семья. Воспитатель: - В семье живут дружно и делают зарядку. Физминутка «Семейная зарядка» «Осенью, весною, летом и зимой Мы во двор выходим дружною семьей. Встанем в круг и по порядку - дружно делаем зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. Ну а я бегу трусцой и качаю головой». Воспитатель: - Семья – это когда помогают друг другу, поддерживают порядок. Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду» Цель игры – найти прищепку и одежду одного цвета. Дидактическая игра»Цветная посуда» Цель игры – расставить посуду по цветам. Воспитатель: Молодцы, хорошие помошники. А теперь приготовим угощение для всей семьи – напёчём пирожки. А как мы будем печь пирожки – покажем под музыку (Звучит песня «Пирожки») | Дети подражают воспитателю, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом. Слушают и отгадывают загадки. Показывают на иллюстрациях папу, дедушку. Отвечают на вопросы: Нет. Он седой, у него на лице морщины, он старый. Сильный, нет седых волос, он молодой. Слушают и отгадывают загадки. Показывают на иллюстрациях бабушку, маму. Отвечают на вопросы: У неё седые волосы, морщинки на лице. Она старенькая. Она молодая, добрая, заботливая, у неё красивые волосы. Малыш. Он маленький, многое не умеет. Повторяют: семья. Внимательно слушают. Проговаривают: мама, әке – папа, әже – бабушка, ата – дедушка, отбасы - семья. Выполняют движения вместе с воспитателем по образцу: шагают на месте; встают в круг; поднимают руки; приседают; поворачиваются вправо – влево; бегут на месте; качают головой. Делятся на две подгруппы: одна подгруппа детей развешивает цветное бельё – подбирает к нему прищепки по цвету; вторая подгруппа детей подбирает чайные чашки к блюдцам. Дети лепят пирожки из солёного теста. | | |