kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами познавательного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство детей старшего дошкольного возраста с прошлым казачьего быта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой образовательной ситуации с элементами познавательного развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

муниципального образования Каневской район

































Конспект

интегрированной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «В гостях у тетушки Казачки»









подготовила: воспитатель Клименко Н.И.



























2017 год





Программные задачи:

1.Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине – Кубани.
2. Расширять представление детей о быте, об укладе жизни кубанских казаков, продолжать знакомить с миром предметов, используемых в быту в старые времена. Учить называть их функции и назначение.

3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.



Интеграция с образовательными областями:
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие», «Речевое развитие».


Задачи образовательных областей:
1. Обогащать словарь детей словами: коромысло, чугунок, ухват, рушник, уклад жизни, мудрость, кривить душой, гостинец.

2. Активизировать в речи детей слова: щедрость, бережливость, трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, вежливость, гостеприимство, смелость, честность, доброта, уважение, приветливость, вольнолюбие, независимость, гордость;
3. Через здоровье сберегающие технологии укреплять физическое здоровье детей, формировать нравственно-волевые качества, знакомить детей с кубанскими подвижными играми, в которые играли маленькие казачата, вызывать желание принимать в них участие;
4. Развивать интерес к истокам народного творчества,  прививать интереса к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;
5. Приобщать к музыкальному искусству, воспитывать любовь к музыкальной культуре казаков, донести до детей красоту казачьей песни.



Предварительная работа: организованная образовательная деятельность в мини-музее, изготовление кукол.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериал), практический метод.

Оборудование:

- мини-музей «Кубанское подворье»

- установка мультимедиа,

- аудио запись кубанских лирических песен,

- костюмы для детей и педагога (сарафаны, рубахи,) по количеству участников,

- Для изготовления куколки потребуются:

1) одинаковые квадраты белой и чёрной ткани по 1 штуке каждого цвета размером примерно 12х12 см. (Как вариант можно подобрать светло-голубой и тёмно-синий цвет, нежно фиолетовый и тёмно-фиолетовый и т.п.).

2) небольшие кусочки ваты,

3) красная нить,

4) тесьма или шнурок для подвешивания куколки.







Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашает в гости тетя Казачка.

Казачка: (мультимедиа, видеозапись. Воспитатель в костюме казачки):

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим


Приглашаю вас ко мне на кубанское подворье, погостить, помочь, продолжить нашу работу по изготовлению куклы. Дорогу покажет наш волшебный клубочек.


Воспитатель: Вот он клубочек. Дети, принимаем приглашение?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
(Клубочек катится, а дети идут следом за ним. Попадают на кубанское подворье.)



2. Основная часть.


Казачка:

Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы!!! Рада видеть вас на своем подворье.
Дети: Мы пришли к вам с просьбой – научить нас делать оберег для дома.

Казачка. Научить то научу, но сначала хочу узнать, что вы знаете о Кубани. Вы уже много знаете о быте и традициях Кубани. Вы знаете много новых слов. Давайте их вспомним. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его.

-Дом, в котором жили наши предки (хата)

-Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (глэчик)

-С помощью этих двух деревянных предметов одежда казаков всегда была выглажена (рубель и каталка)

-В чем замешивали тесто? (в макитре)

-Воду приносили из ….(колодца)

-Вкусный чай пили из …..(самовара)

-В этом предмете готовили вкусную кашу и он был очень тяжелый? (чугун)

- Чтобы поставить чугунок в горячую печь или достать из печи, пользовались чем? (Ухватом)

-А с помощью этого предмета и хлеба встречают гостей (рушник)


- Сегодня мы познакомимся с новым предметом в хате.

Прячет бабушка там вещи
сапоги, кафтан, сюртук. . .
Вы мне дружно все скажите,
Этот шкаф зовут ...(сундук)


Казачка: Ребята, а это сундук (в хате в углу стоит сундук, дети подходят к нему). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот так сундук, так сундук, диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.

Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)


Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?"

Казачка: Наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, что же в этом сундуке хранится? (высказывания детей).

Казачка: Мы с вами поиграем в игру

Игровая ситуация: "Подбери и примерь костюмы". Воспитатель предлагает детям примерить кубанские костюмы.

Воспитатель поочередно достает из сундука одежду для детей: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков. (Дети одевают кубанские костюмы)

игра


Затем достает корзину

Казачка: Вот и наша корзина с лоскутами. Теперь вы знаете, что я храню в сундуке материал для наших с вами поделок. Рассаживайтесь на лавке, будем крутить куклу - оберег.


3. Практическая работа.

Поэтапное изготовление куклы-оберега «День-ночь»

Казачка: Помните, такую куклу нужно сделать без ножниц и иголки, по- старинному это называлось «свертеть» «скрутить». Мы с вами крутили кукол. Каких?

Дети. «Пеленашку». «Колокольчик».

Казачка: А сегодня изготовим куклу оберег «День – ночь».


(Форма работы совместно – индивидуальная, по схеме)

Во время самостоятельной работы звучат кубанские лирические песни.
Пояснение во время работы:

Куклы «День и Ночь» — куклы-обереги жилища. Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую, а ночью — темную. Куколка «День» — молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Она — хозяйка дня и следит, чтобы в будни люди работали, трудились, в праздники веселились, пели, плясали, играли, чтобы днем светило солнышко. Куколка следит за жизнью людей при свете дня, оберегает день. Чтобы день не зря прошел, а с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно. Куколка «Ночь» — мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Ночь — волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно. Все привычное без солнечного света становится неузнаваемым. И люди становятся другие. Более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры за полночь затягиваются. Но главное, ночью люди спят. Ночь следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил.


4. Анализ и оценка занятия.


Казачка: Молодцы, какие красивые куколки-обереги у вас получились!

Давайте подарим друг другу кукол со словами-пожеланиями. Вспомним, для чего изготавливали эти куклы, что нужно желать при дарении куклы. (Здоровья, счастья, благополучия, добра.) Куклу нужно дарить от чистого сердца, только тогда она принесет удачу, станет настоящим оберегом.

Воспитатель: Я свою куклу хочу подарить Арише. Ариша, я тебе дарю куклу-оберег, что бы она оберегала твой дом в Украине.

Дети дарят друг другу кукол с искренними пожеланиями.


































ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

рис. 1                                                            рис. 2

Положите вату в середину квадратиков (рис. 1). Аккуратно сформируйте голову и завяжите красной нитью (рис. 2).

 

рис. 3                                                        рис. 4

Сформируйте тело куклам так же, как делается основа (рис. 3). Сложите полученные куколки вместе, затылок к затылку (рис. 4).

 

рис. 5                                                          рис. 6

Обмотайте красной нитью в местах обмотки ткани (рис. 5). Привяжите к шее тесьму или шнурок, и можно повесить куколку в любое удобное место (рис. 6).


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами познавательного развития

Автор: Клименко Наталья Ивановна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "414215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494432431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект консультации "Предметно-пространственная среда по социально-правовому воспитанию дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-konsul-tatsii-priedmietno-prostranstviennaia-srieda-po-sotsial-no-pravovomu-vospitaniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436949279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование ″Бусы для матрёшки ″"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_sovmiestnoi_nieprieryvnoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "418640"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495772540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства