Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, изобразительная (рисование).
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей: подгруппа детей.
Форма организации образовательной деятельности: Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, музыкальная сюжетная игра, проблемная ситуация, рассматривание, исследовательская деятельность, создание коллекции, дидактическая игра, чтение, выставка работ, слушание музыки, импровизация, рассматривание эстетически привлекательных объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование ″Бусы для матрёшки ″»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 Советского района Волгограда»
Конспект
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы.
продуктивная деятельность (рисование)
″Бусы для матрёшки ″
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
М.И. Комарова
Волгоград 2016
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»
Игровая , коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, конструирование из декоративного материала, изобразительная (рисование).
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации детей: подгруппа детей.
Форма организации образовательной деятельности: Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, музыкальная сюжетная игра, проблемная ситуация, рассматривание, исследовательская деятельность, создание коллекции, дидактическая игра, чтение, выставка работ, слушание музыки, импровизация, рассматривание эстетически привлекательных объектов.
Раздаточный материал: сундучок, куклы – матрёшки на каждого ребёнка, бусины, тарелочки, гуашь жёлтого, красного и оранжевого цвета, ватные палочки, стаканчики, мольберт, лист для показа приема рисования, салфетки.
Медиа-ресурсы: беспроводная музыкальная колонка, USB - устройство.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о девочках модницах.
разучивание пальчиковой игры «Николенька – гусачок» , русская народная потешка, создание коллекции «Бусы», сбор мелкого раздаточного материала - бусы, пуговицы и т.д., изготовление демонстрационного материала - иллюстрации «Бусы».
Словарь новых слов: гусачок,народная музыка,оранжевый, бусины.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область ″Художественное эстетическое развитие"
Предложить детям передать в рисунках красоту декоративного украшения.
Продолжать учить держать ватную палочку не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с ватной палочкой во время рисования. Учить набирать краску: аккуратно обмакивать и снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
Учить детей рисовать предметы круглой формы путем наматывания клубка – (рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги).
Закреплять знание названий цветов (красный, желтый), познакомить с оттенками (оранжевый). Обращать внимание детей на подбор цвета.
Учить ритмичному нанесению пятен-кружков (бусин). Формировать умение создавать несложную композицию, повторяя изображение одного предмета. Учить располагать изображения (бусы) на ниточке.
Развивать интерес к рисованию.
Воспитывать желание рассматривать рисунки радоваться им.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах (форме, цвете, размере).
Развитие свободного общения с взрослым и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической, формирование и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков.
Совершенствовать умение отвечать на заданные вопросы, подбирать необходимые для описания предмета.
Воспитание интереса и любви к литературной речи.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.
Обеспечивать условия и создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Развивать интерес к играм, активность в двигательной деятельности; воспитывать желание прийти на помощь, милосердие, доброту, сделать все возможное, чтобы помочь.
Ожидаемые результаты: Создавать несложную композицию, повторяя изображение одного предмета круглой формы, расположить изображения (бусы) на ниточке.
Ходнепосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети заходят в группу берутся за руки и образовывают круг.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Гости здесь у нас с утра
Им мы рады, как всегда.
- Давайте все вместе друг другу и нашим гостям скажем "Доброе утро!" (дети приветствуют друг друга и гостей)
- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)
- И у меня тоже хорошее настроение потому, что у нас не только воспитатели в гостях, но и ещё кто-то…
Воспитатель под музыку «Два весёлых гуся» показываем тряпичную игрушку - Гуся.
Воспитатель: (показ)
Шею тянет и шипит. Ущипнуть всех норовит. Только ты не очень трусь. Это – наш домашний гусь.
Гусь: Случилась со мной большая неприятность, шёл в гости к вам с волшебным сундучком, хотел вас порадовать, но шёл по крутому бережку, да и споткнулся. Вот сундучок и выскользнул у меня из крылышек…Что делать, ума не приложу. Может, вы, поможете, ребята?
Воспитатель: Конечно, поможем, Николенька – гусачок, мы с ребятами знаем русскую народную потешку, мы тебе её расскажем, может ты и вспомнишь, где потерял чудесный сундучок.
Дети показывают пальчиковую игру «Николенька – гусачок» русскую народную потешку.
Николенька – гусачок
(Поставить руки на пояс, слегка поворачивать туловище в стороны.)
По бережку скачет,
(Положить ладошки на коленки, хлопать попеременно ладошками, не отрывая запястья от поверхности стола.)
Белу рыбку ловит, (Соединить все пальцы левой ладошки, слегка согнуть ее; между большим и указательным пальчиками оставить небольшой просвет –«глаз рыбы», затем правой ладошкой «поймать» рыбку.)
Бабушку кормит.
Бабушка старенька, Бабушка добренька,
(Поставить ладошки рядом и округлить их – «тарелка».) Николеньку любит, Все внучка голубит.
(Погладить себя по голове.)
(Издалека слышится музыка « Динь – дон, дили - дон, что за странный перезвон…», Николенька – гусачок обращает внимание на звучание музыки и находит волшебный сундучок).
Гусь: Вот чудесный сундучок, (показывает)
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Вы хотите посмотреть, что там находится?
Давайте заглянем в него?
Дети по очереди заглядывают в сундучок, в сундучке находятся тряпичные куклы матрёшки
Гусь: Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Это, мои подружки, куклы – матрешки и они хотят с вами поиграть
(Воспитатель раздает куклы каждому ребенку и помогает их надеть.)
(Под музыку «Неваляшки», дети выполняют танцевальные движения).
Музыкальная игра «Неваляшки»
Гусь: Молодцы, ребята! Но, что это? (Гусь находит в сундучке разорванные бусины).
Гусь: Ой, у моих подружек порвались бусы и все бусины перемешались, давайте поможем разложить бусины!
Игра « Собери бусины»
Дети подходят к столу, где на тарелочках находятся разные бусины и среди многочисленных бусин находят «нужную».
Воспитатель: Ребята, а давайте мы матрёшкам бусы нарисуем.
(Дети садятся за столы).
II.Основная часть:
Воспитатель:
Посмотрите на мои бусы (дети рассматривают бусы).
Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей).
Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.
Подскажите, какого цвета у нас есть краска? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними – красный, желтый, оранжевый)
Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые.
Рисовать мы будем ватными палочками.
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Физминутка
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать круглые бусинки так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета.
Для этого обмакнём ватную палочку в краску и затем приложим палочку на листе бумаги там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги).
Рисуем слитные линии круговыми движениями, начиная с маленького кружка и постепенно увеличивая круг, не отрывая ватную палочку от бумаги.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги. Звучит тихая спокойная музыка (фоном).
Воспитатель:
Бусинка за бусинкой. Не печалься, крошка. Будут тебе бусики, Обожди немножко. Желтенькую с красненькой Мы нанижем вместе.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие красивые бусы, Матрёшки будут очень довольны, спасибо, дети, вам всем. Ну, а пока наши бусинки сохнут, давайте заглянем в сундучок, который оставил нам Николенька – гусачок.