Организационный момент 2 мин | -Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе. -Посмотрите, кто это? - Как их одним словом назвать? --Почему? | Дети слушают рассматривают игрушки домашних зверей и отвечают | | |
8 | Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка, просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка? (достаю из корзинки котят) Так сколько же всего у Маркизы котят? Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? . А рыжий котенок, который по счёту справа? А слева? Кто стоит первый слева? А самый маленький котенок, какой по счёту справа? Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят, какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи ? -Как одним словом можно назвать? (-А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать. | Дети предлагают свои варианты решения проблемы. дети хором считают и отвечают на вопросы Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры круг , квадрат , треугольник . | | |
3 | Игра: «Найди меня» Вы должны угадать, за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет» -Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём. | Выполняют движения | | |
2 | Физкультминутка «Кошка» (под музыку) Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд). Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд). Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук). И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени). Но веселый воробьишка Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте). Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая). Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны) Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки). Ух, уж эти Воробьи! (Качают головой из стороны в сторону, разводя руками). | Повторяют движения за воспитателем | | |
5 мин. | Работа со счётными палочками и верёвочкой. -Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. Дети из счётных палочек строят дом. -Стены у этого дома из какой фигуры состоят? А крыша? -Так из чего можно выложить геометрические фигуры? -Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро. -Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает? - Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. -Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся. Наши животные ушли домой. И наше занятие подошло к концу . | | | |
Рефлексия 1 | Рефлексия. -Вам понравилось играть домашними животными ? -Какими домашним животным мы играли ? -Чем вы помогли кошке ? -Сколько было котят у кошке ? -Что вам за сюрприз принесла вам Собака ? -Какие геометрические фигуры были в « волшебном мешочке » - За какой геометрической фигурой спрятался барашек ? - С помощью чего мы строили домик и озеро барашку ? - Какие геометрические фигуры нам помогли построить нам домик барашку ? | | | |