Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить у детей порядковый и количественный счёт в пределах 10. Уточнить знание названий дней недели и их последовательности. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»»
НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Программное содержание: • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. • Закрепить у детей порядковый и количественный счёт в пределах 10. • Уточнить знание названий дней недели и их последовательности; •Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Раздаточный материал: Билеты на автобус – карточки с цифрами от 1 до 10, простые карандаши и тетради в клеточку.
Наглядный материал: Презентация о днях недели, интерактивные игры на счёт, игра найди отличия, интерактивный графический диктант.
Ход НОД
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие, обычно мы занимаемся математикой в группе, а сегодня пришли сюда, чтобы отправиться в волшебную страну математики на автобусе. Помогут нам сегодня компьютер, интерактивная панель и интерактивная доска. Давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.
Мотивационный момент задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Итак в путь! А для этого нам нужны билеты. Посмотрите, вот они. А на билетах цифрами указаны места. У кого какая цифра (на стульях заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и занимает место с этой цифрой. (Дети рассаживаются). Пока мы в пути давайте по порядку назовём свои числа. (дети называют числа по очереди от 1 до 10, в прямом и обратном порядке. Итак вот мы и на месте, выходите из автобуса и вставайте полукругом, чтобы всем было видно. Первая игра: Нас ждут герои сказок и мультфильмов, которых надо сосчитать. Интерактивная игра: «Найди цифру». Волшебная доска ещё хочет поиграть с нами. Какие вы художники, знаете ли вы цифры? Игра: « Интерактивная раскраска». Ну вот, вы справились с заданием и раскрасили картинку. Здорово. Сейчас проходите на волшебную полянку и поиграем в игру под музыку вы будите двигаться вокруг карточек с цифрами, затем возьмёте одну и надо будет построиться по порядку. От окна от 1 до 10 (игра повторяется 2-3 раза). Сейчас занимайте места за столами, нам предстоит отгадать загадку и выполнить графический диктант (дети выполняют диктант, повторив стороны право, лево). Затем каждый придумывает кличку своей кошке.
Физ. минутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал (на корточки и засыпают).
Следующая презентация неделька (просмотр презентации дни недели).
Воспитатель: А теперь послушайте загадку: В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. И все они по очереди готовили еду. Мышонок – в понедельник Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник) Заяц – в тот день, который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели (четверг) А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) …. готовила лиса. А в остальные дни готовил медведь. В какие дни недели готовил медведь?
Задача: провести рефлексию, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне. • В какие игры мы играли в стране весёлой математики? «Найди цифру», «Раскрась картинку», «Постройся по порядку», «Найди 10 отличий» • Что вы там делали? ( Отгадывали, считали, смотрели, слушали, играли). Возвращаемся в детский сад. Сейчас вас ждут сюрпризы за хорошее поведение и отличные знания.
Приложение
Интерактивные игры Интерактивная расскраска.pptx,
Графические диктанты.ppt,
Дни недели.ppt, Найди цифру.ppsx, Найди 10 отличий.pptx