Просмотр содержимого документа
«Конспект для второй младшей группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
на тему «Путешествие в заколдованный лес»
во второй младшей группе
Подготовила:Соколова О.А
Новочебоксарск 2017
Цель занятия: закреплять знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о диких животных и их детенышах
Упражнять в согласовывании слов врод,е числе, лице.
Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Учить детей отгадывать животное по описанию.
Упражнять в выполнении игровых действий соответственно тексту потешки. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Развивающие: Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение детей. Совершенствовать мелкую моторику рук через пальчиковую игру.
Воспитательные: Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с дикими животными , чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»;
подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»/
Оборудование:
8 стульев, магнитная доска (2 шт.)
ТСО: ноутбук, проектор, экран
мультимедийная презентация “Путешествие в заколдованный лес»
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных. игрушки: заяц, белка, медведь, лиса .
Организация:
Использование всего пространства группы
Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. — Воронеж.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.:ВАКО, 20011.
Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные».
Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. -СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М.: 2010
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет.- М.: Вентана-Граф, 2007.-272с.
План - конспект проведения:
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?
Воспитатель: Ребята , как вы думаете мы можем помочь животным?
Дети: Да, мы хотим помочь животным!
Воспитатель: Но по дороге нас ждут сложные и интересные задания от животных. Мы справимся?
Дети: Да! Мы будем стараться.
Воспитатель: В волшебный лес можно попасть
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Восп.: Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
Заяц: - Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.
Посмотрите на эту картинку. Кто это?
Дети: - Это белка, белочка.
Заяц: - Кто хочет рассказать про белочку?
Какая белочка?
1-й ребенок: - Серая, маленькая, пушистая.
Заяц: - Какой хвост у белочки?
1-й ребенок: - Большой, пушистый.
Заяц: - Что любит кушать белочка?
1-й ребенок: - Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы.
Заяц: - А как называется дом белочки?
2-й ребенок: - Дупло.
Заяц: - Посади ее в свой домик (показывает на картинке)
Заяц: - Это кто?
Дети: - Это лиса, лисичка.
Заяц: - Кто расскажет про лисичку?
1-й ребенок: - Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы
Заяц: - Как называется ее домик? Покажите его.
2-й ребенок: - Нора (показывает на картинке).
Заяц: - А это кто?
Дети: - Это медведь.
Заяц: - Кто расскажет про медведя?
1-й ребенок: - Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)
Игра «Один – много».
Лиса:* - У меня один детеныш. Как его зовут?
Дети: - Лисенок.
Лиса:* - А если бы их было много. Как их звали бы?
Дети: - Лисята.
Лиса: - Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?
Дети: - Бельчонок.
Лиса: - А много детенышей?
Дети: - Бельчата.
Лиса: - Отнесите их к белочке.
- У медведя, одного детеныша, как называют?
Дети: - Медвежонок.
Лиса: - А много?
Дети: - Медвежата.
Лиса: - Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.
(Включить музыку.)
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок. Поочередное сгибание пальцев
Это лисенок, это волчонок. начиная с мизинца.
А это спит и вздыхает спросонок Шевеление большим пальцем.
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку.
Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый, злой, зубастый. (Волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой, бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
(маленькая, пушистый, на ушках кисточки)
А что она люби кушать? (орешки, грибочки)
«Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
на пенёчки тихо сели.
(Дети садятся)
«Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся)
Воспитатель . Где живет белка? (в дупле).Где живет лиса ? (в норе)Где живет медведь ?(в берлоге)Где живет волк ?(в логове)Есть ли дом у зайца?(нет)Где же живет заяц ?(под кустом ).А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (с помощью пальцев изображают дома животных)