I Стук в дверь. - Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим? - Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайка, давайте поздороваемся с ним! Зайка подходит к каждому ребенку, протягивает лапу и здоровается. II - Зайка пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там?! - Правильно, ребята, Зайка принес нам овощи и фрукты. - Кто знает, где они растут? - Правильно, ребята. - А вот Зайка по секрету рассказал мне, что очень любит загадывать загадки. Давайте попробуем вместе их отгадать. Растет краса – зеленая коса, В земле вся рыжая сидит, Когда жуешь ее, хрустит. - Молодцы, отгадали, это морковь. А вот еще загадка. Без окон, без дверей, Полна горница людей. - Правильно. Следующая загадка. Был зеленым, маленьким, Стал большим и аленьким. - Хорошо, ребята. И две последние загадки от Зайки. Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. - Правильно. Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься - гладко, Откусишь - сладко. - Молодцы, ребята! На доске перед детьми развешены и расставлены картинки и иллюстрации с овощами и фруктами. - А теперь посмотрите на картинки и скажите где изображены овощи, а где фрукты. Давайте перечислим какие же овощи принес нам Зайка? А какие фрукты? - Правильно, ребята! А вы знаете, что можно приготовить из овощей? - Очень хорошо! А что можно приготовить из фруктов? - Да! А расскажите нам с Зайкой, что нужно сделать перед тем как их скушать? - Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой. Физминутка "Зайцы»: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. - Молодцы. Ребята, а Зайка рассказал мне, что очень любит делать из овощей заготовки на зиму, чтобы они не испортились. Вы, наверное, видели, как ваши мамы и бабушки занимаются осенним консервированием. Воспитатель показывает фотографии и иллюстрации с готовыми соленьями и объясняет, как их можно сделать. - А теперь Зайка предлагает нам самим сделать аппликацию «Заготовки на зиму» из овощей, которые он принес со своего огорода. А потом все наши работы подарим мамочкам. На столе перед каждым ребенком лежит одна банка, вырезанная из белого картона, и несколько помидор, огурцов и морковок, вырезанных из цветной бумаги. - Ребята, давайте заполним наши банки овощами. Выбирайте овощи, которые вы хотите законсервировать. Разложите их, чтобы вместилось побольше, а затем приклеивайте. Воспитатель показывает детям как нужно пользоваться клеем, контролирует, помогает в случае необходимости. Когда все банки готовы, Зайка рассматривает их аппликации и хвалит каждого ребенка за проделанную работу. - Вот молодцы! Посмотрите какие замечательные заготовки у всех получились! Я думаю вашим мамочкам тоже очень понравятся эти аппликации. III - Послушайте, ребята, стихотворение про ваши чудесные поделки. Были мы зелёные, Стали мы солёные. Здесь у нас довольно сыро, Но отдельная квартира – Светлая и новая БАНКА ТРЁХЛИТРОВАЯ! - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - А что вам запомнилось больше всего? - И Зайке тоже очень понравилось играть с вами, но сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и пригласим его прийти еще раз к нам в гости. |
- Да, давайте!
- Здравствуй, Зайка! Привет!
Дети гладят Зайку, подают ему руки.
- Яблоко, груша, банан, персик, лимон, помидор, огурец, капуста, морковь, лук, кабачок. Овощи и фрукты.
- В саду. В огороде. В лесу. На грядке. На дереве. - Да, давайте!
- Морковь, морковка!
- Огурец, огурцы!
- Помидор, томат!
- Банан, бананы!
- Яблоко, яблочко!
- Овощи: кабачок, лучок, помидор, огурец, капуста, морковка, картошка, свекла. - Фрукты: груша, апельсин, персик, яблоко, лимон, абрикос. - Сварить суп, борщ, щи, пожарить, сделать салат, сок, скушать свежими. - Сок, варенье, компот, салат.
- Их надо помыть, почистить, приготовить.
Дети выполняют движения, которые проговаривает и показывает воспитатель. Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыжки вперед – назад
- Да! Я видел(а)! - Нет!
- Да! (дети усаживаются за стол)
Дети выбирают овощи, раскладывают, делают композицию и приклеивают их на клей.
- Да, красивые!
- Да, понравилось - Смотреть картинки, отгадывать загадки, клеить овощи, играть с Зайкой. - Пока, Зайка, приходи еще! |