kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с цифрой два.

Задачи: Количество  и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине. Ориентировка  в пространстве: упражнять ориентироваться  в  пространстве  относительно себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры» »

Конспект занятия по математике в средней группе

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Топ (группа): средняя «Б»

Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»

Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П.

Тақырыбы (тема): «Горе Федоры».

Мақсаты (цель): Знакомство с цифрой два.

Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два , два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.

Оборудование: мультимедиа, персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.

Сөздік қоры (словарная работа): широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.

Полилингвальный компонент: Қандай-какой -What,? Неше-сколько - how much? Қазақша айт – скажи по казахски, скажи по английски - tell in English, один – бір - one, два – екі - two, три –үш - three, четыре –төрт - four, пять – бес – five, кең - широкий- wide, узкий – жіңішке- narrow, ыдыс – посуда –tableware.


Ход занятия:


Мотивационно-побудительный этап

Организация детей при помощи загадки:

 Скачет сито по полям,
 А корыто по лугам.
 За лопатою метла
 Вдоль по улице пошла.
  Испугалася коза,
  Растопырила глаза,
  - Что такое? Почему?
  Ничего я не пойму.

- Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?

- Какое же горе у Федоры? -
  Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:

- 1,2,3 в сказку быстро попади.)

- Открывайте глаза.  Вот мы и в сказке.


Организационно – поисковый этап


Д/и «Сосчитай и скажи»

(Звук «Шум посуды»)
- Как вы думаете, что за шум мы слышим?            

- Это чайник за кофейником бежит
   Тараторит, тараторит, дребезжит.
   А за ними блюдца.
   На стаканы – дзынь –натыкаются,
  А стаканы – дзынь – разбиваются.
( По ходу текста  на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана)
Предложение назвать все одним словом. (Посуда)

- Сколько кофейников? (чайников, блюдец )

- Сосчитайте, сколько стаканов?

(Дети считают количество посуды и называют число.)


Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.

А вот эта цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


Задание на карточке (Игровизор)

(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)

  • Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.)

  • Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.)

  • Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)

Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.

- Что меньше: 1 или 2? На сколько? 
– Что больше: 2 или 1? На сколько?
- Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.


Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.

(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)


Пальчиковая гимнастика.

- И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Дети имитируют бег пальцами

-А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.

Чашки да ложки

Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»

Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами


Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)


Ориентирование детей на выполнение физ минутки.

(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»


Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)


Д\и «Найди и покажи»

Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)


Использование забавных цифр Воскобовича

(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)


Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.

Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».

  1. Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.)


  1. Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. ( Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.


Рефлексивно – корригирующий этап

Анализ результатов деятельности:

  • В какой сказке мы сегодня побывали?

  • Что сегодня узнали нового?

  • Какие игры вам понравились?

  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гладышева Светлана Евгеньевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства