Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры»
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры»
Цель: Знакомство с цифрой два.
Задачи: Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры» »
Конспект занятия по математике в средней группе
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Топ (группа): средняя «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ф.Э.М.П.
Тақырыбы (тема): «Горе Федоры».
Мақсаты (цель): Знакомство с цифрой два.
Міндеттер(Задачи): Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два , два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.
Оборудование: мультимедиа,персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.
Сөздік қоры (словарная работа): широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.
Полилингвальный компонент: Қандай-какой -What,? Неше-сколько - how much? Қазақша айт – скажи по казахски, скажи по английски - tell in English, один – бір - one, два – екі - two, три –үш - three, четыре –төрт - four, пять – бес – five, кең - широкий- wide, узкий – жіңішке- narrow, ыдыс – посуда –tableware.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап
Организация детей при помощи загадки:
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Испугалася коза, Растопырила глаза, - Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
- Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?
- Какое же горе у Федоры? - Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:
- 1,2,3 в сказку быстро попади.)
- Открывайте глаза. Вот мы и в сказке.
Организационно – поисковый этап
Д/и «Сосчитай и скажи»
(Звук «Шум посуды») - Как вы думаете, что за шум мы слышим?
- Это чайник за кофейником бежит Тараторит, тараторит, дребезжит. А за ними блюдца. На стаканы – дзынь –натыкаются, А стаканы – дзынь – разбиваются. ( По ходу текста на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана) Предложение назвать все одним словом. (Посуда)
- Сколько кофейников? (чайников, блюдец )
- Сосчитайте, сколько стаканов?
(Дети считают количество посуды и называют число.)
Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.
А вот эта цифра два,
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Задание на карточке (Игровизор)
(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)
Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.)
Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.)
Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)
Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.
- Что меньше: 1 или 2? На сколько? – Что больше: 2 или 1? На сколько? - Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.
Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.
(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)
Пальчиковая гимнастика.
- И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Дети имитируют бег пальцами
-А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.
Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.
Чашки да ложки
Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»
Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами
Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)
Ориентирование детей на выполнение физ минутки.
(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем»
Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)
Д\и «Найди и покажи»
Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)
Использование забавных цифр Воскобовича
(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)
Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.
Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».
Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.)
Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. ( Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.