kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель НОД: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у воспитанников интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами, Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол, познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол.

Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу,

безлика, оберег), развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, развивать творческие и познавательные способности с учётом их возрастных и психологических особенностей.

Воспитывающие: воспитывать эмоционально - положительное отношение к использованию образных явлений под музыку. Способствовать развитию, мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координация речи с движением, согласованности действий, ловкости. Воспитывать желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом, способствовать общему развитию воспитанников, прививая им любовь к Родине (русской культуре)

Оборудование: Ткань белого цвета 20-30 см для туловища, цветная ткань в форме треугольника для косыночки, цветная ткань для платья, цветная нить, ленточка, русский костюм для воспитателя, сундучок, игрушки сделанные из разных материалов (машинка, кукла мячик), музыка русская народная, выставка русских народных кукол.

Предварительная работа с воспитанниками: - чтение русских народных сказок, рисование любимых героев из русских народных сказок,

-Заучивание пословиц, потешек,поговорок.

-Проект « Кукла- русская народная игрушка»

-Изготовление родителями русских народных кукол.

Направление развития: познавательно – исследовательская, конструктивная деятельность.

Возрастная группа: 5-6 лет

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграционные области: познавательно- исследовательская (конструктивная деятельность), коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Группа: старшая

Тема НОД : « Народная игрушка кукла- самоделка»

Форма НОД : интегрированное

Время реализации:25-30 минут

Количество воспитанников:8 человек

На НОД применяются следующие технологии:

-здоровье- сберегающие,

-информационно-коммуникативные,

-исследовательские,

-конструктивные,

-ИКТ.

Методы, используемые в работе с воспитанниками:

1. Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности дошкольников:

-метод словесной передачи информации( слухового восприятия информации, загадки, вопросы, игра –песня).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины" »


муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 34с.Сальёвка

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан













Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «В гостях у бабушки Арины»



Составила воспитатель: Окорокова Л.Г.

















С.Сальёвка 2015 г.





Цель НОД: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи:

Обучающие: формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у воспитанников интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами, Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол, познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол.

Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу,

безлика, оберег), развивать связную, грамматически правильную речь. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, развивать творческие и познавательные способности с учётом их возрастных и психологических особенностей.

Воспитывающие: воспитывать эмоционально - положительное отношение к использованию образных явлений под музыку. Способствовать развитию, мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов, координация речи с движением, согласованности действий, ловкости. Воспитывать желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом, способствовать общему развитию воспитанников, прививая им любовь к Родине (русской культуре)

Оборудование: Ткань белого цвета 20-30 см для туловища, цветная ткань в форме треугольника для косыночки, цветная ткань для платья, цветная нить, ленточка, русский костюм для воспитателя, сундучок, игрушки сделанные из разных материалов (машинка, кукла мячик), музыка русская народная, выставка русских народных кукол.

Предварительная работа с воспитанниками: - чтение русских народных сказок, рисование любимых героев из русских народных сказок,

-Заучивание пословиц, потешек ,поговорок.

-Проект « Кукла- русская народная игрушка»

-Изготовление родителями русских народных кукол.

Направление развития: познавательно – исследовательская , конструктивная деятельность.

Возрастная группа: 5-6 лет

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграционные области: познавательно- исследовательская (конструктивная деятельность), коммуникативное развитие , художественно- эстетическое развитие.

Группа: старшая

Тема НОД : « Народная игрушка кукла- самоделка»

Форма НОД : интегрированное

Время реализации:25-30 минут

Количество воспитанников:8 человек

На НОД применяются следующие технологии:

-здоровье- сберегающие,

-информационно-коммуникативные,

-исследовательские,

-конструктивные,

-ИКТ.

Методы, используемые в работе с воспитанниками:

  1. Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности дошкольников:

-метод словесной передачи информации( слухового восприятия информации, загадки, вопросы, игра –песня).



-метод наглядной передачи информации ( с помощью практической деятельности воспитанников, изготовление куклы).

-метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью слайдов)

2. Методы стимулирования и мотивации:

- эмоциональные;

-социальные;

-игровые

3 Методы контроля и самоконтроля:

-самоконтроль и взаимоконтроль;

-поощрение, анализ НОД.































Ход НОД: звучит спокойная русская народная мелодия (воспитатель в русском народном костюме встречает воспитанников в мини- музее.

Сегодня ребята я вас приглашаю вас в гости, в мою старинную избу. Куда я вас приглашаю ? (в избу). Моя горница не большая, но в ней много интересного. Как с старину называли комнату? (горница). Воспитанники рассаживаются на пол на домотканые половички.

В старину люди очень любили петь песни, водить хороводы, играть в русские народные игры. Было много мастеров, у каждого мастера было своё любимое увлечение. Мастера сами мастерили мебель, посуду, а для детей делали игру. Один мастер сделал мне вот такой сундучок. Как называется эта вещь? В нём у меня много интересного. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём хранится.

-Но его не так просто открыть, нужно ласково попросить: «Сундучок, мой сундучок, приоткрой нам свой бочок» (отрыть сундучок). Ребята в нем хранится какое-то письмо, давайте его прочитаем .

Загадки:1.Есть кабина, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной ( машинки).


2.Круглый,цветной,

Прыгает и скачет

А называется (мячик)

3.Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.(кукла)

О чём эти загадки? Какие игрушки есть у вас дома? Во что вы любите играть?

Ребята, а что это у вас в руках?(игрушки)

Физминутка: « Пальчики» Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка. Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик –я А. вот это вся моя семья.

Вот диво дивное ! Что за игрушки такие, из какого материала они сделаны?

Скажите, пожалуйста , какая игрушка у тебя в руках?(машинка) А из какого материала она сделана?( из пластмассы). Значит, машина какая? (пластмассовая. Спросить 3-4 детей). Где делают такие игрушки?

А вот в старину делали игрушки сами своими руками. Я их храню тоже в моём волшебном сундучке ( показываю кукол). Вот сегодня я вам расскажу об одной такой кукле интересной которую можно сделать самим.

Приглашает детей в мастерскую

Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь, будьте как дома!

Вот это и есть моя мастерская, здесь я делаю свои игрушки.

У меня много разной яркой материи, ленточки, кружева, нитки. Игрушки , которые я делаю, хранятся в сундучке. Посмотрите, как много здесь кукол.

Эти куклы тряпичные, их не купишь в магазине, они сделаны своими руками, называются рукотворными. Такие игрушки родители делали своим детям, когда дети подрастали, они сами начинали делать куклы.

Показ слайдов о русских куклах (воспитатель в это время рассказывает о куклах). Ребята, а чем отличаются современные куклы, от старинных?

У старинных кукол нет лица

Безликой куклу делали потому, что боялись навредить человеку, так как в старину считали, что кукла с лицом обретала душу и могла навредить ребёнку. Такая «безликая» кукла , выполняла роль оберега. Оберег-это волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Мама помещала такую куклу в колыбель малышу . Люди верили , что она отгоняет дурные сны ребёнка. А вы хотели бы научится делать такую куклу своими руками ?

Вот сегодня мы с вами сделаем куклу «Скрутку». Посмотрите какая она нарядная, яркая. Как вы, думаете почему у этой куколки нет лица?(высказывания детей). Эта кукла- игрушка, обрядовая или кукла- оберег.

Прежде чем приступить к изготовлению куклы, мы с вами немного разомнём наши ручки и ножки

Русская народная игра: «Золотые ворота».

Приглашаю вас в мастерскую. Проходите, садитесь за столы по удобнее. Сейчас ,я вас научу делать куклу «Скрутку»своими руками»

1этап: Начинаем изготовление куклы с туловища. Для этого нашу заготовку складываем пополам, а затем сворачиваемеё в столбик, перевязываем ее ниточкой вверху и внизу , чтобы она не распалась. .

2 этап : Берём прямоугольник, заворачиваем скрутку и завязываем ленточкой – это будет платье. Затем берём косыночку, она у нас треугольной формы. На косыночку кладем нашу куколку и завязываем платочек. Наша кукла готова. А сейчас вы сами сделаете такую куклу.

3этап : дети работают самостоятельно(воспитатель помогает по мере необходимости) Во время работы звучит спокойная русская мелодия.

Ребята , как можно играть с куклой?

Давайте споём кукле колыбельную песенку:

Люли- люли – люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Надо деткам засыпать.

У всех куклы уснули ? Давайте уложим их в кроватки. Чтобы малыш спал спокойно, мама такие слова: « Сонница –бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с куколкой» . Теперь вы в любое время с можете изготовить такую куклу и поиграть с ней.

Пока наши куклы спят,мы с вами тоже отдохнём

Русская музыкальная игра: « Плетень»

Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлое, когда жили наши прабабушки ? Что нового вы узнали? Чему на учились? Что вам запомнилось больше всего? В какие игры сегодня играли?

Сейчас давайте попрощаемся с волшебным сундучком и скажем ему спасибо за интересное путешествие. Звучит русская мелодия. Дети уходят из мини- музея.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"

Автор: Окорокова Людмила Георгиевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект музыкального занятия "В гостях у бабушки Арины""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_v_ghostiakh_u_b"
    ["file_id"] => string(6) "430364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506840266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект игрового занятия в 1 младшей группе детского сада на тему " В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "306699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458187310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по развитию речи «?жеге к?мек»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechizhieghiekomiek"
    ["file_id"] => string(6) "328653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463676214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства