Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»»
Конспект занятия по развитию речи
В 1ой мл.гр.№1
«В гостях у бабушки Арины»
Составила:
воспитатель выс.кв.кат.Кульпина З.А.
Цель:
Знакомить детей с домашними животными их детенышами
(корова,лошадь,кошка,собака,свинья,коза). Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи :
Способствовать развитию памяти,вниманию,речи.
Обогащать речь детей словарный запас.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.
Чтение стихов «Лошадка» «Бычок» «Козленок».
Материал и оборудование:
Домики,забор,кукла-бабушка,иллюстрации домашних животных и их детенышей,куб.
Словарная работа:
Мычит,цокает,жеребенок,поросенок,скотный двор.
Ход нод:
Давайте поздороваемся с вами,сначала я вас буду гладить по ладошкам а потом вы меня.
«Дай ладошки моя крошка,
Я поглажу тебя по ладошкам.»
Посмотрите вот бабушка Арина, она приглашает нас к себе в гости. У нее есть скотный двор.
-А кто там у нее живет?Как вы думаете?(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы сейчас поедем к ней в гости посмотрим кто там у нее живет.
(Дети садятся в машину воспитатель выбирает шофера) звучит музыка.(Машина машина идет гудит в машине в машине шофер сидит).
Воспитатель:-«Кто деткам дает молоко и мычит му-му?»
(ответы детей).
Восп.-«А кто же у нашей бабушки двор охраняет?. (ответы детей).Дети находят собаку и щенка.
Восп. «Кто копытами бьет и цокает?» Я лошадка цок-цок (щелкание языком) и копытцем постучу (цок-цок).
Восп.-«Как кричит лошадка?» (ответы детей).
Также рассматриваем козу с козленком, кошку с котенком
(дети сравнивают).
Пальчиковая гимнастика: «Вот убрав царапки,кошка моет лапки ,мордочку и ушки».
Физ-минутка: «Как у наших у зверей ножки весело стучат, а устали ножки хлопают ладошки, а потом в присядочку пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать ни кому их не догнать.
Восп. «Дети пока мы с вами играли, мамы потеряли своих детенышей,плачут. А как они плачут? (дети повторяют му-му,ав-ав,мяу-мяу,бе-бе,иго-го).
Восп.-«Давайте поможем им найти своих детенышей?».
Игра с кубом: «Найди детеныша».
Восп.- «А сейчас нам пора возвращаться в садик,скажем бабушке Арине досвидания».
(Дети садятся в машину и едут в детский сад, звучит музыка).
Восп. –«Вот мы и приехали,у кого мы были в гостях? Как зовут детенышей у лошадки? Коровы?и т.д.
А как вместе мы можем их назвать? (домашние животные).