Конспект бинарного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну" с использованием музыкальных инструментов.При проведении занятия использованы: Коммуникативная песенка - приветствие «Здравствуй, друг», «Песенка друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского, песенка «Автобус» Е. Железновой, музыка В. Оншина «Паровоз», русская народная мелодия «Прялица».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагог: Сегодня у нас необычный день, потому что мы отправимся с вами путешествовать в Волшебную Страну.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Первый город, в котором мы побываем называется Город «Дружба». В этом городе все жители умеют дружить между собой. Все готовы туда отправиться? Крепче за руки держитесь, в хоровод все становитесь.
Звучит «Песенка друзей».
Игра с мячом: «Мячик по кругу будем пускать, имя друга называть».
Педагог: Следующий город нашей Волшебной страны называется «Солнечный», там всегда светит яркое солнышко, люди просыпаются с хорошим настроением и выполняют веселую зарядку. В этот город нас доставит автобус.
Упражнение «Насос» (на развитие дыхания и артикуляции)
Звучит песенка Железновой Е. «Автобус», дети выполняют движения под музыку.
Педагог: Солнечный город приветствует вас и приглашает на веселую зарядку. Под музыку выполняем весёлую зарядку «Солнышко лучистое любит скакать».
Педагог: Молодцы! Вы в отличной форме. Я желаю вам с физкультурой не расставаться, любить физкультуру и спорт, а по утрам каждый день делать зарядку. Давайте все вместе крикнем: «Физкульт – Ура!»
Следующий город нашей Волшебной страны – город «Музыкальных инструментов». Туда мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках (дети встают друг за другом). Звучит музыка В. Оншин «Паровоз»
Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто в нем живет? (муз. инструменты) Верно, в нем живут музыкальные инструменты. А какие, узнаем по звуку.
1.Это что за инструмент? (свистулька)
Она похожа на дудочку, в нее также можно дуть. Вытяните губы вперед, потренируем их. Пока я буду читать стихотворение, вы губы тяните вперед. Готовы?
Артикуляционная гимнастика «Дудочки»
Педагог: Мои губы трубочка, превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу. Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду!
Хороши дудочки.
2. Педагог: Кто здесь живет хотите знать?
Загадку нужно отгадать!
Деревянные резные, озорные, расписные.
Тук да тук, тук да тук. Раздается громкий звук.
Нарядились как матрешки. Что же это? Это…(ложки)
Ай да дети, молодцы! Угадали. Это ложки.
Инструменты мы возьмем и играть сейчас пойдем.
Оркестр, русская народная мелодия «Прялица».
Педагог: Что ж, вот и подошло к концу наше путешествие по Волшебной стране. Вам оно понравилось? Вам было легко или трудно выполнять задания? Хотели бы вы рассказать об этом путешествии своим друзьям и родным?