Конспект образовательной деятельности по рисованию
«Космонавт» в старшей группе
Программное содержание:
1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).
2. Закрепить знания детей о космосе.
3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;
6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением космонавта, плакат «Космос».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Космос» и задает вопросы:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
- Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)
- А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)
Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.
Чтение стихотворения:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Вопросы к детям:
• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)
• Как называется одежда космонавта? (скафандр)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавтов.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.
Рассматривание образца с изображением космонавта.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Космическую зарядку»
Вот из космоса зарядка.
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать.
И спокойнее дышать.
2. Изображение космонавтов.
Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Самостоятельная деятельность детей - разукрашивание космонавтов.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.
3. Итог.
Воспитатель:
- Что на занятии понравилось?
- В чем испытывали затруднение?
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это
сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!