- развивать психические процессы: внимание, память, общую и мелкую моторику.
- развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять все его
задания.
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
Речевые задачи:
- развивать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об
игрушке вместе с педагогом;
- продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- активизировать словарь по теме «игрушки»;
Оборудование:
- игрушки;
- сюжетные карт инки о Новом годе;
План занятия:
Введение в занятие;
Беседа о Деде Морозе;
Чтение рассказа, анализ содержания;
Игра «Мешок с сюрпризами»;
Загадки;
Игра «Цепочка слов».
Беседа «Что бы вы хотели получить в подарок от Деда мороза».
Рефлексия.
Ход занятия:
Уч-дефектолог: Ребята, какое сейчас время года? Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год.
Новый год! Новый год !
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Уч-дефектолог: Кто приходит к нам на новогодний праздник? Дед Мороз. А кто знает, откуда Дед Мороз приходит к нам в детский сад?
Дети: из леса, с севера на оленях и т.д.
Уч-дефектолог: Почему вы очень ждете деда Мороза?
Дети: Он приносит нам подарки.
Уч-дефектолог: Дед Мороз веселый или грустный? Добрый или злой?
Дети: Весёлый, добрый.
Уч-дефектолог: Как вы думаете, может ли кто-нибудь помешать Деду Морозу довести до вас подарки?
Уч-дефектолог: Я предлагаю вам послушать рассказ о новогодних приключениях Деда мороза.
Чтение рассказа «Дед Мороз и Баба Яга».
Уч-дефектолог: Смогла Баб Яга помешать Деду Морозу? Как дед Мороз вернул подарки?
Ответы детей.
Уч-дефектолог: Дед Мороз прислал нам волшебный мешок, но не с конфетами, а с игрушками. Но сначала вы должны отгадать загадку об игрушке, которую вы достанете его из мешка.
Вы должны рассказать, как называется игрушка, большая она или маленькая, какой она формы, цвета, из чего сделана игрушка.
Организуется игра «Мешок с сюрпризами».
Уч-дефектолог: Послушайте загадки:
Его бьют - он не плачет.
Его бросают - назад скачет (мяч).
Ребенок находит в мешке мяч и рассказывает о нем.
Она и пляшет, и поет,
И гудит, как самолет.
Она бежит бегом
И жужжит жуком (юла).
Ребенок находит в мешке юлу и рассказывает о ней.
Рядом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка).
Ребенок находит в мешке матрешку и рассказывает о ней.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
А стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц).
Ребенок находит в мешке зайца и рассказывает о нем.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко, вставили морковку,
Глаза угольки, руки – сучки,
Холодная, большая.
Кто я такая? (снежная баба).
Уч-дефектолог: Молодцы. Вы узнали на ощупь игрушки в мешке, описали игрушку.
Организуется игра «Цепочка слов».
Уч-дефектолог: В мешке вы нашли зайца. Заяц какой?
Дети: Пушистый, мягкий.
Уч-дефектолог: На что похож мягкий заяц?
Дети: На комочек пуха, на вату, на шубу, на кошку.
Уч-дефектолог: Кто еще пушистый, мягкий?
Ответы детей.
Уч-дефектолог: Приближается праздник. Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза? Начните свой ответ с фразы: «Мне бы хотелось получить в подарок от Деда Мороза…».
Дети называют игрушку или предмет, который они бы хотели получить от Деда Мороза.
Уч-дефектолог: А вы заслужили подарок от Деда мороза? Что хорошего вы сделали для этого? Как вы вели себя в течение этого года? Как вы помогали маме? И т.д.
Дети по очереди рассказывают о своей мечте, желаниях.