kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по " Самопознанию" по теме: "Уроки вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свое занятие я подготовила потому что считаю,- что проблема  нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры, как способа сохранения передачи ценностей. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных  навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки, знания детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет, культуру общения,воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по " Самопознанию" по теме: "Уроки вежливости" »

«Атбасар ауданының білім болімінің №3 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «САМОПОЗНАНИЮ»

«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»





Подготовила и провела: Миронова С.И.




г. Атбасар 2013г





Программное содержание.

ОЗ-закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях,. Учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Вызвать интерес к лепке изделий из соленого теса.

РЗ- Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений

ВЗ-Воспитывать желание быть вежливым, внимательным формировать нравственные качества, уважение друг к другу.

Методические приемы. Наглядный (внесение картины “девочка уронила платочек”); Словесный (стихотворение С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, рассказ В. Осеевой “Печенье”, вопросы к детям, пословицы); Практический (обыгрывание ситуаций из жизни детей, упражнение детей в проговаривание вежливых слов). Лепка печенья из соленого теста.

Предварительная работа. Беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; Рассматривание картин, иллюстраций.

Материал: Картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его); рассказ В. Осеевой “ Печенье” ; диск с “Вежливой песенкой” муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной. Соленое тесто, формочки, стеки, зубочистки, палочки из под чупо-чупсов ,салфетки , поднос для печенья. Аудиозапись песенки из мультфильма «Простоквашино»

Билингвальный компонент : сапайы – вежливый , аққөңіл –добрый, рахмет-спасибо, сауболыныз-досвидания, асболсын-пожалуйста, салеметсезбе- здравствуйте, қайрылы-тән.

Ход занятия.

- Ребята сегодня мы продолжим путешествие в страну «Самопознание». Давайте встанем в «круг радости» и поприветствуем друг друга !

« Здравствуй , солнце золотое !

Здравствуй , небо голубое !

Здравствуйте, мои друзья !

Очень рад вас видеть я !»

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его)

- Ребята ,посмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

ПОБЕСЕДУЕМ

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее…).

ПОИГРАЕМ

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово

:В обмене добрых слов участвуйте 
И говорите чаще…(здравствуйте)  (салеметсезбе)
Не проявляйте днем лень 
Сказать при встрече…(добрый день) (кайырлы тан) 
Вы после завтрака могли бы 
Сказать всем поварам…(спасибо). (рахмет)
Из вежливости, не из жалости 
Почаще говори…(пожалуйста). (асболсын)
Когда уходишь всем на прощание 
Скажи простое…(до свиданья) (сауболыныз)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

ПОЧИТАЕМ

Ребята, я сейчас вам прочитаю интересный рассказ, а внимательно послушайте . Воспитатель читает рассказ В. Осеевой “Печенье” и задает вопросы:

-Вам понравилось, как поступили Миша и Вова?

-Можно ли назвать вежливыми мальчиков, которые помнят только о себе?

-А что почувствовала бабушка, когда Миша сказал ей: “Налей нам чаю!” ?

-Почему бабушка и мама молчали за столом?

-Что они чувствовали, когда мальчики ели печенье?

-Что почувствовали мальчики, когда увидели, что бабушка жует хлеб? Поняли ли они свою ошибку?

А как бы вы поступили на месте Мишы и Вовы? Знаете ли вы таких людей, как Миша и Вова?

Значит, почему нужно вести себя вежливо и уважать других людей?

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? ( Передай, пожалуйста, хлеб…)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги ,пожалуйста, застегнуть пуговицу…)

Как вежливо попросить игрушку у товарища? и.д.

Скромность, аккуратность, вежливость украшают человека.

ТВОРЧЕСТВО

- Ребята раз мы сегодня говорили о печенье давайте с вами вместе испечем печенье, только из соленого теста (дети лепят печенье делают рисунок подручным материалом)

Можно это печенье кушать ? А как можно его использовать ? Ну конечно же с ним можно играть в игры «Магазин» , «Семья».

(Раздается стук в дверь). Кто там ? (опять стук) , кто там ?


СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

_Это я почтальен Печкин принес посылку для ваших детей , только я вам ее не отдам , потому что вы не знаете волшебных слов !

Вос-ль : Неправда Печкин наши дети знают волшебные слова

Воспитатель: Будь добр, дай нам посылку

Дети используют такие слова и выражения:

- Почтальен Печкин, я тебя очень прошу…

- Дай пожалуйста нам посылочку , будь так любезен дай нам посылочку , Ну пожалуйста мы тебя очень просим.

Давайте споём для Печкина “Вежливую песенку”.


Почтальен Печкин отдает посылку прощается с детьми и уходит.

_ Ребята!- Давайте посмотрим , кто прислал нам посылку ! «ФЕЯ ЛЮБВИ И ДОБРА» ,а что же в посылке ? «Звездочки счастья» , (воспитатель раздает звездочки счастья) ребята здесь еще что то лежит угощение от феи «Печенье».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Фея прислала раскраски и попросила детей раскрасить картинку , выполнить задание вместе с родителями

-Что надо сказать ФЕЕ ? Спасибо ! (рахмет !) Здесь очень много печенья ,как вы думаете мы его сами съедим ? Кого можно угостить ?

ОБОБЩЕНИЕ

Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки). Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.

КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ».

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас !

Ризамын, ризамын, ризамын бугенге

Ризамын, ризамын ризамын казырге!

Сэнькью, сэнькью, сэнькью фо ту дей

Сэнькью, нау,нау энд ту дей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по " Самопознанию" по теме: "Уроки вежливости"

Автор: Миронова Светлана Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по Самопознанию тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaposamopoznaniiutiemauchimsiaviezhlivostiviezhlivostotkryvaietvsiedvieri"
    ["file_id"] => string(6) "308928"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458709776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока  в старшей группе по Самопознанию Тема: Учимся вежливости. «Вежливость открывает все двери»."
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokavstarshieighruppieposamopoznaniiutiemauchimsiaviezhlivostiviezhlivostotkryvaietvsiedvieri"
    ["file_id"] => string(6) "308961"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458714408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия   «Познай самого себя». "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "133897"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416596058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства