kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Расширить знания детей о многообразии игрушек , форме, материалах, из которых они  изготовлены;
  2. Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора;
  3. Учить выделять составные части, материал, свойства поверхности;
  4. Учить составлять непрерывный, логически связанный рассказ об игрушке по опорной по схеме;
  5. Учить составлять качественные прилагательные, сопоставлять игрушки по материалу;
  6. Учить детей определять и называть пространственное расположение предметов;
  7. Учить  различать и называть цвета, оттенки, правильно использовать их при описании игрушек;
  8. Закрепить названия основных  геометрических эталонов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховую память, осязание, тактильную память;
  2. Развивать пространственное мышление, пространственное воображение;
  3. Активизировать зрительные функции прослеживания, аккомодации;
  4. Развивать осязание детей в предметно-практической деятельности;
  5. Дать элементарные представления о материалах, из которых изготавливаются игрушки.
  6. Развивать графические навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Развивать зрительное внимание;
  2. Воспитывать эмоциональный отклик на рассказы об игрушках, на их многообразие;
  3. Закрепить правила обращения с игрушками, игровые действия.
  4. Воспитывать дружелюбие, умение играть в коллективе.

Речевые задачи:

  1. Учить словесному обозначению пространственного расположения частей образца;
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать словарный запас детей.

Индивидуальная работа:  подставки для детей со сходящимся косоглазием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки" »


Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Расширить знания детей о многообразии игрушек , форме, материалах, из которых они изготовлены;

  2. Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора;

  3. Учить выделять составные части, материал, свойства поверхности;

  4. Учить составлять непрерывный, логически связанный рассказ об игрушке по опорной по схеме;

  5. Учить составлять качественные прилагательные, сопоставлять игрушки по материалу;

  6. Учить детей определять и называть пространственное расположение предметов;

  7. Учить различать и называть цвета, оттенки, правильно использовать их при описании игрушек;

  8. Закрепить названия основных геометрических эталонов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать слуховую память, осязание, тактильную память;

  2. Развивать пространственное мышление, пространственное воображение;

  3. Активизировать зрительные функции прослеживания, аккомодации;

  4. Развивать осязание детей в предметно-практической деятельности;

  5. Дать элементарные представления о материалах, из которых изготавливаются игрушки.

  6. Развивать графические навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Развивать зрительное внимание;

  2. Воспитывать эмоциональный отклик на рассказы об игрушках, на их многообразие;

  3. Закрепить правила обращения с игрушками, игровые действия.

  4. Воспитывать дружелюбие, умение играть в коллективе.

Речевые задачи:

  1. Учить словесному обозначению пространственного расположения частей образца;

  2. Развивать связную речь;

  3. Развивать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: подставки для детей со сходящимся косоглазием.

План занятия:

  1. Введение в тему;

  2. Просмотр слайда «Экскурсия в музей старинных игрушек»;

  3. Беседа по вопросам учителя-дефектолога;

  4. Упражнение на формирование грамматического строя речи;

  5. Загадки;

  6. Физминутка;

  7. Упражнение «Ящик осязаний»;

  8. Составление описательных рассказов с использованием опорных схем;

  9. Игры с использованием компьютерных технологий;

  10. Беседа по содержанию «Песни игрушек».

  11. Пальчиковая гимнастика;

  12. Графическое задание.

  13. Итог.

Оборудование:

  1. Слайд «Старинные игрушки»;

  2. Опорные схемы для составления описательных рассказов;

  3. Игрушки: мишка, пирамидка, кукла, мяч;

  4. «Ящик осязаний»;

  5. Графическое задание «Распутай рисунок».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций;

  2. Чтение художественных произведений;

  3. Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек».

Ход занятия:

Ввод в занятие.

Учитель-дефектолог: Вы все любите играть. Что вам нужно, чтобы ваша игра была интересной?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Правильно, вам нужны друзья и интересные игрушки.

Как вы думаете, давно ли у детей появились игрушки? Какими они были и почему?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Сейчас мы с вами посмотрим маленький фильм «Старинные игрушек». Обратите внимание на вид игрушек, материалы, из которых они изготовлены.

Просмотр слайда.

Учитель-дефектолог: Скажите, почему среди старинных игрушек нет самолетов, вертолетов, машин? Кто и как раньше делали игрушки для детей? Из чего?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Игрушки изготовлялись из глины, тканей, дерева, камней. Позже, когда люди научились получать стекло, стали делать их из стекла. Например, елочные игрушки, посуду.

Учитель-дефектолог: Мы знаем, что игрушки изготавливают из различных материалов. Скажите, пожалуйста,

- если игрушка изготовлена из глины, как она называется?

- если игрушка изготовлена из соломы, как она называется?

- если игрушка изготовлена из ткани, как она называется?

- если игрушка изготовлена из шерсти, как она называется?

- если игрушка изготовлена из пластмассы, как она называется?

- если игрушка изготовлена из плюша, как она называется?

- если игрушка изготовлена из ваты, как она называется?

- если игрушка изготовлена из стекла, как она называется?

- если игрушка изготовлена из картона, как она называется?

- если игрушка изготовлена из бумаги, как она называется?

- если игрушка изготовлена из резины, как она называется?

Учитель-дефектолог: Люди с давних пор о своих любимых предметах любили сочинять загадки. Я предлагаю отгадать загадки об игрушках.

Закрывает она глазки

И рассказывает сказки.

Может «Мама!» закричать,

И в коляске полежать (кукла).

Он стройный и красивый, у него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться (конь - качалка).

Стукнешь о стенку, я отскачу.

Бросишь на землю, а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу (мяч).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешки).

Пляшет крошка, а всего одна ножка (юла)


Физминутка «Мы устали».

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

И в последний раз присели,

А потом на место сели.

Учитель-дефектолог: Сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы игрушку, не видя его.

Упражнение «Ящик осязаний».

Учитель-дефектолог: В руках у вас по игрушке. Они разные, сделаны из разного материала. Расскажите нам о них. А поможет вам в этом вот такая схема.

Составление описательных рассказов с использованием опорной схемы.

Учитель-дефектолог: Я предлагаю вам поиграть в логические игры, в которых задействованы игрушки.

Игры с использованием компьютерных технологий «Исключение лишних предметов», «Что сначала, что потом», «Последовательность из двух элементов», «Найди такой же предмет, как образец», «Подбери недостающий предмет», «Заполни таблицу».

Учитель-дефектолог: Молодцы! Сейчас я хочу обратиться к вам от лица игрушек. Послушайте песню игрушек.

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, что это не все замечают!

Не заметишь обиды

По нашему виду.

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Учитель-дефектолог: О чем эта песня игрушек?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: В ящике лежало много игрушек, и они перепутались. Давайте мы их сейчас распутаем.

Пальчиковая гимнастика «Шарик».

Надуваем быстро шарик, все пальцы обеих рук соприкасаются

кончиками

Он становится большим, в этом положении дуем на них

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, пальчики принимают форму шара

Стал он тонким и худым. Воздух «выходит» и пальчики принимают

исходное положение

Выполняется задание «Распутай рисунок» на готовой основе.

Итог: О чем мы говорили сегодня? Все игрушки одинаковые? Чем отличаются игрушки? Что в них общего?

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – «Детский сад № 5» компенсирующего вида.

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан












«Игрушки»


конспект интегрированного занятия

с использованием компьютерных технологий

в подготовительной группе № 3





Подготовила: Сагитова Г.З.

учитель-дефектолог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи по теме "Игрушки"

Автор: Сагитова Гильфирра Зайнулловна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи Тема: «Составление загадок о животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_sovmestnoi_deiatelnosti_pedagoga_s_detmi_srednei_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "599475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643870303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Тема"К. Чуковский "Цыпленок""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-2-mladshiei-ghruppie-tiema-k-chukovskii-tsyplienok"
    ["file_id"] => string(6) "276278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452698163"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по развитию речи "Цыпленок и утенок. В.Сутеев""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechitsyplienokiutienokvsutieiev"
    ["file_id"] => string(6) "285631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454228196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия в 1 младшей группе развитию речи на тему: «Мои игрушки»"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "278798"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453133616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства