kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 – 6 лет Тема: «Как себя вести? »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об

Конспект  занятия  по развитию речи для детей 5 – 6 лет

Тема: «Как себя вести? »

 

Цель: закрепление представлений детей о правилах  поведения в разнообразных ситуациях.

Задачи:

- учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;

- формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;

- воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников.

Материал к занятию: Игрушка Гномик,

                                        тематические картины: «Приветствие», «Правила

                                        поведения в транспорте», «Идем в театр»;

                                        билеты, игрушечный руль.

 Ход занятия

  1. Вводная часть

 

Педагог: Сегодня  к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети? 

Дети: Да.

Педагог: Вначале нам нужно Гномика поприветствовать. Как мы это сделаем?

Дети: Скажем, здравствуй Гномик

Педагог: Какие слова- приветствия вы знаете?

Дети: «Привет», «здравствуйте».

 Педагог: Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья.

Педагог: Всем ли можно говорить слово «привет»?

Дети: Нет

Педагог: Кому мы можем сказать «привет»?

Дети: Тем,  кто младше, друзьям.

2. Основная часть

 

  1. Вопросы по картинкам

 

Педагог: Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик  не поприветствовал своих соседей по дому?

Дети: Нет.

Педагог: Как вы считаете, кто первым  должен поздороваться: младший со старшим,  или наоборот?

Дети: Младший со старшим.

Педагог: Правильно, младший  по возрасту первый приветствует              старшего;  мальчик -  девочку, а мужчина - женщину.

  1.   Чтение стихов- приветствий

Педагог: Послушайте  стихи-приветствия.

Утром улыбку я маме дарю.                          Я Настю знаю с малых лет.

-Доброе утро! – всегда говорю.                    Ей весело скажу: «Привет!».

Мне говорить совсем не лень                        «Здравствуйте»- это

Своим знакомым: « Добрый день!»               Волшебное  слово.

А вечером при встрече                                    Людям дарите снова и снова!

Скажу я: « Добрый вечер».

  1. Физминутка.   Игра « Вежливый трамвайчик».

Звучит  веселая музыка.

Педагог: Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль.

  1. Правила поведения в транспорте

Разыгрывание сценок плохого поведения в транспорте детьми.

Педагог: Где нужно вести себя правильно? 

Дети: Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в гостях.

Педагог: Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если  бы он был вежливым и воспитанным?

Дети: Он бы уступил место.

Педагог: Кому нужно уступать место в транспорте? 

Дети: Женщине с маленьким ребенком, пожилым людям.

Педагог:  Можно ли в салоне автобуса есть  мороженое? Объясни свой ответ.

Дети: Нет, так как можно испачкать пассажиров.

Педагог: За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?

Дети: Да.

6. Театральные секреты

Педагог: Гномик очень хочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным.

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

Это даже маленькие знают:

Куртки в гардеробе оставляют.

Во время спектакля другим не мешай

И громко с соседкой своей не болтай!

Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!

В антракте ты сможешь зайти в буфет,

Чтоб чаю попить и покушать конфет.

Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актерам

«Спасибо!» сказать.

  1. Вопросы по картине.

Педагог: Можно ли есть во время спектакля?

Дети:  Нет.

Педагог: Что такое антракт? Для чего он нужен? 

Дети: Переменка, для того, чтобы отдохнули, сходили в туалет, покушали.

Педагог:  Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?

Дети: Нет.

Педагог:  Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?

Дети: Нет. 

Педагог: Как правильно проходить к своему месту?

Дети: Проходить ко всем лицом.

8. Театральныедобавлялки

Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

Если спектакль был яркий, хороший,

В знак благодарности хлопай в …(ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты

После спектакля им вручишь …(цветы).

За то, что спектакль таким был красивым,

Скажи поскорее актерам…(«спасибо»).

  1. Заключительная часть

Педагог: Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

Педагог: Что нельзя делать во время спектакля? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для детей 5 – 6 лет Тема: «Как себя вести? » »

Областной Дворец Творчества Детей и Молодёжи им. В.П. Поляничко

Отдел «Истоки»

Дошкольный Образовательный Комплекс «Полянка»














Конспект занятия по развитию речи для детей 5 – 6 лет

Тема: «Как себя вести? »









Составитель: Сировская М. Г.,

педагог дополнительного образования

















г. Оренбург

2015 г.


Место проведения: кабинет № 311.


Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях.

Задачи:

- учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения;

- формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;

- воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников.


Материал к занятию: Игрушка Гномик,

тематические картины: «Приветствие», «Правила

поведения в транспорте», «Идем в театр»;

билеты, игрушечный руль.


Ход занятия


  1. Вводная часть


Педагог: Сегодня к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему, дети?

Дети: Да.

Педагог: Вначале нам нужно Гномика поприветствовать. Как мы это сделаем?

Дети: Скажем, здравствуй Гномик

Педагог: Какие слова- приветствия вы знаете?

Дети: «Привет», «здравствуйте».

Педагог: Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья.

Педагог: Всем ли можно говорить слово «привет»?

Дети: Нет

Педагог: Кому мы можем сказать «привет»?

Дети: Тем, кто младше, друзьям.



2. Основная часть


  1. Вопросы по картинкам


Педагог: Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик не поприветствовал своих соседей по дому?

Дети: Нет.

Педагог: Как вы считаете, кто первым должен поздороваться: младший со старшим, или наоборот?

Дети: Младший со старшим.

Педагог: Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик - девочку, а мужчина - женщину.


  1. Чтение стихов- приветствий


Педагог: Послушайте стихи-приветствия.


Утром улыбку я маме дарю. Я Настю знаю с малых лет.

-Доброе утро! – всегда говорю. Ей весело скажу: «Привет!».

Мне говорить совсем не лень «Здравствуйте»- это

Своим знакомым: « Добрый день!» Волшебное слово.

А вечером при встрече Людям дарите снова и снова!

Скажу я: « Добрый вечер».


  1. Физминутка. Игра « Вежливый трамвайчик».


Звучит веселая музыка.

Педагог: Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль.


  1. Правила поведения в транспорте


Разыгрывание сценок плохого поведения в транспорте детьми.


Педагог: Где нужно вести себя правильно?

Дети: Дома, на улице, в транспорте, в магазине, в театре, в гостях.

Педагог: Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?

Дети: Он бы уступил место.

Педагог: Кому нужно уступать место в транспорте?

Дети: Женщине с маленьким ребенком, пожилым людям.

Педагог: Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.

Дети: Нет, так как можно испачкать пассажиров.

Педагог: За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?

Дети: Да.


6. Театральные секреты

Педагог: Гномик очень хочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.


В театре всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным.

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

Это даже маленькие знают:

Куртки в гардеробе оставляют.

Во время спектакля другим не мешай

И громко с соседкой своей не болтай!

Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!

В антракте ты сможешь зайти в буфет,

Чтоб чаю попить и покушать конфет.

Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актерам

«Спасибо!» сказать.


  1. Вопросы по картине.


Педагог: Можно ли есть во время спектакля?

Дети: Нет.

Педагог: Что такое антракт? Для чего он нужен?

Дети: Переменка, для того, чтобы отдохнули, сходили в туалет, покушали.

Педагог: Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?

Дети: Нет.

Педагог: Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?

Дети: Нет.

Педагог: Как правильно проходить к своему месту?

Дети: Проходить ко всем лицом.


8. Театральные добавлялки


Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

Если спектакль был яркий, хороший,

В знак благодарности хлопай в …(ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты

После спектакля им вручишь …(цветы).

За то, что спектакль таким был красивым,

Скажи поскорее актерам…(«спасибо»).


  1. Заключительная часть



Педагог: Какие вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

Педагог: Что нельзя делать во время спектакля? (Ответы детей)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 – 6 лет Тема: «Как себя вести? »

Автор: Сировская Марина Геннадьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия 1 младшей группе «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiia1mladshieighruppiedienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "297449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами ТРИЗ  в группе компенсирующей направленности детей 5 – 7 лет  Тема: «Из прошлого в будущее» "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-eliemientami-triz-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-dietiei-5-7-liet-tiema-iz-proshlogho-v-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "130278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415872514"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока на тему "Стихотворение С.Маршак "Будь вежлив""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-s-marshak-bud-viezhliv"
    ["file_id"] => string(6) "307367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458316917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства