Ұйымдастырылған Ізденіс Организационно -поисковый | — Что вы видите на картинке? — Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба. — На что похожи крошки хлеба и зерна? — Верно, а как их нарисовать, ведь они такие маленькие? —Возьмите в руки коричневый карандаш. Я проверю, правильно ли вы умеете его держать! А теперь нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки — Что нарисовано на второй картинке? — Что вам напоминают звезды в ночном небе? — Крошечные звездочки — маленькие яркие точки. — Возьмите в руки жёлтый карандаш. Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки. — Что еще в окружающей жизни напоминает точки? — Посмотрите, к нам в гости пришла Точка! Но она не простая — Она пришла из волшебной страны «Измеряндия». Она очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Чтобы попасть в эту чудесную страну, нужно произнести такие слова: «Раз, два, три – в Измеряндию попади!». А теперь все вместе (повторяют вместе с воспитателем) — Вот мы и очутились в этой волшебной стране. Но чтобы отправиться дальше, нам нужно вооружиться листом бумаги, простым карандашом и включить нашу смекалку, чтобы отгадывать загадки. Отправилась наша точка в путь и мы вместе с ней. — Покатилась Точка сначала по узенькой... Догадайтесь, по чему: Меня все топчут, А я все лучше. — Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой- Угадайте, куда привела Точку тропинка: куда бежит -сама не знает. в степи ровна, в лесу – плутает, и вот споткнётся у порога. Ну, дети, что это? — Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Она привела точку к…догадайтесь к чему: Течет, течет — не вытечет. Чуть дрожит на ветерке Бежит, бежит — не выбежит. Лента на просторе. — Как нам нарисовать берега реки? — Можно их нарисовать самим, от руки, произвольно. — А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет? Я над речкой лежу, Оба берега держу. Через речку лег, Пробежать помог. — Верно. —Какие линии — края моста? — Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница — Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом — широкая лента реки. А над рекой ровная полоска — мост. Какие предметы у нас в группе напоминают вам точку, тропинку, дорогу, реку, мост? — Какие из этих них кривые, прямые? — Ой, смотрите. Появился помощник наш. — Волшебный Карандаш прислал вам письма-картины. Что вы видите на 1ой карт., на 2-й, 3-ей? — Верно. А теперь попробуйте в парах соединить линиями картинки с цифрами 1 или 2. — Хорошо. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать необычную картину, состоящую из точек и линий. Кто вам поможет в этом? — Верно. Приступайте к своему творчеству. | Дети выполняют задания. — На маленькие точки! — Надо только коснуться карандашом листа — получатся точки. (выполняют упражнение, воспитатель проверяет правильность выбора цвета) — Ночное небо. На небе месяц и звезды. — Капельки дождя, бусинки, град... — Тропинке. —Дорога! Речка — Мостик! —Края моста похожи на дуги, кривые линии. — На первой картине точки. На второй кривая линия. На третьей прямая линия. — Карандаш! |