kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятии по математике цифра 9 с применением начальных научных познаний в астрономии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольного  классе. Образовательная область «Познание». Коммуникация.Раздел – математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Тема: «Космическое путешествие».Цель: закрепить умение составлять числовой ряд, состав числа 9, умение работать со знаком <, >. Закрепить умение устанавливать пространственные отношения между предметами и располагать их  по отношению друг к другу, а  также умение ориентироваться на листе бумаги. Проверить у детей, как они умеют определять, какой сегодня и какой будет завтра, а также их умение соотносить числа и дни недели. Развивать логическое мышление, самостоятельность,  знать планеты Солнечной системы, интерес к астрономии, закрепить элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о планетах; закрепить знания детей о самой близкой звезде – Солнце, уметь использовать знания в коммуникативном общении.Оборудование и материалы: картины с изображением космоса, планет Солнечной системы, планетарий, макет планет, телескоп, раздаточный материал, Колумбово яйцо, созвездия ночного неба. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятии по математике цифра 9 с применением начальных научных познаний в астрономии »

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в предшкольного классе. Образовательная область «Познание». Коммуникация.

Раздел – математика, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Тема: «Космическое путешествие».

Цель: закрепить умение составлять числовой ряд, состав числа 9, умение работать со знаком . Закрепить умение устанавливать пространственные отношения между предметами и располагать их по отношению друг к другу, а также умение ориентироваться на листе бумаги. Проверить у детей, как они умеют определять, какой сегодня и какой будет завтра, а также их умение соотносить числа и дни недели. Развивать логическое мышление, самостоятельность, знать планеты Солнечной системы, интерес к астрономии, закрепить элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о планетах; закрепить знания детей о самой близкой звезде – Солнце, уметь использовать знания в коммуникативном общении.

Оборудование и материалы: картины с изображением космоса, планет Солнечной системы, планетарий, макет планет, телескоп, раздаточный материал, Колумбово яйцо, созвездия ночного неба.

Ход занятия.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный










































































































































































































































Рефлексивно-корригирующий

Предлагает выложить дорожку радости из сердечек; которые выражают желтые – любовь к солнцу, красные – к семье, оранжевые – к друзьям, зеленые – к природе, синие – к себе. Давайте, подбросим их вверх и скажем «Ура». На что похож полет сердечек?

Прими, планета, наш салют

Летит он выше крыши.

И мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек.

И, действительно, хорошо,

Что мир наполнила

Любовь таких ребят.

А теперь поприветствуем гостей,

Дорогих учителей

И знакомых, незнакомых

И веселых, и серьезных!

Сегодня, знаменательный день в истории космонавтики. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире побывал в космосе, и поэтому сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие! А вы знаете что такое космос? Сколько планет вращается вокрус Солнца? Правильно! Земля, на которой мы живем, Солнце и Луна – все это части Солнечной системы. А называется она так, что все в ней вращается вокруг Солнца. В солнечной системе 9 планет, и Земля всего лишь одна из них. У большинства этих планет есть свои луны. А на чем можно отправиться в путешествие? На ракете! Давайте выложим ее из Колумбового яйца.

Внимание! Внимание!

Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

Запустить двигатели!

Есть запустить двигатели!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

Приготовьтесь к отчету времени 5 4 3 2 1! Пуск! Ура! Наша ракета в полете! Нас в путешествии сопровождают звездочет-астроном Мозер Артур, а вместе с ним магистр-планетолог Данил Шустиков.

Для того, чтобы побывать в мире планет и звезд, нужно получить форму планеты и поместите на карте Солнечной системы

  1. Меркурий

  2. Венера

  3. Земля

  4. Марс

  5. Юпитер

  6. Сатрун

  7. Нептун

  8. Уран

  9. Плутон

О каждой из планет мы узнаем, послушав наших ученых.

Магистр. А что вы слышали о Меркурии? На самом ли деле маленькая ли эта планета?

Звездочет-астроном

Меркурий – маленькая планета, орбита которой очень близка к Солнцу. Солнечный свет делает дни на Меркурий невыносимо жаркими, но по ночам стоит такой холод, какого даже не бывает в в морозильной камере. А происходит это потому что там нет воздуха, который удержал бы тепло. Поверхность Меркурия сухая и каменистая, она покрыта гигантскими утесами. Еще на Меркурии есть огромные кратеры (дыры) – они образовались от падения камней миллионы лет назад.

Магистр. А какая ближайшая планета?

Звездочет-астроном. Венера, ближайшая к Земле планета, небо там желтое, покрытое облаками. Облака удерживают солнечное тепло, и поэтому на Венере очень жарко.

На Венере много вулканов. Некоторые из них намного выше любой горы на Земле. Самый знаменитый вулкан на Венере называется Маат. Высота его больше девяти км. Иногда все вулканы Венеры извергаются вместе и тогда вся планета покрывается лавой.

Магистр На какой планете мы живем, ребята?

Кто же первый догадался, что Земля круглая?

Звездочет-астроном. Земля – это планета на которой мы живем. Большая часть покрыта водой, так что из космоса Земля кажется голубой. Вместе вода воздух и солнечное тепло делают возможной жизнь на Земле. На Земле больше 30 миллионов разных видов животных и растений. Живут они повсюду – от самого глубокого океана до самой высокой горы. Наша Земля летит со скоростью 30 км/сек, быстрее чем ковер-самолет. Как же нас не сдуло и не улетели мы с Земли вверх тормашками. Я могу объяснить это чудо. Существует сила земного притяжения. Земля – это большой магнит. Все предметы она притягивает и не дает оторваться. Сейчас я проведу такой опыт. Привязываю к веревке магнит. Все предметы притягивает и не дает оторваться. Раскручиваю веревку с магнитом, а предметы как были, так и остались на магните. Они не оторвались. Вот это значит сила земного притяжения.

Магистр. Почему Марс красный?

Звездочет-астроном. Марс красного цвета, потому что он ржавый. В почве этой планеты очень много железа, а воздух Марса делает его красным – совсем как ржавое железо на Земле. Как и на Земле полосы Марса покрыты льдом. Зимой слой льда становится еще плотнее. У Марса есть две Луны Фобос и Деймос. Фобос все ближе и ближе приближается к Марсу и ученые думают, что они столкнуться.

Магистр. Что представляет из себя гигантский Юпитер? Я слышал, это самая крупная планета?

Звездочет-астроном. Юпитер – это самая крупная планета, она в 1300 раз больше Земли. Она вращается возле своей оси очень быстро, поэтому день длиться 10 часов. Твердой поверхности на Юпитере нет, и туда не могут отправить космический аппарат. На Юпитере очень ненастно. Одна буря там длиться уже больше трехсот лет. С Земли эта буря выглядит как гигантское пятно красного цвета. У Юпитера много лун.

Магистр. Мне понравился окольцованный Сатурн, потому что у него много колец. А вам, ребята?

Звездочет-астроном. Да, многие люди считают, что Сатурн – самый красивый из миров Солнечной системы. Сатурн такой мелкий, что если бы нашелся достаточно большой океан, планета смогла бы плавать в нем.

Кольца Сатурна состоят из миллионов обломков камней и пыли. Хотя у Юпитера, Урана и Нептуна тоже есть системы колец, они не такие яркие и большие, как у Сатурна.

Магистр. А какая планета огромная, холодная?

Звездочет-астроном Уран – огромная холодная сине-зеленная планета в далеком космосе. Он окружен многочисленными черными кольцами и ледяными лунами. Уран очень необычно вращается вокруг своей оси, и из-за этого ночи в некоторых его частях могут длиться больше 40 лет.

Магистр. Как вращается Уран вокруг своей оси? А какая планета самая бурная?

Звездочет-астроном. Нептун – чрезвычайно холодная планета. Он находится так далеко от Земли, что космическому зонду пришлось добираться до него целых 12 лет. Нептун – самая бурная планета. Ветер здесь может дуть со скоростью 2000 км/час., в три раза быстрее, чем земные ураганы. Иногда на затянутой облаками поверхностности Нептуна возникают штормовые облака, похожие на белые полосы или темные пятна.

Магистр. А какая планета является самой далекой?

Звездочет-астроном. Самая последняя планета Солнечной системы шарик №9 Плутон. Плутон самая далекая от Солнца планета. Крошечный, красновато-коричневый, он меньше земной Луны. Из-за этого что Плутон маленький и находится так далеко, с Земли его можно разглядеть только в очень мощный телескоп. Посмотрите на наш телескоп, в него можно разглядеть звезды на ночном небе. А теперь, дети, возьмитесь за планеты свои и повращайте их вокруг оси. Каждая планета движется по своей орбите.

Ведущий. А сейчас на некоторых из них мы приземлимся. На какой вы хотите побывать? На Марсе? Попробуем. С этой планеты понаблюдаем за звездным небом. Обратите внимание на звездное небо. Что вы видите, когда смотрите на звездное небо.

Магистр. А я вижу зверинец Лебедя, Орла, Быка, Козерога, Скорпиона, Медведицу. Совершенно верно Магистр не ошибся. Эти звери действительно обитают на небе, но только они не рычат и не скачут. Это скопление звезд, которые по своему расположению напоминают этих зверей. Такие группы называются созвездиями. Есть созвездия, которые мы видим постоянно, а есть такие, которые то хорошо видны, то плохо. Выложить созвездие перед собой на столе. Звездное небо перед вами на столе. Выложите к картинкам созвездия.

Физминутка.

Ждут нас быстрее ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавших места нет.

Следующая планета Венера. Здесь нас встречает первооткрыватель. Проводит игру «Инопланетянин».

Следующая планета самая красивая – Юпитер.
определим направление ракет влево и вправо. Вправо закрашиваем синим карандашом, влево красным.

Звездочет-астроном. Если вы сможете угадать какое число я загадал, наше путешествие продолжается.

Число между 1 и 3,

3 и 5

5 и 7

7 и 9

9 и 11

Молодцы! Наше путешествие продолжается и инопланетянин предлагает заглянуть в звездный планетарий «Сияющие звезды».

Для этого нам необходим фонарик с наклееными звездами, пройти в темную комнату. Вот мы с вами и увидели звездный планетарий, созданный нами самими. За таким звездным небом мы можем наблюдать с наших чердаков в телескоп. Вот такой!

А теперь нужно инопланетянина отправить на свою планету. Для этого нужно решить занимательные задачи:

1. Сколько зайцев спряталось за забором?

2. Сколько детей у папы под плащом?

Попрощаемся с инопланетянином.

До свидания, до свидания

Дорогой наш звездный гость

Тебе мы были очень рады

И с нетерпением ждем еще встречи с вами.

Желаю вам цвети, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнейшего пути –

Главнейшее условие.

А нам нужно возвратиться на Землю. Для этого соединить числовой ряд соответственно расположению ракет. Звучит песня «Я земля».

Берегите Землю. Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На тропинках солнечные блики

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба

Ясный месяц над речным покоем

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Дорогие гости поиграем с нами.

1 2 3 4 5

ма те ма ти ка

6 7 8 9 10

ца ри ца на УК

Подходим к столу, берем фишки с цифрами, выстраиваемся по порядку, затем переворачиваем и читаем «Математика – царица наук».

Если вам путешествие понравилось, похлопайте в ладоши и скажите «А»

Если нет потопайте и скажите «У».

Какая планета самая большая в Солнечной системе? Какая ближе всего к Солнцу? (Юпитер) В какой галактике мы живем? Какие созвездия ты можешь назвать? Где ты живешь?

Где находится Земля?

Где находится Солнечная система?

Галактика «Млечный путь»

Улица «Солнечная система»

Дом №3 планета Земля


Выкладывают дорожку.

Подбрасывают сердечки

На полет ракет, на салют, на полет вертолета, самолета








Приветствуют гостей

Полет сердечек



Космический корабль



Произносят слова игры







Выкладывают ракету







Берут шарики с номерами, получают форму планеты и помещают на карте






Называют планеты и помещают на карте Солнечной системы.




















Называют планеты, размещают на карте Солнечной системы.









Меркурий маленькая планета, орбита которой очень близка к Солнцу.






















На Земле


























Дети отвечают



































Вращают планеты вокруг своей оси















Дети выкладывают созвездия










Дети закрашивают ракеты вправо синим, влево красным.




























Соединить числовой ряд соответственно расположению ракет.
























На Земле

В Солнечной системе

В Галактике Млечный путь





Использованная литература

1). Дошкольное воспитание, № 3, 2004 год

2). Энциклопедия «Тайны Вселенной», Москва/ 2000 год

3). Юный эрудит. Своременная энциклопедия. Окружающий мир для самых любознательных от 5 до 9 лет. Москва/2010 год

4). Предшкольная подготовка, № 1, 2009 г.

5). Большая детская энциклопедия – 5000 событий, фактов, явлений, Москва/2002 г.







































Приложение






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аллаярова Калима Ахметкалиевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства