Самоанализ открытого занятия по математике
в классе предшкольной подготовки
Тема: «Путешествие в страну математика»
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.
При планировании занятия ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки, , =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели,
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
На занятии присутствовало 19 детей
Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе
При построении и организации занятия были учтены индивидуальные
особенности развития детей данного возраста.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Занятие проходило в форме проблемного путешествия.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.
Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности:
игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10, решение логических задач,
Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент появление Незнайки.
Методы:
словесный метод (беседа, художественное слово);
наглядный метод (использование мультимедийной презентации);
практический метод (прохождение лабиринта).
Так же во время занятия использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей».
Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение и
вычитание
На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую
атмосферу через заинтересованность детей, учёт индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.
Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов