занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки"
Занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки"
Аннотация:
Данный конспект занятия по математике в старшей группе – итоговый.
Ребятам в группу приходит посылка с письмом от Белоснежки, в котором она просит помочь спасти её друзей. В посылке семь разноцветных конвертов с заданиями.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: посылка с «письмами» и сладкими гостинцами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Область Познание
Вербина Людмила Анатольевна
Воспитатель
МБОУ Крюковская СОШ
Аннотация:
Данный конспект занятия по математике в старшей группе – итоговый.
Ребятам в группу приходит посылка с письмом от Белоснежки, в котором она просит помочь спасти её друзей. В посылке семь разноцветных конвертов с заданиями.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: посылка с «письмами» и сладкими гостинцами.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Ход занятия:
- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)
Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо?) А зовут меня Белоснежка.
Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.
Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.
Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания!
Ваша Белоснежка».
- Ну, что, ребята, поможем Белоснежки? Присаживайтесь на свои места за столы.
- Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10.)
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
- Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно достать из конверта лист с нарисованным мальчиком и ответить на вопросы. (Достаёт лист.) Это необычный мальчик. (Приложение №1)
- Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур).
- Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
- А теперь сосчитайте и покажите число:
- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько прямоугольников? (4)
- Сколько квадратов? (3)
- Сколько прямоугольников? (7)
- Молодцы, вы справились со вторым заданием.
- Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. В нём логические задачи.
1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)
2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)
3.Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.)
5.Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
- Открываем зелёный конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо быстро ответить на вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Какой день идёт перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.
- Достаём жёлтый конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. Вам задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листочках точки по порядку – и получится картина. ( Дети соединяют точки и получают картину машины.) (Приложение №2)
- Молодцы, справились и с этим заданием!
- Ребята давайте отдохнём, проведём физминутку. Она будет необычная. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. Первая команда образует квадрат, а вторая – треугольник.
- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Дока.
- Присаживайтесь на свои места, послушайте пятое задание. Заселите жильцов в домики. У каждого домика свой номер на крыше. (Дети вспоминают состав числа и записывают в «пустые квартиры».)
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?
- Юра, у тебя домик с номером 7. Каких жильцов надо заселить в «пустые квартиры»? (На первом этаже 3 и 4; на втором 2 и 5; на третьем 1 и 6.)
- А у тебя Миша? (У меня домик с номером 9. Жильцы этого дома будут 4 и 5; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1.) Умнички, всё верно!
- Открываем синий конверт с шестым заданиям, чтобы спасти гномика по имени Тихоня. Злая мачеха спрятала фигуру из таблицы, посмотрите внимательно, найдите закономерности и помогите Белоснежки. ( Каждый ребёнок индивидуально работает с таблицей.) (Приложение №3)
- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание. У вас на столах карточки с рисунком циферблатов часов. Рассмотрите их, соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.
- Молодцы справились и с последним заданием.
Итог занятия
- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3
Литература.
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации М.: «Ювента», 2008г