kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект занятия по физической культуре : "в гостях у мартышки"

для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»»

Конспект комплексного занятия по физической культуре

и развитию математических способностей

Старшая группа

Путешествие «В гостях у Мартышки»

Атрибуты: макеты пальм (2 шт.), бананы (бутафория), песок, стаканчики и лопатки, поделка «удав», три обруча, объёмные геометрические фигуры(куб, цилиндр, конус, шар), коврик с наклеенными геометрическими фигурами, палочки с цветными лентами.

Цель:

Ход занятия: (звучит музыка, выбегает Мартышка – кувыркается, прыгает, останавливается и говорит)

М.: Куда все подевались? (оглядывается, заглядывает за пальмы)

Ой, как скучно мне…аууу…надо что-то придумать…ага, идёт кто-то! (в зал заходят дети) Ребята. как здорово, что вы пришли! Хотите поиграть?

(музыка «Бюро находок»)

М.: Делайте, как я!

1.Ходьба в колонне. (15 сек)

2. Бег приставным шагом. (15 сек)

3. Бег врассыпную. (15 сек)

4. Построение в круг.

М.: А что вы умеете делать с ленточками? (дети берут по паре палочек с ленточками) Научите меня, пожалуйста! Я вот умею только так! (выполняет движения с ленточками, дети повторяют и показывают другие возможные упражнения под музыкальное сопровождение)

М.: Молодцы! Здорово у вас получается! А пойдёмте в песочек поиграем!

(подходят к песку, который насыпан в две кучки под пальмами.)

М.: Интеррресненько! А сколько песка в первой и второй кучке? Как узнать?

(дети проговаривают варианты измерения количества песка в кучках)

Дети: Можно измерить.

М.: А у меня вот есть и стаканчики с лопатками- вот и поиграем. Насыпайте песок в стаканы и узнаем. Посчитаем, в какой кучку сколько песка находится.

(Дети под музыку выполняют измерение количества песка с помощью мерок. Производят счёт и сравнивают, в какой кучке больше-меньше песка, насколько. Находят цифры на ленте . протянутой между пальмами и проговаривают результат счёта.)

М.: Молодцы какие!!! ОООО, я вижу своего друга – удава.

(подходят к игрушке)

Я очень люблю с ним играть, таскать за хвост особенно. А попугай всегда учил меня измерять его по-разному. Вот так.

(«Мартышка» вытягивает игрушку на середину зала и идёт по нему обычным шагом. Потом мелкими шажками. Прыжками – при этом хохочет и предлагает детям измерить удава шагами. )

М.: Посчитай, сколько у тебя шагов получилось? А у тебя? А почему у всех всё по-разному?

Дети: Потому что измеряли шагами, а они у всех разные по длине.

М.6 правильно. Молодцы! Надоело мне с ним играть. А давайте бросать бананы в корзину? Вот так!

(выполняет бросок в корзину «бананом», которая висит на пальмах. Дети делятся на две команды и выполняют броски в цель, подсчитывают результат – количество бананов и показывают цифру на ленте. Сравнивают количество. Определяют соотношение больше-меньше и на сколько.)

М.: Молодцы!!!Справились, здорово поиграли!

А это что здесь у меня лежит? (подводит детей к месту. Где стоят объёмные геометрические фигуры – куб. цилиндр. Конус. Шар.)

М.: Я вам сейчас сложную игру дам…перепрыгнуть из обруча в обруч и принести ту геометрическую фигуру, какую назову. Слушайте внимательно!

(дети выполняют задние и приносят поочерёдно названную геометрическую фигуру)

М.: Надело мне играть…а давайте танцевать!

(музыкальная пауза – выполнение танцевальных движений)

Входит «Попугай»: Здррравтсвуйте, ррребята! Мартышка, что это вы тут делаете?

М.: Ребята. что мы делали? – ответы детей.

П.: А задачки решали уже?

М.: Нет. Уррра! А что это такое?

П.: Слушайте.

1.Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

2.Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять.

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4. Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у мен?



(дети решают задачи и ведут беседу с Попугаем.

Мартышка уходит в сторону и ползает по коврику, на котором расположены плоские изображения геометрических фигур и ладошек.)

П.: Что это ты делаешь, Мартышка?

М.: Да хватит уже задачи решать…давайте играть! Будем ходить на четвереньках. Только ладошки ставим на ладошки, а коленки на геометрические фигуры. Понятно? Вперёд, пооошли!!!!

(под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети весело выполняют упражнение на внимание.)

М.: Ну что, понравилась вам моя игра? А какие геометрические фигуры вы узнали?? (дети называют: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

М.: Ой, что-то я уже проголодалась. Пора обедать. А что я люблю больше всего кушать? Правильно – бананы!

(подходит к пальмам и «срывает» настоящие бананы, угощает детей, Попугая.)

М.: Спасибо вам. ребята. мне было весело с вами играть!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КОЧЕРГИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства