kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект занятия по физической культуре : "в гостях у мартышки"

для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»»

Конспект комплексного занятия по физической культуре

и развитию математических способностей

Старшая группа

Путешествие «В гостях у Мартышки»

Атрибуты: макеты пальм (2 шт.), бананы (бутафория), песок, стаканчики и лопатки, поделка «удав», три обруча, объёмные геометрические фигуры(куб, цилиндр, конус, шар), коврик с наклеенными геометрическими фигурами, палочки с цветными лентами.

Цель:

Ход занятия: (звучит музыка, выбегает Мартышка – кувыркается, прыгает, останавливается и говорит)

М.: Куда все подевались? (оглядывается, заглядывает за пальмы)

Ой, как скучно мне…аууу…надо что-то придумать…ага, идёт кто-то! (в зал заходят дети) Ребята. как здорово, что вы пришли! Хотите поиграть?

(музыка «Бюро находок»)

М.: Делайте, как я!

1.Ходьба в колонне. (15 сек)

2. Бег приставным шагом. (15 сек)

3. Бег врассыпную. (15 сек)

4. Построение в круг.

М.: А что вы умеете делать с ленточками? (дети берут по паре палочек с ленточками) Научите меня, пожалуйста! Я вот умею только так! (выполняет движения с ленточками, дети повторяют и показывают другие возможные упражнения под музыкальное сопровождение)

М.: Молодцы! Здорово у вас получается! А пойдёмте в песочек поиграем!

(подходят к песку, который насыпан в две кучки под пальмами.)

М.: Интеррресненько! А сколько песка в первой и второй кучке? Как узнать?

(дети проговаривают варианты измерения количества песка в кучках)

Дети: Можно измерить.

М.: А у меня вот есть и стаканчики с лопатками- вот и поиграем. Насыпайте песок в стаканы и узнаем. Посчитаем, в какой кучку сколько песка находится.

(Дети под музыку выполняют измерение количества песка с помощью мерок. Производят счёт и сравнивают, в какой кучке больше-меньше песка, насколько. Находят цифры на ленте . протянутой между пальмами и проговаривают результат счёта.)

М.: Молодцы какие!!! ОООО, я вижу своего друга – удава.

(подходят к игрушке)

Я очень люблю с ним играть, таскать за хвост особенно. А попугай всегда учил меня измерять его по-разному. Вот так.

(«Мартышка» вытягивает игрушку на середину зала и идёт по нему обычным шагом. Потом мелкими шажками. Прыжками – при этом хохочет и предлагает детям измерить удава шагами. )

М.: Посчитай, сколько у тебя шагов получилось? А у тебя? А почему у всех всё по-разному?

Дети: Потому что измеряли шагами, а они у всех разные по длине.

М.6 правильно. Молодцы! Надоело мне с ним играть. А давайте бросать бананы в корзину? Вот так!

(выполняет бросок в корзину «бананом», которая висит на пальмах. Дети делятся на две команды и выполняют броски в цель, подсчитывают результат – количество бананов и показывают цифру на ленте. Сравнивают количество. Определяют соотношение больше-меньше и на сколько.)

М.: Молодцы!!!Справились, здорово поиграли!

А это что здесь у меня лежит? (подводит детей к месту. Где стоят объёмные геометрические фигуры – куб. цилиндр. Конус. Шар.)

М.: Я вам сейчас сложную игру дам…перепрыгнуть из обруча в обруч и принести ту геометрическую фигуру, какую назову. Слушайте внимательно!

(дети выполняют задние и приносят поочерёдно названную геометрическую фигуру)

М.: Надело мне играть…а давайте танцевать!

(музыкальная пауза – выполнение танцевальных движений)

Входит «Попугай»: Здррравтсвуйте, ррребята! Мартышка, что это вы тут делаете?

М.: Ребята. что мы делали? – ответы детей.

П.: А задачки решали уже?

М.: Нет. Уррра! А что это такое?

П.: Слушайте.

1.Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

2.Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять.

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4. Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у мен?



(дети решают задачи и ведут беседу с Попугаем.

Мартышка уходит в сторону и ползает по коврику, на котором расположены плоские изображения геометрических фигур и ладошек.)

П.: Что это ты делаешь, Мартышка?

М.: Да хватит уже задачи решать…давайте играть! Будем ходить на четвереньках. Только ладошки ставим на ладошки, а коленки на геометрические фигуры. Понятно? Вперёд, пооошли!!!!

(под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети весело выполняют упражнение на внимание.)

М.: Ну что, понравилась вам моя игра? А какие геометрические фигуры вы узнали?? (дети называют: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

М.: Ой, что-то я уже проголодалась. Пора обедать. А что я люблю больше всего кушать? Правильно – бананы!

(подходит к пальмам и «срывает» настоящие бананы, угощает детей, Попугая.)

М.: Спасибо вам. ребята. мне было весело с вами играть!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: КОЧЕРГИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства