Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»»
Конспект комплексного занятия по физической культуре
и развитию математических способностей
Старшая группа
Путешествие «В гостях у Мартышки»
Атрибуты: макеты пальм (2 шт.), бананы (бутафория), песок, стаканчики и лопатки, поделка «удав», три обруча, объёмные геометрические фигуры(куб, цилиндр, конус, шар), коврик с наклеенными геометрическими фигурами, палочки с цветными лентами.
Цель:
Ход занятия: (звучит музыка, выбегает Мартышка – кувыркается, прыгает, останавливается и говорит)
М.: Куда все подевались? (оглядывается, заглядывает за пальмы)
Ой, как скучно мне…аууу…надо что-то придумать…ага, идёт кто-то! (в зал заходят дети) Ребята. как здорово, что вы пришли! Хотите поиграть?
(музыка «Бюро находок»)
М.: Делайте, как я!
1.Ходьба в колонне. (15 сек)
2. Бег приставным шагом. (15 сек)
3. Бег врассыпную. (15 сек)
4. Построение в круг.
М.: А что вы умеете делать с ленточками? (дети берут по паре палочек с ленточками) Научите меня, пожалуйста! Я вот умею только так! (выполняет движения с ленточками, дети повторяют и показывают другие возможные упражнения под музыкальное сопровождение)
М.: Молодцы! Здорово у вас получается! А пойдёмте в песочек поиграем!
(подходят к песку, который насыпан в две кучки под пальмами.)
М.: Интеррресненько! А сколько песка в первой и второй кучке? Как узнать?
(дети проговаривают варианты измерения количества песка в кучках)
Дети: Можно измерить.
М.: А у меня вот есть и стаканчики с лопатками- вот и поиграем. Насыпайте песок в стаканы и узнаем. Посчитаем, в какой кучку сколько песка находится.
(Дети под музыку выполняют измерение количества песка с помощью мерок. Производят счёт и сравнивают, в какой кучке больше-меньше песка, насколько. Находят цифры на ленте . протянутой между пальмами и проговаривают результат счёта.)
М.: Молодцы какие!!! ОООО, я вижу своего друга – удава.
(подходят к игрушке)
Я очень люблю с ним играть, таскать за хвост особенно. А попугай всегда учил меня измерять его по-разному. Вот так.
(«Мартышка» вытягивает игрушку на середину зала и идёт по нему обычным шагом. Потом мелкими шажками. Прыжками – при этом хохочет и предлагает детям измерить удава шагами. )
М.: Посчитай, сколько у тебя шагов получилось? А у тебя? А почему у всех всё по-разному?
Дети: Потому что измеряли шагами, а они у всех разные по длине.
М.6 правильно. Молодцы! Надоело мне с ним играть. А давайте бросать бананы в корзину? Вот так!
(выполняет бросок в корзину «бананом», которая висит на пальмах. Дети делятся на две команды и выполняют броски в цель, подсчитывают результат – количество бананов и показывают цифру на ленте. Сравнивают количество. Определяют соотношение больше-меньше и на сколько.)
М.: Молодцы!!!Справились, здорово поиграли!
А это что здесь у меня лежит? (подводит детей к месту. Где стоят объёмные геометрические фигуры – куб. цилиндр. Конус. Шар.)
М.: Я вам сейчас сложную игру дам…перепрыгнуть из обруча в обруч и принести ту геометрическую фигуру, какую назову. Слушайте внимательно!
(дети выполняют задние и приносят поочерёдно названную геометрическую фигуру)
М.: Надело мне играть…а давайте танцевать!
(музыкальная пауза – выполнение танцевальных движений)
Входит «Попугай»: Здррравтсвуйте, ррребята! Мартышка, что это вы тут делаете?
М.: Ребята. что мы делали? – ответы детей.
П.: А задачки решали уже?
М.: Нет. Уррра! А что это такое?
П.: Слушайте.
1.Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
2.Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять.
3.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4. Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у мен?
(дети решают задачи и ведут беседу с Попугаем.
Мартышка уходит в сторону и ползает по коврику, на котором расположены плоские изображения геометрических фигур и ладошек.)
П.: Что это ты делаешь, Мартышка?
М.: Да хватит уже задачи решать…давайте играть! Будем ходить на четвереньках. Только ладошки ставим на ладошки, а коленки на геометрические фигуры. Понятно? Вперёд, пооошли!!!!
(под музыку из мультфильма «Маша и медведь» дети весело выполняют упражнение на внимание.)
М.: Ну что, понравилась вам моя игра? А какие геометрические фигуры вы узнали?? (дети называют: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
М.: Ой, что-то я уже проголодалась. Пора обедать. А что я люблю больше всего кушать? Правильно – бананы!
(подходит к пальмам и «срывает» настоящие бананы, угощает детей, Попугая.)
М.: Спасибо вам. ребята. мне было весело с вами играть!!!