kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте знакомство с новой буквой Е

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы для знакосмтсво детей с буквой Е

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте знакомство с новой буквой Е»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»





Конспект образовательной деятельности:

«Речевое развитие»

Тема: «Знакомство с новой буквой Е].»

Возрастная группа: подготовительная группа





Подготовила воспитатель:

Сайфутдинова Э.Р.

28.10.19.




2019г.


Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна, воспитатель


2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»


Методическая информация


1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Знакомство с новой буквой Е.


2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.


3.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


4.

Вид детской деятельности

Игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.


5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа


6.

Цель:

Знакомство с новой буквой Е новыми звуками [Е,е].


1

Задачи воспитания:

воспитывать        чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.


2

Задачи развития:

развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление.


3

Задачи обучения:

Знакомить  с ударением; закреплять умение составлять слова,      их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих.



7.

Планируемые результаты:



7.1

Личностные

развивать логическое мышление.


7.2

Интеллектуальные

воспитывать        чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.


7.3

Физические

У детей активируется мышечная система.


8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

На каждого ребёнка – счётные палочки, цветные карандаши, картинка с буквой.

Демонстрационный материал: иллюстрация «енот», схемы слов (ем, ели, поехали, енот, море, поле, воет, карточки с этими словами, плакат с буквой «Е», медиа- проектор.



9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры,


Конспект непосредственно образовательной деятельности


I.

Вводная часть

Дети встают кругом (играет музыка из м/ф «Крошка Енот»)

-Дети, улыбнёмся друг другу.

-Потянем руки к солнцу, улыбнёмся ему.

-Что вы хотите пожелать другим детям 

(вышлушиваются2-3 ребёнка)



1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)


1.2

Мотивация деятельности детей

Игра «Буква заблудилась»

  А О У И Н Ы

- Какая буква лишняя? Почему?

Чем отличаются звуки от букв?

- Какими бывают звуки?

- Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И)

- Какие звуки называют согласными?

- Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

- А еще? (звонкими и глухими)

         


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Дети вместе с воспитателем играют игру «Буква заблудилась»



II.

Основная часть:

Ребята сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим чистоговорку:

Ежевику мирно ели

Два енотика под елью.




2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 Проводится игра «Эхо».

-Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук.

При произношении воспитатель утрированно выделяет последний звук. Е (Э-э-э) Я (А-а-а) Ю  (У-у-у) Ё(О-о-о) Новые (Э-э-э) Моя (А-а-а) Качаю (У-у-у) Твоё (О-о-о)



2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.

Немытое в рот ни за что не возьмёт,

И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ) (иллюстрация)

-Правильно, Енот.

Рассказ о животном

Енот живёт в лесу у реки. За любовь к чистоте его называют полоскун. Передние лапки могут захватывать, мыть любые предметы, пищу. Енот ловко прыгает и проворно бегает. Это весёлое и красивое животное.

- Посмотрите, как пишется слово «ЕНОТ» (карточка)

-Разделите слово ЕНОТ на слоги.

-Сколько в слове слогов(2)

- Назовите первый слог. (е)

-Назовите второй слог. (нот)

-Рассмотрите схему.

-Прочитайте второй слог.

А первый слог е обозначается буквой Е.

-Рассмотрите буквы Е, е.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

-Сколько элементов у большой буквы Е?

-Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов?

-Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.)

-Сложите букву из палочек. (Помощь ребенку при необходимости.)

-Прочитайте букву (несколько детей)

-Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?

4. Характеристика звука (Й –Э)

-Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

-Какие звуки вы услышали? (й-э)

-Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э].






2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Звуко-буквенный анализ.

Ем, ели, поехали, енот, воет, море, поле.

-Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова? (ем, ели, енот)

-А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова? (поехали, воет)

-Назовите слова где звук «Е» в конце слова (море, поле)

-Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки (согласные)

-Почему их называют согласными? (ответы детей)

-Твердые и мягкие звуки

-Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей)

-Звонкие и глухие.

-Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей)

- Молодцы!



III.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо у дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Письмо буквы «Е».

На каждого ребёнка карандаши и лист бумаги, на котором изображены буква «Е», енот. 

3 мин


Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Енотику понравилось, как вы работали, и он дарит вам вот такие картинки (с енотиком цветные). Вы отлично справились со всеми заданиями, спасибо.




Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)


1.

Обогатить наглядный материал



2.




3.




4.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект  занятия  "В  гости  к  зеленому  кузнечику" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-zaniatiia-v-ghosti-k-zielienomu-kuzniechiku"
    ["file_id"] => string(6) "208252"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430757417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства