«Тат. Каргалинская СОШ»
Сайфутдинова Э.Р.
28.10.19.
2019г.
Организационная информация | Примечание |
1. | ФИО, должность педагога | Сайфутдинова Эльвира Ринатовна, воспитатель | |
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | |
Методическая информация | |
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | Знакомство с новой буквой Е. | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
6. | Цель: | Знакомство с новой буквой Е новыми звуками [Е,е]. | |
1 | Задачи воспитания: | воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. | |
2 | Задачи развития: | развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление. | |
3 | Задачи обучения: | Знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; Закрепить знания о гласных, согласных звуках, твердых, мягких, звонких, глухих. | |
7. | Планируемые результаты: | | |
7.1 | Личностные | развивать логическое мышление. | |
7.2 | Интеллектуальные | воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу. | |
7.3 | Физические | У детей активируется мышечная система. | |
8. | Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности | На каждого ребёнка – счётные палочки, цветные карандаши, картинка с буквой. Демонстрационный материал: иллюстрация «енот», схемы слов (ем, ели, поехали, енот, море, поле, воет, карточки с этими словами, плакат с буквой «Е», медиа- проектор. | |
9 | Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |
I. | Вводная часть | Дети встают кругом (играет музыка из м/ф «Крошка Енот») -Дети, улыбнёмся друг другу. -Потянем руки к солнцу, улыбнёмся ему. -Что вы хотите пожелать другим детям (вышлушиваются2-3 ребёнка) | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Игра «Буква заблудилась» А О У И Н Ы - Какая буква лишняя? Почему? Чем отличаются звуки от букв? - Какими бывают звуки? - Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И) - Какие звуки называют согласными? - Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми) - А еще? (звонкими и глухими) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Дети вместе с воспитателем играют игру «Буква заблудилась» | |
II. | Основная часть: | Ребята сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим чистоговорку: Ежевику мирно ели Два енотика под елью. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Проводится игра «Эхо». -Я называю слово или букву, а вы повторяете только последний звук. При произношении воспитатель утрированно выделяет последний звук. Е (Э-э-э) Я (А-а-а) Ю (У-у-у) Ё(О-о-о) Новые (Э-э-э) Моя (А-а-а) Качаю (У-у-у) Твоё (О-о-о) | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете. Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ) (иллюстрация) -Правильно, Енот. Рассказ о животном Енот живёт в лесу у реки. За любовь к чистоте его называют полоскун. Передние лапки могут захватывать, мыть любые предметы, пищу. Енот ловко прыгает и проворно бегает. Это весёлое и красивое животное. - Посмотрите, как пишется слово «ЕНОТ» (карточка) -Разделите слово ЕНОТ на слоги. -Сколько в слове слогов(2) - Назовите первый слог. (е) -Назовите второй слог. (нот) -Рассмотрите схему. -Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е. -Рассмотрите буквы Е, е. - Чем они похожи? - Чем отличаются? -Сколько элементов у большой буквы Е? -Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов? -Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.) -Сложите букву из палочек. (Помощь ребенку при необходимости.) -Прочитайте букву (несколько детей) -Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке? 4. Характеристика звука (Й –Э) -Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е». Зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними резцами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате образуется голос и я произношу звук «Е». -Попробуйте вы произнести звук «Е». -Какие звуки вы услышали? (й-э) -Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Звуко-буквенный анализ. Ем, ели, поехали, енот, воет, море, поле. -Ребята, назовите слова, где звук «Е» стоит в начале слова? (ем, ели, енот) -А теперь назовите слова где звук «Е» в середине слова? (поехали, воет) -Назовите слова где звук «Е» в конце слова (море, поле) -Молодцы! Как вы думаете звук «Е» гласный или согласный? (ответы детей) -Какие еще гласные звуки вы знаете? (ответы детей) -Почему они называются гласными? (ответы детей) -Какие еще бывают звуки (согласные) -Почему их называют согласными? (ответы детей) -Твердые и мягкие звуки -Как определить твердые и мягкие звуки. Приведите примеры, (ответы детей) -Звонкие и глухие. -Как определить звонкие и глухие звуки? Приведите примеры, (ответы детей) - Молодцы! | |
III. | Заключительная часть | Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Приходили прямо у дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик- малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя. Письмо буквы «Е». На каждого ребёнка карандаши и лист бумаги, на котором изображены буква «Е», енот. | 3 мин |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Енотику понравилось, как вы работали, и он дарит вам вот такие картинки (с енотиком цветные). Вы отлично справились со всеми заданиями, спасибо. | |
| Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |
1. | Обогатить наглядный материал | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |