kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по образовательной области «Развитие речи» /подготовке к обучению грамоте/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по образовательнойобласти"Развитие речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по образовательной области «Развитие речи» /подготовке к обучению грамоте/»

город Новочебоксарск Чувашская Республика

конкурс

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики












Автор:

Воспитатель

Царева Татьяна Николаевна










г. Новочебоксарск. 2017 г.






Предмет: Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Странацветов»

Продолжительность: 30 минут

Технологии:

ИКТ (электронная презентация), оздоровительные технологии (двигательные паузы).

Аннотация:

Место занятия в учебной программе

Занятие проводится согласно учебной рабочей программы подготовительной к школе группы и календарно-тематического плана.

Занятие представляет образовательную область (определенное направление развития и образование детей) «Развитие речи». Соблюдены принципы интеграции: образовательных областей, в ходе выполнения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность); «Физическое развитие» (двигательные паузы); «Речевое развитие» (речевая деятельность,), «познавательное развитие» (ознакомление с окружающим); художественно-эстетическое развитие (музыкально-творческая деятельность).

Дети подготовительной группы. Дети могут быть включены как посещающие детский сад, так и не посещающие.

Вид: речевое развитие

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Организационные параметры:

Проводится как с подгруппой детей (до 10-12 чел.). Состоит из трех частей: организационной, основной, заключительной.


Требования к помещению:

Просторное помещение группы: должна быть возможность свободного передвижения

участников. Должны быть предусмотрены зоны для работы за столами, зоны работы с демонстрационным материалом, в том числе использования интерактивного

оборудования (ноутбук, медиаустановка, экран, звуковое устройство).

Параметры занятия

Часть занятия

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длитель-ность

организационная

1.Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов»

беседа

просмотр слайда

1 мин.

Основная

2. Дидактическое упражнение «Составь слово (ЛАНДЫШ)

3.Звуковой анализ слова (ЛАНДЫШ)

вопросы к детям по звуковому анализу слова

составление из букв слова

составление слова из фишек

просмотр слайда

5 мин.

4 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

выполнение вместе с детьми


1 мин.

5.Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

задание на развитие фонематического слуха

1 мин.

6.Дидактическое упражнение «Волшебные окошечки»

предлагает назвать слова со звуком «З» по схемам на экране

дети называю слова

3 мин.

7.Зрительная гимнастика «Лес»

воспитатель читает стихотворный текст

дети выполняют движения глазами

1 мин.


8.Дидактическое упражнение на составление предложений (схематичное) из 2-х, 3-х слов

воспитатель называет задание

дети составляют схему и читают свои предложения

3 мин.


9. Дидактическое упражнение « словак играю в прятки»

воспитатель обращает внимание на задание на лепестке семицветика: из данных слов деленных на слоги составить из слогов новые слова


дети думают и называю

5 мин.


10.Дидактическая игра «Какой- какие»

воспитатель зачитывает объяснение слова

дети по этому объяснению называю слова определения

2 мин.


11. составление описательного рассказа по мнемокарте»

воспитатель обращает внимание на карту-схему на экране. Опрос 2-3 детей по желанию

дети рассказываю по схеме

3 мин.

заключительная

12. Рефлексия




13. Подарок от феи

воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Беседа с детьми

воспитатель дарит подарок

ответы детей

1 мин.



Материал и оборудование

Раздаточный материал:

  • Печатные буквы «Ландыш»

  • Полоски-карточки с шестью окошками, фишки (зеленого, красного, синего цвета) по количеству детей

  • Листочки в линейку, простые карандаши

Демонстрационный

  • Карточки с изображением цветов

  • Мольберт, фломастеры

  • Слайд-презентация к занятию

Оборудование:

  • Ноутбук,

  • ТСО: ноутбук, проектор, экран, колонки для воспроизведения звука

  • мультимедийная презентация «Страна цветов»




















































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики







КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Развитие речи»

/подготовке к обучению грамоте/

«Страна цветов»





Автор

Воспитатель

Царева Татьяна Николаевна:













г. Новочебоксарск.2017



Вид: речевое развитие

Тип: сюжетно-игровое

Форма проведения: Игра-путешествие

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте


Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о предложении (без грамматического оп­ределения).

Упражнения в составлении предложений, членении простых предложе­ний на слова с указанием их последовательности.

Формирование умения делить на части слова.

Формирование умения выделять последовательность звуков в словах (из 4—х, 5-ти, 6-ти слов)

Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.

Учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Совершенствование умения составлять рассказы о предметах по плану-схеме.

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объекты и ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки; подбирать прилагательные,

Развивающие:

Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

Формирование умения отстаивать свою точку зрения.

Развивать речевое дыхание, уметь отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Развивать внимание, фонематический слух.

Воспитательные

Воспитывать внимательность, навыки совместной и самостоятельной звуковой аналитико-синтетической деятельности.


Образовательные области:

Речевое развитие (развитие речи, восприятие произведений художественной литературы)

Социально-коммуникативное (игровая деятельность, нравственное воспитание)

Познавательное развитие

Художественно-этсетическое развитие


Использованная литература:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2014

  • Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: программа и метод, ре­комендации / сост. Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  • Гербов, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации / В. В. Гер­бов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  • Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал. Автор-составитель – О.М. Ельцова., Волгоград, 2009г.


Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов;

  • Звуковой анализ слов (из3-х,4-х,5-ти,6-ти звуков)

  • Знакомство с буквами

  • Составление предложений из-3-х, 4-х, 5-ти слов.

  • Чтение стихов рассказов

  • Игры и упражнения на подбор к существительному прилагательных

  • Игры на составление слов из звуков, букв

  • Составление описательных рассказов по схеме, по картинам, из личного опыта, по серии картинок


Материалы и оборудование:


  • Печатные буквы «Ландыш»

  • Полоски-карточки с шестью окошками, фишки (зеленого, красного, синего цвета) по количеству детей

  • Листочки в линейку, простые карандаши

  • Карточки с изображением цветов

  • Мольберт, фломастеры

  • Слайд-презентация к занятию

  • Медиоборудование (ноутбук, проектор, экран)

Организация занятия:

По подгруппам, использование всего пространства группы, моделирование, зонирование


Методические приемы:

  1. Игровая ситуация «Путешествие в цветочную страну»

  2. Игровое задание «Составь слово (ЛАНДЫШ)

  3. Звуковой анализ слова «ЛАНДЫШ»

  4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

  5. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»

  6. Игра «Волшебные окошечки» (слова на нахождение места в слове: в начале, середине, конце)

  7. Зрительная гимнастика «Лес»

  8. Упражнение составление предложений

  9. Игровое упражнение «Слова играют в прятки»

  10. Дидактическое упражнение «Какой, какие» (подбор прилагательных к существительному)

  11. Индивидуальное задание «Составление рассказа по картинке о цветке, используя план-схему»

  12. Итог занятие

  13. подарок детям



ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю Вам отправиться в волшебную цветочную страну (слайд- 3).

В цветочной стране живут разноцветные звуки

Много с буквами хлопот

Но такой они народ

А когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят


Воспитатель: Какое же слово спряталось в этих буквах?

(Дети составляют из букв слово «ЛАНДЫШ») (слайд 4)

Воспитатель: Цветочная фея предлагает вам рассказать об этом слове – подумать, из каких же звуков оно состоит?


Проводится звуковой анализ слова «ЛАНДЫШ» (слайд 5-12)

-Сколько звуков в слове?

-Какой первый звук?

-Назовите второй звук? И т.д.

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

-Какие они? (твердые)

-Есть в слове мягкий согласный звук?

-Сколько частей в слове ландыш?


Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть

Пальчиковая гимнастка «Цветок» (слайд 13)


Цветочная фея придумала интересную игру. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»:

-На двери висит ……. (замок)

-Под дождем остался ………(зайка)

-В дождь мы раскрываем ……. (Зонт)

-Какой звук чаще слышится в этих словах?


Воспитатель: Вспомним и назовем слова со звуком «З», но по схеме (слайд 15-17)

Игра «Волшебные окошечки» (слова на нахождение места в слове: в начале, середине, конце)


Воспитатель: Наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика «Лес»:

-Вот стоит красивый лес

В нем много сказок и чудес

Слева – сосны, справа- дуб,

Дятел сверху

Тук да тук.

Глазки ты закрой, открой.

И скорей беги домой.


Воспитатель: отправимся на полянку «Цветочных предложений»

(дети составляют предложения со словом «цветы» из 2-х, 3-х слов:

дети придумывают и «записывают»)

_ Ксюша, прочти свое предложение

- сколько слов в твоем предложении?

-Какое первое слово?

-Назови второе слово?

(Один ребенок «записывает» слово у доски)


Воспитатель: мы пришли с вами на цветочную полянку. Посмотрите здесь самый красивый цветок Цветик-семицветик. Семицветик просит вас помочь, не хватает одного лепестка. Какого (Желтого). На нем что-то написано, какое-то задание:

-Ребята Вам нужно искать новые слова в словах, названных мною:

Лепес-ток, Бо-рис, ба-бочка, лас-точка, мА-шина, патруль, король (деление слов на части).


Воспитатель: Фея предлагает вам поиграть еще в одну интересную цветочную игру (игра «Какой, Какие»)

-Как называются цветы, которые растут в поле…… (полевые)

-На лугу растут цветы……. (луговые)

-В лесу растут цветы……. (лесные)

-В комнате растут цветы….. (комнатные)

-Одуванчик цветет весной, значит цветок …… (весенний)

-Покупают в магазине цветы, за ними не нужно ухаживать. Это цветы….. (искусственные)

-Сажаю в саду цветы ………. (луговые)

-Цветы цветут ……. (цветущие)

-Любят свет ……… (светолюбивые)

-цветы растут какие……(красивые)


Воспитатель: Выросло много красивых цветов на поляне в волшебной цветочной стране.

(дети берут все по картинке, составляют рассказ по схеме)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Составим рассказ каждый о своем цветке по это схеме (слайд 19-26)


Воспитатель: Нам пора возвращаться домой из цветочной страны.

-Где мы сегодня были?

-Что Вам понравилось?

- Какое задние было самым интересным?

-Что особенно запомнилось?



Воспитатель: Вас ждет подарок от цветочной Феи. Она же волшебница, оставаясь незаметной, наблюдала за вами. Она дарит вам вот такой комнатный цветок. Мы будем за ним ухаживать. А волшебница будет за нами наблюдать.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Царева Татьяна Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) ""страна цветов" конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте"
    ["seo_title"] => string(80) "strana_tsvietov_konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_po_p"
    ["file_id"] => string(6) "373796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482824958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства