kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему:

«Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

 

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

  • Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;
  • Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);
  • Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)» »


Конспект занятия на тему:

«Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»
















Разработала педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

Первая квалификационная категория



Москва

2014


Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

  • Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

  • Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

  • Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

Оборудование. Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Этап

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Номер слайда. Название музыкального трека

Время в минутах

1. Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и садятся на стулья.

Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с того, что каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие смогли повторить ваши действия.

Приветствия детей

Слайд № 1


Песенка о солнышке

2 минуты

2. Стихотворение. Педагог задаёт детям вопросы.


2. Теперь, когда мы поздоровались, послушайте стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях…







Ответы детей (радость)




3. Педагог показывает пиктограмму с изображением радости

Как вы догадались, что это радость?

Ответы детей (глаза прищурены, на лице улыбка)

Слайд № 2


4. Мультфильм «Просто так»

Показ и обсуждение мультфильма.


Слайд № 3

3 минуты


Мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?..

Может быть, у кого есть домашние животное?.. Когда вы приходите из сада, как вы думаете, оно вам радуется?..

У меня есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.

Ответы детей.


Слайды № 4-5

1 минута

4. Игра с платком.

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашем зале место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

— бабочку,

— принцессу,

— волшебника,

— бабушку,

— фокусника,

— человека, у которого болит зуб,

— морскую волну,

— лису.

(После показа каждого нового персонажа задать детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?»)

Изображение детьми выбранного персонажа

Слайд № 6

5 минут


У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

Ответы детей


1 минуты

5.Игра «Притворщик» (выкладывание радостного лица).

Цель – научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

Перед вами лежат части лица: глаза, брови, носы, рты. Ваша задача – выбрать для лица и прикрепить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившееся лицо, можно было бы сказать, что это лицо радостное.

Дети приступают к работе.


3 минуты

6. Игра «Азбука настроений».

Цель упражнения — развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.


Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня. На них изображены мама, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он сможет сыграть.

Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: "Я — кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку". Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Показ детей


5 минут


Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?

Ответы детей


1 минута

7. Коробочка с сюрпризом. Цель — развитие эмпатии.

А теперь послушайте, что я вам принесла.

(Показать детям коробочку, закрытую крышкой. Потрясти коробочку, а дети попытаются отгадать на слух, что там находится.)

Как вы думаете, что это может быть?

На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Ответы детей (пусть они избавятся от болезней, пусть у всех будет дом, пусть все живут хорошо и т.п.)

Слайд № 6

2 минуты

8. Итог занятия. «Доброе животное»

Цель – развитие чувства единства.

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


Слайд № 7

2 минуты








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Автор: Таратунина Мария Александровна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План- конспект тренингового занятия  для педагогов "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-trieninghovogho-zaniatiia-dlia-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "131067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416069752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развивающее занятие социального педагога  «Учусь общаться»"
    ["seo_title"] => string(72) "razvivaiushchieie-zaniatiie-sotsial-nogho-piedaghogha-uchus-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "311422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459191459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Сказка нас добру научит""
    ["seo_title"] => string(24) "skazka-nas-dobru-nauchit"
    ["file_id"] => string(6) "318888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460692977"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства