kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Занятие      «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть  национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой  закрепить умение  называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа:   Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

 Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей  на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети:  1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль:  Правильно. И сегодня  мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.  Сейчас об этом  Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл   Как повезло тебе и мне,

                мы родились в такой стране,

                Куда ни глянь - кругом друзья!

               Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких  национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А  в нашей группе  дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей. 

В-ль: Вот  сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете,  у каждого народа есть своё национальное богатство - это  традиции, народные сказки  и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.   И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости  к Данияру, Тане и  Арине, чтобы посмотреть и узнать больше  о традициях и быте  в этих семьях.

 В-ль: .  Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у  Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

 Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости  мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить  то же движение,  отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль:  Предлагает детям  поздороваться с хозяевами  дома на казахском   языке. 

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

               Единство и дружбу он в сердце хранит.

               Земля Казахстана, родная страна,

               Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети:  Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра  и его маму, как красиво  они одеты.   Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки?  Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль:  Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль:   Посмотрите, что приготовила мама Данияра?  Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие  казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы,  ребята.    Ребята,  казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную  игру "Тенге алу"

После игры  воспитатель благодарит  маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане  вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

 Таня:  Я  встречать гостей готова,

           Посмотрите на обновы,

          Сарафан-то расписной,

          Да красивый он какой.

В-ль:  Во что одета  Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

 В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно.  А что мы видим  на столе?

Дети:  Блины.  

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные  инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные  инструменты?  (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на  ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине,  посмотреть на украинский национальный быт.

 В-ль и дети здороваются на украинском языке

 Арина: Приглашаем всех до хаты

              Мы гостям всегда так рады!

 В-ль: Как называется дом у украинского народа?  Дети: Хата.

В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль:  Давайте послушаем маму Арины,  она нам расскажет об украинском национальном  костюме.

 Мама: Юбка называется спидныця,  сверху плахта в крупную клетку.  Сорочка -  кошуля, а на голову надевают  венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо.  Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает,  как называется?

 Дети: Деруны.

В-ль Молодцы,  ребята. А ещё украинский народ  очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

                      Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот,  ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?   

Дети: Да!

    1. Есть белые дети,

    Есть черные дети,

    Есть желтые дети,

    На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

  Как большой детский сад,

  Где каждый друг другу

  Сестра или брат.

3. Пусть общими будут -

   Навеки, навеки! -

   И небо, и море,

   И горы, и реки,

   И снег и тюльпаны

   И солнце и пламя.

   Пусть будут все дети

   Навеки друзьями!

 В-ль:  И неважно, у кого  какой дом,

            Самое главное,  что мы все дружно живем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны» »

Занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Дружат народы нашей страны"


  Занятие      «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть  национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой  закрепить умение  называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа:   Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

 Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей  на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети:  1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль:  Правильно. И сегодня  мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.  Сейчас об этом  Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл   Как повезло тебе и мне,

                мы родились в такой стране,

                Куда ни глянь - кругом друзья!

               Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких  национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А  в нашей группе  дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей. 

В-ль: Вот  сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете,  у каждого народа есть своё национальное богатство - это  традиции, народные сказки  и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.   И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости  к Данияру, Тане и  Арине, чтобы посмотреть и узнать больше  о традициях и быте  в этих семьях.

 В-ль: .  Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у  Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

 Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости  мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить  то же движение,  отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль:  Предлагает детям  поздороваться с хозяевами  дома на казахском   языке. 

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

               Единство и дружбу он в сердце хранит.

               Земля Казахстана, родная страна,

               Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети:  Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра  и его маму, как красиво  они одеты.   Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки?  Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль:  Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль:   Посмотрите, что приготовила мама Данияра?  Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие  казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы,  ребята.    Ребята,  казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную  игру "Тенге алу"

После игры  воспитатель благодарит  маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане  вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

 Таня:  Я  встречать гостей готова,

           Посмотрите на обновы,

          Сарафан-то расписной,

          Да красивый он какой.

В-ль:  Во что одета  Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

 В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно.  А что мы видим  на столе?

Дети:  Блины.  

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные  инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные  инструменты?  (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на  ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине,  посмотреть на украинский национальный быт.

 В-ль и дети здороваются на украинском языке

 Арина: Приглашаем всех до хаты

              Мы гостям всегда так рады!

 В-ль: Как называется дом у украинского народа?  Дети: Хата.

В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль:  Давайте послушаем маму Арины,  она нам расскажет об украинском национальном  костюме.

 Мама: Юбка называется спидныця,  сверху плахта в крупную клетку.  Сорочка -  кошуля, а на голову надевают  венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо.  Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает,  как называется?

 Дети: Деруны.

В-ль Молодцы,  ребята. А ещё украинский народ  очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

                      Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот,  ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?   

Дети: Да!

    1. Есть белые дети,

    Есть черные дети,

    Есть желтые дети,

    На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

  Как большой детский сад,

  Где каждый друг другу

  Сестра или брат.

3. Пусть общими будут -

   Навеки, навеки! -

   И небо, и море,

   И горы, и реки,

   И снег и тюльпаны

   И солнце и пламя.

   Пусть будут все дети

   Навеки друзьями!

 В-ль:  И неважно, у кого  какой дом,

            Самое главное,  что мы все дружно живем!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны»

Автор: Туманбаева Гульшат Тайжановна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  по теме "Дружат народы нашей страны" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-po-tiemie-druzhat-narody-nashiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "185918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426255632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Стыд и милосердие" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-styd-i-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "229280"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441654231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства