kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Занятие      «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть  национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой  закрепить умение  называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа:   Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

 Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей  на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети:  1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль:  Правильно. И сегодня  мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.  Сейчас об этом  Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл   Как повезло тебе и мне,

                мы родились в такой стране,

                Куда ни глянь - кругом друзья!

               Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких  национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А  в нашей группе  дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей. 

В-ль: Вот  сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете,  у каждого народа есть своё национальное богатство - это  традиции, народные сказки  и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.   И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости  к Данияру, Тане и  Арине, чтобы посмотреть и узнать больше  о традициях и быте  в этих семьях.

 В-ль: .  Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у  Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

 Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости  мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить  то же движение,  отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль:  Предлагает детям  поздороваться с хозяевами  дома на казахском   языке. 

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

               Единство и дружбу он в сердце хранит.

               Земля Казахстана, родная страна,

               Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети:  Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра  и его маму, как красиво  они одеты.   Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки?  Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль:  Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль:   Посмотрите, что приготовила мама Данияра?  Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие  казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы,  ребята.    Ребята,  казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную  игру "Тенге алу"

После игры  воспитатель благодарит  маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане  вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

 Таня:  Я  встречать гостей готова,

           Посмотрите на обновы,

          Сарафан-то расписной,

          Да красивый он какой.

В-ль:  Во что одета  Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

 В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно.  А что мы видим  на столе?

Дети:  Блины.  

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные  инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные  инструменты?  (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на  ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине,  посмотреть на украинский национальный быт.

 В-ль и дети здороваются на украинском языке

 Арина: Приглашаем всех до хаты

              Мы гостям всегда так рады!

 В-ль: Как называется дом у украинского народа?  Дети: Хата.

В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль:  Давайте послушаем маму Арины,  она нам расскажет об украинском национальном  костюме.

 Мама: Юбка называется спидныця,  сверху плахта в крупную клетку.  Сорочка -  кошуля, а на голову надевают  венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо.  Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает,  как называется?

 Дети: Деруны.

В-ль Молодцы,  ребята. А ещё украинский народ  очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

                      Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот,  ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?   

Дети: Да!

    1. Есть белые дети,

    Есть черные дети,

    Есть желтые дети,

    На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

  Как большой детский сад,

  Где каждый друг другу

  Сестра или брат.

3. Пусть общими будут -

   Навеки, навеки! -

   И небо, и море,

   И горы, и реки,

   И снег и тюльпаны

   И солнце и пламя.

   Пусть будут все дети

   Навеки друзьями!

 В-ль:  И неважно, у кого  какой дом,

            Самое главное,  что мы все дружно живем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны» »

Занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Дружат народы нашей страны"


  Занятие      «Дружат народы нашей страны»

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть  национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой  закрепить умение  называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа:   Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

 Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей  на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети:  1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль:  Правильно. И сегодня  мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.  Сейчас об этом  Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл   Как повезло тебе и мне,

                мы родились в такой стране,

                Куда ни глянь - кругом друзья!

               Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких  национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А  в нашей группе  дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей. 

В-ль: Вот  сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете,  у каждого народа есть своё национальное богатство - это  традиции, народные сказки  и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.   И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости  к Данияру, Тане и  Арине, чтобы посмотреть и узнать больше  о традициях и быте  в этих семьях.

 В-ль: .  Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у  Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

 Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости  мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить  то же движение,  отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль:  Предлагает детям  поздороваться с хозяевами  дома на казахском   языке. 

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

               Единство и дружбу он в сердце хранит.

               Земля Казахстана, родная страна,

               Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети:  Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра  и его маму, как красиво  они одеты.   Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки?  Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль:  Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль:   Посмотрите, что приготовила мама Данияра?  Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие  казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы,  ребята.    Ребята,  казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную  игру "Тенге алу"

После игры  воспитатель благодарит  маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане  вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

 Таня:  Я  встречать гостей готова,

           Посмотрите на обновы,

          Сарафан-то расписной,

          Да красивый он какой.

В-ль:  Во что одета  Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

 В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно.  А что мы видим  на столе?

Дети:  Блины.  

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные  инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные  инструменты?  (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на  ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине,  посмотреть на украинский национальный быт.

 В-ль и дети здороваются на украинском языке

 Арина: Приглашаем всех до хаты

              Мы гостям всегда так рады!

 В-ль: Как называется дом у украинского народа?  Дети: Хата.

В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль:  Давайте послушаем маму Арины,  она нам расскажет об украинском национальном  костюме.

 Мама: Юбка называется спидныця,  сверху плахта в крупную клетку.  Сорочка -  кошуля, а на голову надевают  венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо.  Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает,  как называется?

 Дети: Деруны.

В-ль Молодцы,  ребята. А ещё украинский народ  очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

                      Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот,  ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?   

Дети: Да!

    1. Есть белые дети,

    Есть черные дети,

    Есть желтые дети,

    На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

  Как большой детский сад,

  Где каждый друг другу

  Сестра или брат.

3. Пусть общими будут -

   Навеки, навеки! -

   И небо, и море,

   И горы, и реки,

   И снег и тюльпаны

   И солнце и пламя.

   Пусть будут все дети

   Навеки друзьями!

 В-ль:  И неважно, у кого  какой дом,

            Самое главное,  что мы все дружно живем!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны»

Автор: Туманбаева Гульшат Тайжановна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  по теме "Дружат народы нашей страны" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-po-tiemie-druzhat-narody-nashiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "185918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426255632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Стыд и милосердие" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-styd-i-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "229280"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441654231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства