kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Дружат народы нашей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть  национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи:   Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям,  проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане  как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес  к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой.  Развивать связную речь, обогатить  словарный запас новыми словами.  Воспитывать   дружеские  отношения  друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой  закрепить умение  называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа:   Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

 Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений  разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий.

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей  на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети:  1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль:  Правильно. И сегодня  мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе,  какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята.  Сейчас об этом  Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл   Как повезло тебе и мне,

                мы родились в такой стране,

                Куда ни глянь - кругом друзья!

               Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких  национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А  в нашей группе  дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей.  

В-ль: Вот  сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете,  у каждого народа есть своё национальное богатство - это  традиции, народные сказки  и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры.   И сегодня я предлагаю вам,  отправится в гости  к Данияру, Тане и  Арине, чтобы посмотреть и узнать больше  о традициях и быте  в этих семьях.

 В-ль: .  Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у  Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

 Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости  мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить  то же движение,  отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль:  Предлагает детям  поздороваться с хозяевами  дома на казахском   языке. 

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

               Единство и дружбу он в сердце хранит.

               Земля Казахстана, родная страна,

               Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети:  Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра  и его маму, как красиво  они одеты.   Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки?  Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль:  Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль:   Посмотрите, что приготовила мама Данияра?  Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие  казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы,  ребята.    Ребята,  казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную  игру "Тенге алу"

После игры  воспитатель благодарит  маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане  вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

 Таня:  Я  встречать гостей готова,

           Посмотрите на обновы,

          Сарафан-то расписной,

          Да красивый он какой.

В-ль:  Во что одета  Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

 В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно.  А что мы видим  на столе?

Дети:  Блины.   

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные  инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные  инструменты?  (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на  ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине,  посмотреть на украинский национальный быт.

 В-ль и дети здороваются на украинском языке

 Арина: Приглашаем всех до хаты

              Мы гостям всегда так рады!

 В-ль: Как называется дом у украинского народа?  Дети: Хата.

В-ль:  Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль:  Давайте послушаем маму Арины,  она нам расскажет об украинском национальном  костюме.

 Мама: Юбка называется спидныця,  сверху плахта в крупную клетку.  Сорочка -  кошуля, а на голову надевают  венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо.  Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает,  как называется?

 Дети: Деруны.

В-ль Молодцы,  ребята. А ещё украинский народ  очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

                      Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот,  ребята,  нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?   

Дети: Да!

    1. Есть белые дети,

    Есть черные дети,

    Есть желтые дети,

    На нашей планете,

2 Вся наша Земля-

  Как большой детский сад,

  Где каждый друг другу

  Сестра или брат.

3. Пусть общими будут -

   Навеки, навеки! -

   И небо, и море,

   И горы, и реки,

   И снег и тюльпаны

   И солнце и пламя.

   Пусть будут все дети

   Навеки друзьями!

 В-ль:  И неважно, у кого  какой дом,

            Самое главное,  что мы все дружно живем! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Дружат народы нашей страны" »

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

по теме "Дружат народы нашей страны"

составила воспитатель первой категории

- Н.И.Непейвода

Центр эстетического развития

ясли-сад №15 «Бобек»

город Экибастуз, Павлодарская область, Республика Казахстан.


















Образовательные области: Коммуникация, социум, познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим

Цель: Знать и называть национальности народов проживающих в Республике Казахстан.

Задачи: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Развивать связную речь, обогатить словарный запас новыми словами. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Индивидуальная работа: С Катей, Ирадой закрепить умение называть казахскую национальную одежду.

Словарная работа: Здоровеньки былы, сарафан, кокошник, плахта, спыдница, кошуля, шалбар - брюки, калпак, койлек.

Материал: национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, атрибуты к подвижной игре, куклы одетые в национальную одежду.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений разных народов - сказки казахские, русские, украинские, рассматривание альбомов, фотографий, слайдов, разучивание народного фольклора, подвижные игры разных народов, рассматривание кукол в национальной одежде, прослушивание народных мелодий .

Ход занятия:

Круг радости:

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех я в круг.

Давайте за руки возьмем!

Слова любви произнесем!

Дети:

Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

В-ль: Есть много праздников на свете

Они приходят в свой черёд.

Ну, а кто ответит, дети

Праздник какой скоро нас ждет?

Дети: 1 мая. День единства и дружбы народов Казахстана.

В-ль: Правильно. И сегодня мы будем говорить об этом празднике. Посмотрите, как нас много в группе, какие мы все разные и несмотря на это, мы очень дружные ребята. Сейчас об этом Кирилл прочитает стихотворение.

Кирилл Как повезло тебе и мне,

мы родились в такой стране,

Куда ни глянь - кругом друзья!

Мой Казахстан! Республика моя!

В-ль: Ребята, а люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:

В-ль: А в нашей группе дети каких национальностей?

Воспитатель спрашивает детей.

В-ль: Вот сколько детей разных национальностей у нас в группе. Ребята, а вы знаете, у каждого народа есть своё национальное богатство - это традиции, народные сказки и пословицы, национальная одежда и национальные блюда, национальные игры. И сегодня я предлагаю вам, отправится в гости к Данияру, Тане и Арине, чтобы посмотреть и узнать больше о традициях и быте в этих семьях.

В-ль: . Ну что, пойдём в гости? А когда мы придем в гости к Данияру на каком языке мы поздороваемся? А у Тани, а у Арины на каком языке мы будем здороваться?

Молодцы, правильно, ну тогда вперед.

Дорога будет длинная и нелегкая.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

В гости мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение, отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто же в нем живет, узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

В-ль: Предлагает детям поздороваться с хозяевами дома на казахском языке.

Данияр: Известно народ наш для дружбы открыт,

Единство и дружбу он в сердце хранит.

Земля Казахстана, родная страна,

Лучами согласия озарена!

В-ль: Ребята, а как называется дом у казахов?

Дети: Юрта.

В -ль: Посмотрите как красиво в юрте. Что мы видим здесь?

Дети: Называют.

В-ль: Посмотрите на Данияра и его маму, как красиво они одеты. Как называется эта одежда?

Дети:

В-ль: Как называются брюки? Как называется рубашка, в которую одет Данияр? А поверх рубашки что надел Данияр? Назовите мне головной убор у Данияра?

В-ль: Во что одета мама Данияра? Как называется платье? А что надела мама Данияра поверх платья.

Дети:

В-ль: Посмотрите, что приготовила мама Данияра? Как называется национальное блюдо у казахов?

Дети: Баурсаки.

В-ль: А какие казахские национальные блюда вы знаете ещё?

Дети:

В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, казахи очень любят играть в веселые подвижные игры, и я вам предлагаю поиграть в казахскую национальную игру "Тенге алу"

После игры воспитатель благодарит маму Данияра за гостеприимство и предлагает пойти в гости к Тане вместе с Данияром.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Таня: Я встречать гостей готова,

Посмотрите на обновы,

Сарафан-то расписной,

Да красивый он какой.

В-ль: Во что одета Таня? А мама Тани?

Дети: Русский национальный костюм.

В-ль: Из чего состоит русский национальный костюм у Тани? А у мамы?

Сарафан, а на голове кокошник, а поверх кокошника платок.

В-ль: А как называется дом у русского народа?

Дети: Изба.

В-ль: Правильно. А что мы видим на столе?

Дети: Блины.

В-ль: А, что мы еще видим у Тани в избе?

Дети: Музыкальные инструменты.

В-ль: А как называются русские музыкальные инструменты? (Дети называют)

В-ль: Неужели на ложках можно играть? Мы хотим попробовать с ребятами.

Мама Тани предлагает сыграть на ложках.

В-ль и дети прощаются и благодарят маму Тани за гостеприимство. И приглашает Таню пойти в гости к Арине, посмотреть на украинский национальный быт.

В-ль и дети здороваются на украинском языке

Арина: Приглашаем всех до хаты

Мы гостям всегда так рады!

В-ль: Как называется дом у украинского народа? Дети: Хата.

В-ль: Посмотрите, как красиво одета Арина с мамой. Как называется эта одежда?

Дети: Украинский национальный костюм.

В-ль: Давайте послушаем маму Арины, она нам расскажет об украинском национальном костюме.

Мама: Юбка называется спидныця, сверху плахта в крупную клетку. Сорочка - кошуля, а на голову надевают венок с разноцветными лентами.

В-ль: Спасибо. Ребята, мама Арины приготовила украинское национальное блюдо. Кто знает, как называется?

Дети: Деруны.

В-ль Молодцы, ребята. А ещё украинский народ очень любит танцевать, и сейчас давайте станцуем украинский танец.

Мама Арины: Музыка украинска заиграй,

Арина друзей танцевать приглашай. Танец:

В-ль: Благодарит маму Арины за гостеприимство. Прощаются на украинском языке.

В-ль: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня побывали с вами в гостях у наших ребят. Вам понравилось?

Дети: Да!

1. Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете,


2 Вся наша Земля-

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.


3. Пусть общими будут -

Навеки, навеки! -

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег и тюльпаны

И солнце и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

В-ль: И неважно, у кого какой дом,

Самое главное, что мы все дружно живем!




























Как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что, нам есть чем гордиться. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Понимая важность этого вопроса, я в своей группе запланировала работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому моей задачей, как педагога является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям и промыслам своего народа; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, поэтому постепенно накапливаем методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьёй.

В группе создаём условия для развития у детей нравственно – патриотического потенциала. Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая среда в группе.

Прививая любовь к Родине, мы начинаем со знакомства детей с символами государства (герб, флаг, гимн). Также знакомим с Президентом нашей Республики. Для этого создан центр патриотического воспитания, куда входят: символика страны; альбомы с фотографиями родного города; иллюстрации костюмов народов мира; литература по патриотическому воспитанию: казахские народные пословицы и поговорки; описание народных обычаев и традиций; изделия декоративно-прикладного искусства.

Занятия, беседы, чтение художественной литературы о батырах соединены с изучением истории Казахстана и воспитанием патриотизма, готовности защищать его, гордиться своими предками.

Также знакомим детей с историей и достопримечательностями г.Экибастуза, через чтение литературы: легенда о Экибастузе; стихотворения о нашем городе; а так - же рассматривание фотографий, иллюстраций о г.Экибастузе.

Для нравственно-эстетического развития детей в группе организованы музыкально - театральные центры, в которых подобраны соответствующие пособия: масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты используются на вечерах досуга в группе. Имеется материал о казахских народных музыкальных инструментах, а также собрана фонотека с записями: Гимн Казахстана, музыка народов мира, русские народные сказки, звуки природы.

В центре искусства имеются трафареты казахского орнамента и одежды, дети с удовольствием обводят, закрашивают, разрисовывают одежду.

В спортивном центре, кроме спортивного оборудования, мы имеем описание и атрибуты для казахских народных подвижных игр, таких как: «Корше», «Кыз куу», «Байга» и др.

Большое значение имеет закрепление и развитие любви и привязанности ребенка к своей семье, формирование представления о семье, родословной, для этого рассказываем детям, как и почему появились у людей имена, значение имён, проводим беседы: «Мой дом», «Моя семья».

Знакомим детей с трудом взрослых, с разными профессиями. Играем в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Почта», «Магазин» и др. Изготовили дидактические игры: «Что лишнее» (о блюдах), «Лото – магазин»; «Что пригодится при пожаре» и др. Также провели совместный праздник с родителями на тему: «Дружат народы нашей страны»

Чтобы воспитать любовь: к родному краю; растениям и животным, населяющим его; вызвать желание общаться с природой – проводим: целевые прогулки по участку детского сада, в национальные центры нашего города, где дети знакомятся с обычаями и традициями народов разных национальностей; наблюдения, исследования, опыты; уход за растениями в группе и на участке. Для этого имеются все атрибуты и пособия в уголке природы и центре экспериментирования.

Так как в работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала важна преемственность, сотрудничество с родителями. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей в родительском уголке, для этого проводим консультации и беседы на тему: «Основы нравственных отношений в семье».

Праздники также занимают большое место в сфере развития нравственно – патриотических качеств. Привлекаем родителей к участию в совместных праздниках, таких как: «Папа, мама, я – спортивная семья», « Дружат народы нашей страны».

При знакомстве детей с народами разных национальностей проживающих в нашей Республике, я уделила большое внимание, так как в группе у меня есть дети разных национальностей. Поэтому очень важно ознакомить детей с культурными традициями других народов, постараться воспитать благожелательное отношение к людям других национальностей.


Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Считаю, что главной задачей является нравственно – патриотическое воспитание детей. Я хочу поделиться опытом, как я прививаю своим детям нравственные качества. Как я это делаю?

Учу детей идти вверх по ступеням нравственного воспитания положительному общению на основе чувств в доброжелательности, умении играть рядом с детьми, делиться с ними игрушками.

Считаю самым важным прививать детям любовь к семье, городу, стране, детскому саду. Ведь в детском саду дети находятся целый день.

Хочу остановиться на том, что прежде всего в нашей группе созданы условия для развития детей. Есть патриотический уголок, где находятся герб, гимн Казахстана, флаг Казахстана, портрет президента, книги о книги о Казахстане, книги о нашем городе, иллюстрации и наборы открыток.

Также организован книжный уголок, где имеется литература о природе, стихи разных поэтов, рассказы, книги о нравственных поступках взрослых и детей.

Большое место в нравственном воспитании занимает природа, которая является важнейшим фактором. В группе имеется уголок природы, где знакомлю детей с природой родного края, есть наборы открыток птиц, рыб, зверей, растений. Собран бросовый материал: шишки, различные ракушки, сухие листья, камешки, кусочки тканей, и т. д., который используем в творческих работах детей.

Согласно перспективного, тематического и календарного планирования организую с детьми различные виды деятельности. Оформляю для детей рисунки с мастерством народных умельцев, учу рассматривать казахский орнамент; узоры хохломской, дымковской, гжельской росписи. Воспитываю интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию и обучаю детей рисованию элементов росписи.

Учу аккуратно работать и доводить начатое дело до конца. В мини – музей подбираем игрушки и посуду разных национальностей: казахов, русских, татар, узбеков, украинцев.

С любопытством мальчишки и девчонки расспрашивают о жизни других людей в других странах и других континентах, в отдаленных уголках нашей Родины.

В воспитании всегда важен результат. Я считаю, что моя работа приносит ожидаемые результаты. У детей сформированы знания о любви к малой родине, своему Отечеству, родному краю, родной культуре. Создана благоприятная обстановка, дети доброжелательны, отзывчивы.

Родителям могу посоветовать привлекать своих детей к общественной жизни, ходить со своими детьми на прогулки, экскурсии, по историческим местам, к памятникам погибшим воинам, посещать краеведческие музеи, картинные галереи, театры, парки и т. д.

Большое место в работе по нравственно – патриотическому воспитанию занимают праздники.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Дружат народы нашей страны"

Автор: Непейвода Наталья Ивановна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия на тему «Дружат народы нашей страны» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-druzhat-narody-nashiei-strany"
    ["file_id"] => string(6) "186456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Под шаныраком дружбы живут народы Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "361860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479909799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства