Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,
способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»
последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать словарь.
Создать условия для практического овладения разговорной речью.
Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.
Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Лиса и кувшин"»
Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
( старший возраст)
Направления развития детей: речевое, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, познавательное.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей,
способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Продолжать учить пересказывать р.н.с. «Лиса и кувшин»
последовательно, выразительно, близко к тексту, используя речевые обороты из текста, отвечать на вопросы, драматизировать, подбирать самостоятельно декорации и их располагать. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Активизировать словарь.
Создать условия для практического овладения разговорной речью.
Обеспечить становление мыслительных процессов у детей.
Стимулировать стремление объяснять происходящее и рассуждать.
Развивать внимание, память, мышление, связную речь (диалоговую,
Воспитатель: «Что же вы увидели? Где – то мы уже с ними встречались?»
3. Дидактическое упражнение «Узнай сказку»
Цель: актуализация прошлого опыта детей, узнавание детьми знакомой сказки по иллюстрациям.
Дети: « Иллюстрации из р.н.с. «Лиса и кувшин»
Воспитатель: « Это точно сказка «Лиса и кувшин?»
( дети доказывают по героям сказки )
Воспитатель: «Получается мы сундук нашли, сказку тоже, мы её узнали, что это сказка. Как же мы сможем её передать Сказочнице? Ведь она далеко от нас?»
(предложения детей – передать по телефону, по телевизору, по скайпу,
книгу передать, по Интернету – это очень быстро и современно; приготовить костюмы, поехать в качестве артистов и показать сказку, сфотографировать, озвучить и отправить по электронной почте)
Воспитатель: «Ребята, вспомним сказку, раскалывая последовательно картинки, обратите внимание на экран ( изображение сказки на слайдах)
Воспитатель: «Пора за дело»
(дети раскладывают картинки, опираясь на экран)
4.Пересказ сказки при составлении макета
Цель: помочь осмыслить идею, характер и поступок героев.
Воспитатель:
Вопросы:
Как называется сказка?
Что баба делала на поле? (значение слова «жала»)
Что сделала лиса? (значение слова «всунула»)
Как можно охарактеризовать лису? ( жадная)
Как сказка закончилась?
5.Физминутка
Цель: смена статической позы на активную.
Дети: «Показать:»
Как ходит лиса?
Как головой мотает?
Как бегает лиса?
6. Составление макета по сказке «Лиса и кувшин»
Цель: передать эмоционально характеры и поведение героев самостоятельно, одеть костюмы, подготовить сцену (декорации)
Работа с бросовым материалом ( составление макета, обсуждение какие фигурки будут выбраны для лисы, бабы, реки, кувшина)
7. Итог:
(видеозапись – Сказочница благодарит, что быстро получила по Интернету сказку и малыши смогли её услышать и увидеть, и ещё малыши ждут артистов, которые смогут показать представление сказки)
Цель: оценка деятельности детей.
Воспитатель:
«С какой сказкой мы сегодня встретились?»
«Какие новые слова использовали в своей речи?»
«Хорошо ли быть жадным?»
« С кем поделитесь тем, чем вы занимались?»
«Что особенно понравилось вам сегодня?»
Ребята, я хочу вас поблагодарить, вы все молодцы, хорошо поработали, помогли Сказочнице, большое вам спасибо, примите подарочек от меня, будете играть у себя в группе.