kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам: Сервировка стола к обеду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия:  Сервировка стола к обеду.

Программное содержание:

Цель: Научить детей сервировать стол.

Задачи:

Учить детей правильно обращаться с посудой;

 - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

 - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный вопрос;

  - Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

  - Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

   -  Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки  посуды после еды,

   -  Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.

Предварительная работа:

   -   Рассматривание посуды во время приема пищи;

   -   Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

   -    Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

   «Какая посуда спряталась?» и др.

   -    Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая  

    посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.   

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:

    «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

                                                            Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

-Ребята, а у нас гости.  Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?

-Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

-Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель обращает внимание на стол).

-Ребята, посмотрите, Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).

-Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.

Наши дети знают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.

-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

                                       Если б не было посуды,

                                       Нам пришлось бы очень худо.

                                       Мы бы тут же из людей

                                       Превратились в дикарей:

                    Брали мясо бы руками,

                    Разгрызали бы зубами,

                    Пили воду бы в реке

                    Или в грязном ручейке.

                                          К счастью, помогает всюду

                                          Нам различная посуда:

                                          На нее еду кладут,

                                          Из нее едят и пьют.

                     Сохраняют в ней продукты:

                     Сыр и масло, хлеб и фрукты…

                     В ней готовят сотни блюд-

                     Варят, жарят и пекут.

-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым  (дети выполняют действия по мере необходимости).

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель– Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,

                                                           Ведь пищу из нее едим мы.

                                                           Глубокая и мелкая

                                                           Зовут ее ….(тарелкою).

Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

Воспитатель – А теперь отгадайте еще одну загадку: У нее зубцы стальные

                                                                                Длинные и острые

                                                                                Ею подцеплять куски

                                                                                Очень даже просто нам! (вилка).

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

 Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:     Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,  Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,  Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши 

Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.

Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).

Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (выделите лишнее слово и объясните свой выбор).

Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.

Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили (ответы детей).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам: Сервировка стола к обеду.»

Конспект занятия: Сервировка стола к обеду.



Программное содержание:

Цель: Научить детей сервировать стол.

Задачи:

- Учить детей правильно обращаться с посудой;

- Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных;

- Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

- Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

- Формировать навык последовательности сервировки стола к обеду и уборки посуды после еды,

- Воспитывать умение правильно сервировать стол к обеду.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

«Какая посуда спряталась?» и др.

- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столовая

посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, блюдце, хлебница), салфетница, салфетки из ткани для сервировки стола.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.









Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, где уже сидит обиженная Маша и рядом стоит медведь Мишка.

-Ребята, а у нас гости. Здравствуйте, Маша и Мишка. Что случилось? Почему вы поссорились?

-Мы хотели по обедать и я решила помочь Мишке накрыть на стол, но ему не понравилось, как я это сделала.

-Давайте, посмотрим, почему Мишке не понравилось (воспитатель обращает внимание на стол).

-Ребята, посмотрите, Маша правильно накрыла стол к обеду? (Ответ).

-Мишка, не расстраивайся, мы научим Машу правильно накрывать на стол. Наши дети делают это ежедневно.

Наши дети знают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на стол и этому научат Машу.

-Маша, послушай стихотворение «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут.

-Сейчас, Маша, ребята тебе покажут, как правильно сервировать стол к обеду.

1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере необходимости).

2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.

3ребенок – В центре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.

4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца: ручки чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их есть.

Воспитатель– Маша, отгадай загадку: Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….(тарелкою).

Правильно, Маша, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа, борща, щей, ухи).

Мишка – Отгадайте, ребята, загадку: Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою.

Инструмент я окунаю

В борщ, повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет,

Отправляю прямо в рот:

Кашу, торт, бульон, окрошку…

Знают все, что это… (ложка).

С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой стороны от тарелки).

Воспитатель – А теперь отгадайте еще одну загадку: У нее зубцы стальные

Длинные и острые

Ею подцеплять куски

Очень даже просто нам! (вилка).

С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой стороны, вверх зубчиками).

Воспитатель – Вот мы и накрыли на стол. Что мы должны пожелать сидящим за столом? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита».

Маша, мы надеемся, ты запомнила, как правильно сервировать стол к обеду и станешь хорошей помощницей для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»



Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменн

Воспитатель – Все дети пообедали. Теперь нужно убрать со стола.

Дидактическая игра: «Убери со стола» (Все действия производятся в обратной последовательности).

Молодцы, ребята, вы правильно справились с условием игры. Мишка, Маша поиграйте с нами в игру:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (выделите лишнее слово и объясните свой выбор).

Воспитатель – Наши дети каждый день накрывают на стол и как они это делают, сейчас вам расскажут:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем, есть второе,

Будем с вилкой мы дружить.

Маша – Спасибо вам, ребята, я запомнила, как нужно сервировать стол к обеду и теперь не буду огорчать Мишку, а чтобы закрепить правила выучу это стихотворение. А нам пора домой. До свидания.

Воспитатель – Чему мы сегодня научили Машу и сами повторили (ответы детей).

























Конспект:

«Научим Машу сервировке стола к обеду».















Воспитатели:

Рожкова В. И.

Мостовая Т. А.









Г. Старый Оскол


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам: Сервировка стола к обеду.

Автор: Шершнёва Ирина Васильевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства