kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Лиса и кувшин".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (старшая группа)»

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

(старшая группа)

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;

Словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

Звуковая культура речи: учить определять звук в начале слова; учить произносить с разными оттенками интонации ( сердитая, презрительная, ласковая), подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Материал: картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Демонстрация картинок с изображением животных и определение первого звука в слове (лев, лебедь, лиса, лошадь).

- Назовите, какое слово здесь лишнее (лошадь, т.к. начинается со звука л твердого, а другие слова начинаются с л мягкого)

- Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

2. Основная часть.

- Сегодня я вам расскажу сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин».

Словарная работа: значение слова жать (жать – убирать хлеб)

а) Чтение сказки.

б) Беседа по содержанию.

-О чем рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как сначала разговаривала с кувшином?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала потом разговаривать?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

- Чем заканчивается сказка?

- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

в) Повторное чтение с установкой на пересказ.

- Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

г) Пересказывание сказки детьми.

Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой за лису.

После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.

Физминутка

«Мы устали, засиделись».

д) Грамматический строй речи.
- В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по другому? Вместо слово « побежать» придумайте другое слово.

Дети отвечают: помчалась, понеслась, полетела.

- Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь поиграем в игру: Я называю два слова Рыжая лиса, а вы продолжаете. Вызывается 3 человека. Двум детям дается слово, третий ребенок должен сам подобрать слово – глагол. (Рыжая лиса крадется)

- А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь.

Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

+ Надо слова переставить.

Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось.

3. Заключительная часть.

- Какую сказку мы сегодня пересказывали?

- В какую игру мы играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (старшая группа)

Автор: Морозова Ольга Владимировна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства