- Учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить их с существующими нормами поведения.
- Развивать стремление к позитивному общению.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал.
Макет «сердце», аудио запись песни «Дружба», слайд (1) иллюстрации к сказкам, слайды(2-7) с текстом сказки С. Михалкова «Как друзья познаются», слайды (8-54) «Дружба в животном мире»
Круг радости.
Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки.
В: - Сегодня, мы побеседуем о дружбе и друзьях. Как поется в песне « дружба начинается с улыбки», посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени.
Воспитатель приглашает детей сесть.
Беседа.
В: - Ребята, есть ли у вас друзья?
- Что нравится вам делать вместе?
- Как вы думаете, как должны поступать друзья?
- Давайте вспомним, кто из героев сказок поступает как настоящий друг? Почему вы так считаете? (слайд 1) В: Как же познаются друзья и что такое настоящая дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте сказку С. Михалкова «Как друзья познаются» (слайды 2-7).
Вопросы.
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Куда договорились пойти Лиса, бобер и кабан?
- Как вы думаете,почему лиса и кабан не перешли мостик первыми?
- Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?
- Помогла она бобру?
- Почему не помог бобру кабан?
- Почему бобер не пошел с лисой и кабаном дальше в поход?
- Можно ли назвать лису и кабана настоящими друзьями?
- А как должны были поступить настоящие друзья? Расскажите.
Физкультминутка «Вышли мышки…»
В: - Послушайте пословицу «нет друга, ищи, а нашел – береги». Как вы ее понимаете?
Резюме. Каждому человеку нужно научиться дружить, а это значит помогать другу, оказывать поддержку, делиться тем, что имеешь, не ссориться, не бросать друга в беде.
В: - Вы знаете ребята, что в дружбе нуждаются также и братья наши меньшие животные и птицы. Я предлагаю вам посмотреть об этом небольшой фильм. (Показ слайдов 8-54 в сопровождении аудио записи песни «Дружба»).
Круг «От сердца к сердцу». Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает, передавая «сердечко» друг другу, дать добрый совет о дружбе. Например: Илюша, всегда помогай другу, Ерасыл не спорь по пустякам, Санжар, делись игрушками и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить их с существующими нормами поведения.
- Развивать стремление к позитивному общению.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал.
Макет «сердце», аудио запись песни «Дружба», слайд (1) иллюстрации к сказкам, слайды(2-7) с текстом сказки С. Михалкова «Как друзья познаются», слайды (8-54) «Дружба в животном мире»
Круг радости.
Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки.
В: - Сегодня, мы побеседуем о дружбе и друзьях. Как поется в песне « дружба начинается с улыбки», посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени.
Воспитатель приглашает детей сесть.
Беседа.
В: - Ребята, есть ли у вас друзья?
- Что нравится вам делать вместе?
- Как вы думаете, как должны поступать друзья?
- Давайте вспомним, кто из героев сказок поступает как настоящий друг? Почему вы так считаете? (слайд 1) В: Как же познаются друзья и что такое настоящая дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте сказку С. Михалкова «Как друзья познаются» (слайды 2-7).
Вопросы.
- Понравилась ли вам сказка?
- Назовите героев сказки?
- Куда договорились пойти Лиса, бобер и кабан?
- Как вы думаете,почему лиса и кабан не перешли мостик первыми?
- Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?
- Помогла она бобру?
- Почему не помог бобру кабан?
- Почему бобер не пошел с лисой и кабаном дальше в поход?
- Можно ли назвать лису и кабана настоящими друзьями?
- А как должны были поступить настоящие друзья? Расскажите.
Физкультминутка «Вышли мышки…»
В: - Послушайте пословицу «нет друга, ищи, а нашел – береги». Как вы ее понимаете?
Резюме. Каждому человеку нужно научиться дружить, а это значит помогать другу, оказывать поддержку, делиться тем, что имеешь, не ссориться, не бросать друга в беде.
В: - Вы знаете ребята, что в дружбе нуждаются также и братья наши меньшие животные и птицы. Я предлагаю вам посмотреть об этом небольшой фильм. (Показ слайдов 8-54 в сопровождении аудио записи песни «Дружба»).
Круг «От сердца к сердцу». Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает, передавая «сердечко» друг другу, дать добрый совет о дружбе. Например: Илюша, всегда помогай другу, Ерасыл не спорь по пустякам, Санжар, делись игрушками и т.д.