kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непрерывно непосредственная образовательная деятельность  преследует цели – учить сопоставлять число с цифрой; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам.  В приложении к конспекту находится презентация. Использование презентации улучшает усвоение  нового материала.  Такие занятия воспитывают любовь к математике, окружающему миру, доброжелательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».»

Описание работы.

  1. Название работы «Путешествие в осенний лес».

  2. Предметная область: интеграция образовательных областей: математика, социальный и природный мир, развитие речи.

  3. Участники: детский сад (4-5 лет).

  4. Цели и задачи: : Развивать познавательные способности детей; словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, окружающему миру, доброжелательность.

  5. Аннотация: В рамках конкурса «Лучший молодой специалист – 2011» на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности, рассчитанной на детей 4-5 лет. Продолжительность – 20 минут. Непрерывно непосредственная образовательная деятельность преследует цели – учить сопоставлять число с цифрой; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. В приложении к конспекту находится презентация. Использование презентации улучшает усвоение нового материала.

  6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: Microsoft Word 2010, Microsoft Office Power Point; ноутбук, проэктор, экран.

  7. Ключевые слова: путешествие, осенний лес, опушка леса, Лесовичек, листочки, животные, тропинка.

  8. Автор: Самородова Светлана Игорьевна – воспитатель в средней группе.

  9. Место работы: Тамбовская область, город Тамбов, МБДОУ детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка».

Непрерывно непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

«Путешествие в осенний лес».

Программное содержание: Развивать познавательные способности детей; словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аромолампа, обручи, листья деревьев, наборы цифр от 1 до 6,карточки с изображением различных предметов,2 тропинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.

(на экране изображен осенний лес – слайд 2)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои. [с.135,3]

Ребята, где мы с вами оказались?

Какой это лес?

Почему осенний?

Правильно, мы с вами в осеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.

(ароморелаксация под музыку природы – слайд 2)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое. [с.63,3]

Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?

Итак, путешествие продолжаем…

(под музыку идем по лесной тропинке – слайд 3)

Посмотрите, как красиво! (на экране изображен осенний лес – слайд 4).

Рассмотрите внимательно и скажите, каких предметов вы видите по одному? (береза, солнце, лиса). [4]

Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки)

Каких предметов на опушке три? (елки)

Одинаковые елки? (нет)

Чем отличаются? (по высоте)

Чем похожи? (елки зеленые, стволы коричневые)

Молодцы, ребята!

А теперь продолжаем наше путешествие.

(под музыку идем дальше – слайд 4)

Как же красиво в лесу! Кто нас встречает?

(на экране изображен Лесовичек в лесу – слайд 5)

Смотрите, нас в лесу встречает Лесовичек и он говорит, что ему очень нужна наша помощь. [2]

Мы поможем ему? Осенью, как вы знаете, деревья сбрасывают листья. Так вот, листья различных деревьев осыпались и перепутались. И теперь Лесовичек не знает, какие листья росли на каком дереве. А вы знаете? Давайте ему поможем.

(на полу 3 обруча разного цвета; недалеко рассыпаны листья)

Ребята, подойдите, пожалуйста, по двое к каждому обручу и как только начнется музыка, вам нужно из всех листьев выбрать только те, которые растут на вашем дереве. А Лесовичек будет следить, кто быстрее, и главное, правильно, справится с заданием.

(под музыку начинается сбор листочков)

С какого дерева вы собирали листья? (с клена, с березы, с дуба) [1]

Как называются ваши листочки? (кленовые, березовые, дубовые)

Молодцы! А теперь подсчитайте свои листочки, найдите на полянке цифру, которая соответствует количеству ваших листочков и положите ее в свой обруч. Молодцы! Лесовичек вами очень доволен, теперь он знает, какие листья, на каком дереве растут. Давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше.

(под музыку идем дальше – слайд 5)

Посмотрите, кто же еще встречает нас в лесу?

(на экране изображены животные – слайд 6)

Какие это животные? (дикие) [3]

Почему?

Сколько всего животных? (6) [4]

Кто стоит первый, если считать слева?

Кто стоит последний, если считать слева?

Кто стоит второй, если считать справа?

Кто стоит между зайцем и волком?

Животные предлагают нам с ними поиграть.

(физкультминутка)

Давайте встанем в круг,

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Животным нравится с вами играть, и они предлагают вам еще одну игру. Давайте присядем на полянке. Посмотрите, здесь разложены карточки вверх рисунком, посмотрите и запомните их. Закройте глаза.

Переворачиваю карточки рисунком вниз и перемешиваю их «Кручу- верчу, запутать хочу» (в это время добавляется или убирается 1-2 карточки).

Что изменилось?

Фигур стало больше или меньше?

На сколько стало больше (меньше)?

Молодцы! Животные очень довольны вами. Но, к сожалению, пора прощаться с ними, давайте скажем им «До свидания» и пойдем дальше.

(под музыку идем дальше – слайд 6)

Смотрите ребята, здесь 2 тропинки.

Какие они? (широкая и узкая – на глаз трудно различить).

Лесовичек мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».

Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

Как же нам определить, какая тропинка широкая, а какая узкая?

(дети предлагают варианты)

А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?

Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

(под музыку уходим – слайд 7)



Список использованных источников:

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 143с. ISBN 5-98225-034-1. УДК 373.291(07). ББК 74.102.

  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 159с. ISBN 5-87807-222-X. УДК 373.2.016. ББК 74.100.5.

  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). ISBN 978-5-94665-718-1. УДК 373.2. ББК 74.100.5.

  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 96 с.: илл. ISBN 5-86775-024-8.

  5. Диск MP3. Звуки природы. DREAM SOUND STUDIO. Лицензия МПТР России ВАФ 12-21. Изготовитель ООО «Парад».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».

Автор: Самородова Светлана Игорьевна, Папина Валентина Николаевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект развивающего  занятия "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-razvivaiushchiegho-zaniatiia-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "248822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446794213"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства