Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».
Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».
Непрерывно непосредственная образовательная деятельность преследует цели – учить сопоставлять число с цифрой; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. В приложении к конспекту находится презентация. Использование презентации улучшает усвоение нового материала. Такие занятия воспитывают любовь к математике, окружающему миру, доброжелательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект развивающего занятия «Путешествие в осенний лес».»
Описание работы.
Название работы «Путешествие в осенний лес».
Предметная область: интеграция образовательных областей: математика, социальный и природный мир, развитие речи.
Участники: детский сад (4-5 лет).
Цели и задачи: : Развивать познавательные способности детей; словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, окружающему миру, доброжелательность.
Аннотация: В рамках конкурса «Лучший молодой специалист – 2011» на базе нашего детского сада я разработала конспект непрерывно непосредственной образовательной деятельности, рассчитанной на детей 4-5 лет. Продолжительность – 20 минут. Непрерывно непосредственная образовательная деятельность преследует цели – учить сопоставлять число с цифрой; продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. В приложении к конспекту находится презентация. Использование презентации улучшает усвоение нового материала.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: Microsoft Word 2010,Microsoft Office Power Point; ноутбук, проэктор, экран.
Автор: Самородова Светлана Игорьевна – воспитатель в средней группе.
Место работы: Тамбовская область, город Тамбов, МБДОУ детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка».
Непрерывно непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
«Путешествие в осенний лес».
Программное содержание: Развивать познавательные способности детей; словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, аромолампа, обручи, листья деревьев, наборы цифр от 1 до 6,карточки с изображением различных предметов,2 тропинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
(на экране изображен осенний лес – слайд 2)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои. [с.135,3]
Ребята, где мы с вами оказались?
Какой это лес?
Почему осенний?
Правильно, мы с вами в осеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.
(ароморелаксация под музыку природы – слайд 2)
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое. [с.63,3]
Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Итак, путешествие продолжаем…
(под музыку идем по лесной тропинке – слайд 3)
Посмотрите, как красиво! (на экране изображен осенний лес – слайд 4).
Рассмотрите внимательно и скажите, каких предметов вы видите по одному? (береза, солнце, лиса). [4]
Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки)
Каких предметов на опушке три? (елки)
Одинаковые елки? (нет)
Чем отличаются? (по высоте)
Чем похожи? (елки зеленые, стволы коричневые)
Молодцы, ребята!
А теперь продолжаем наше путешествие.
(под музыку идем дальше – слайд 4)
Как же красиво в лесу! Кто нас встречает?
(на экране изображен Лесовичек в лесу – слайд 5)
Смотрите, нас в лесу встречает Лесовичек и он говорит, что ему очень нужна наша помощь. [2]
Мы поможем ему? Осенью, как вы знаете, деревья сбрасывают листья. Так вот, листья различных деревьев осыпались и перепутались. И теперь Лесовичек не знает, какие листья росли на каком дереве. А вы знаете? Давайте ему поможем.
(на полу 3 обруча разного цвета; недалеко рассыпаны листья)
Ребята, подойдите, пожалуйста, по двое к каждому обручу и как только начнется музыка, вам нужно из всех листьев выбрать только те, которые растут на вашем дереве. А Лесовичек будет следить, кто быстрее, и главное, правильно, справится с заданием.
(под музыку начинается сбор листочков)
С какого дерева вы собирали листья? (с клена, с березы, с дуба) [1]
Как называются ваши листочки? (кленовые, березовые, дубовые)
Молодцы! А теперь подсчитайте свои листочки, найдите на полянке цифру, которая соответствует количеству ваших листочков и положите ее в свой обруч. Молодцы! Лесовичек вами очень доволен, теперь он знает, какие листья, на каком дереве растут. Давайте с ним попрощаемся и пойдем дальше.
(под музыку идем дальше – слайд 5)
Посмотрите, кто же еще встречает нас в лесу?
(на экране изображены животные – слайд 6)
Какие это животные? (дикие) [3]
Почему?
Сколько всего животных? (6) [4]
Кто стоит первый, если считать слева?
Кто стоит последний, если считать слева?
Кто стоит второй, если считать справа?
Кто стоит между зайцем и волком?
Животные предлагают нам с ними поиграть.
(физкультминутка)
Давайте встанем в круг,
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Животным нравится с вами играть, и они предлагают вам еще одну игру. Давайте присядем на полянке. Посмотрите, здесь разложены карточки вверх рисунком, посмотрите и запомните их. Закройте глаза.
Переворачиваю карточки рисунком вниз и перемешиваю их «Кручу- верчу, запутать хочу» (в это время добавляется или убирается 1-2 карточки).
Что изменилось?
Фигур стало больше или меньше?
На сколько стало больше (меньше)?
Молодцы! Животные очень довольны вами. Но, к сожалению, пора прощаться с ними, давайте скажем им «До свидания» и пойдем дальше.
(под музыку идем дальше – слайд 6)
Смотрите ребята, здесь 2 тропинки.
Какие они? (широкая и узкая – на глаз трудно различить).
Лесовичек мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».
Так куда же мы пойдем? (в детский сад)
Как же нам определить, какая тропинка широкая, а какая узкая?
(дети предлагают варианты)
А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.
(под музыку уходим – слайд 7)
Список использованных источников:
Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 143с. ISBN 5-98225-034-1. УДК 373.291(07). ББК 74.102.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 159с. ISBN 5-87807-222-X. УДК 373.2.016. ББК 74.100.5.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). ISBN 978-5-94665-718-1. УДК 373.2. ББК 74.100.5.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 96 с.: илл. ISBN 5-86775-024-8.
Диск MP3. Звуки природы. DREAM SOUND STUDIO. Лицензия МПТР России ВАФ 12-21. Изготовитель ООО «Парад».