Конспект развивающего занятия "Путешествие в осенний лес"
Конспект развивающего занятия "Путешествие в осенний лес"
Занятие для детей средней группы,занятие в ввиде пуешествия. Цель закрепление осенних признаков, осенних месяцев,формирование математических представлении,формировать умения детей раскладывать предметы в порядке возрастания и убывания,развивать нестереоскопическое восприятие ( выделять предметы в различных модальностях) развитие мелкой моторики рук,психических процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы отправимся с вами ,ребята, в осенний лес. Я нарисовала картину этого леса. Вы должны сейчас на фланелеграфе выложить точно такую же картину, используя эти фрагменты картины. Будьте внимательны, вспомните, что находиться в далеке, мы изображаем маленьким по размеру, что находится на переднем плане, они большие.
Молодцы! И так, мы с вами в лесу, нас встречают животные. Посмотрите и скажите, кто из животных лишний? ( Кошка, потому что это домашнее животное).
Какие они нарядные. Какой бантик завязала белочка, если мы знаем, что красный завязала не лисичка, а желтый мишка? ( Красный)
Зверята пригласили нас на полянку. Посмотрите все деревья одинаковые?(перфокарта, где дети соединяют высокое дерево с большим грибком, низкое дерево с маленьким грибком, средне дерево со средним грибом).
Да ,деревья отличаются по высоте, а грибочки отличаются по размеру. Соедините деревья с соответствующими грибочками.
Умнички ! Посмотрите, кто же спрятался в травке? (перфокарта, где изображены только уши зайца, медведя, лисы, в нижней части геометрические фигуры овал, полукруг, треугольник).Заяц, медведь, лиса вы догадались по ушкам? На какие геометрические фигуры они похожи? Соедините фигуру соответствующими ушками.
Здорово! А теперь мы будем с вами волшебниками. Наши грибочки, сейчас превратяться в животных. Если мы только будем менять форму ушек, все животные получаться разные. Возьмите карандашики и превратите в любых животных.
А давайте нашим волшебным зверятам поможем решить интересные задачки?
1.В синем журнале рассказывается только о цветах, в зеленом только о деревьях.В каком журнале говорится о березе? ( в зеленом ,т.к. береза –дерево)
2.в толстой тетради нарисованы абрикос, лимон, в тонкой –яблоко, груша, редиска, мандарин. Что на рисунках в тонкой тетради не подходит к рисункам в толстой?(редиска, т.к. это овощ).
Вы справились со всеми заданиями, умнички!
Наши зверята приготовили свои фотографии в подарок вам( раскраски),и сладкие орешки от белочки.