kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия «Животные жарких стран»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран, их особенностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия «Животные жарких стран»»













Конспект познавательного занятия

Тема: «Животные жарких стран»




























Волгодонск

2015

Цель:Закрепление представлений о животных жарких стран, их особенностях.

Задачи:

- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями;

- закреплять умение строить общую композицию;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий.

Оборудование: ИКТ; пособия на каждого ребенка: картинки животных, растений, карточки – перевертыши, схема Африки.



































Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, сейчас проходит очень интересная неделя, каждый день по традиции праздника, русский народ готовит одно и то же угощение. Кто может сказать, какое это угощение? По традиции праздника, в Прощенное воскресенье люди сжигают чучело Масленицы, чтобы проститься с зимой и встретить весну. Все очень соскучились по теплому, ласковому солнышку. А вы соскучились?

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

Протяните руку вперед, ладошкой вверх, закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку сел маленький Солнечный зайчик. Солнечный зайчик легкими шагами пошел по вашей ручке, затем по шейке, сел на одну щечку, затем на другую, потом на носик, лобик. Но вот и улетел к солнышку. Вам приятно было играть с Солнечным зайчиком, захотели бы , чтобы сейчас было тепло как летом? На нашей планете Земля, есть такие страны, в которых не бывает зимы. Вы что-нибудь знаете об этих странах? Мы можем в одной из них побывать. Кто знает, с помощью чего мы можем добраться в эту страну? Поможет нам игра-путешествие.

Вводная часть:

Игра «Перевертыши» или «Составь из частей целое»

Задание №1: Ребята подойдите к столу, посмотрите, у каждого из вас есть карточка, на которой уже нарисована какая-то фигура. Ваша задача дорисовать фигуру так, чтобы у вас получился транспорт, на котором вы сможете отправиться в путешествие.



Вос-ль: Как только закончится музыка, мы все с вами должны занять свои места в своем транспорте и отправиться в дальнее путешествие. Поэтому выполняйте задание быстро, но аккуратно. Приступайте к изготовлению транспортного средства. Поторопитесь ребята.

Вос-ль: Вот и готов наш транспорт. Скажи, Никита, на чем ты отправишься в путешествие, а Маша на чем будет путешествовать? Предлагаю занять свои места, пристегнуть ремни безопасности, наше путешествие начнется, мы закрываем глазки и произносим волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

Основная часть:

Воспитатель: Открываем глаза. (На экране изображение Африки).

Вос-ль: Что же это за страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что же это за страна?

Называется на А.


Дети: Африка.


Вос-ль: Я думаю также ребята. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка, маленькое количество осадков, обитает множество животных, и растут растения.

Определить животных этой страны нам помогут загадки. Кто поднимет руку и скажет шепотом мне на ушко правильный ответ, тот получает картинку и располагает животных под изображением.

  1. Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)


  1. Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)


  1. Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан (жираф)


  1. Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше (слон).


  1. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот).


  1. Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для ...(Обезьяны)


Вос-ль: Молодцы ребята. Вот сколько животных обитает в Африке.


Физминутка

А сейчас мы с вами превратимся в животных и немножко поиграем:

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).


- А теперь садимся на свои места.

Ребята, посмотрите, поверхность страны имеет разные цвета, а определить в какой части страны обитают животные, нам с вами поможет маршрутный лист.


Вос-ль: У всех получилось?

Вот такая интересная карта у нас получилась. Посмотрите, правильно ли мы с вами все сделали (смотрят слайд).

Итог: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад назад. Дети: Садятся в свой транспорт и возвращаются. И произносят слова: Крибли, крабле, бумс.

Ребята, в какую страну путешествовали, какие особенности страны вы запомнили? какие животные обитают в этой стране?

Вам понравилось путешествовать? А продолжим путешествие мы с вами на прогулке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательного занятия «Животные жарких стран»

Автор: Тарасова Анна Михайловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Дикие животные жарких стран""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemudikiiezhivotnyiezharkikhstran"
    ["file_id"] => string(6) "260765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448997282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами ТРИЗ. Старший дошкольный возраст. Коллаж «Необычное животное»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_s_eliemientam"
    ["file_id"] => string(6) "414215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494432431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятия по рисованию в старшей группе Жираф"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_v_starshei_gruppe_zhiraf"
    ["file_id"] => string(6) "641402"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701794142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства