kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Воспитатель: Измайлова А.Ш.

Тема: «Едем в путешествие».

Цель: Углублять и расширять знания о транспорте. Учить детей классифицировать различные виды транспорта:  наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Закреплять в активном словаре обобщающие слова. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: модели различных машин, песок, рули на каждого ребенка,  карточки для игры «Что лишнее?», разрезные картинки «Самолет».

Методы и приемы: Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: сюрпризный момент, игра «Опиши транспорт», игра «Что лишнее?» п/и «Воробушки и автомобиль», физкультминутка «Едем-едем.», п/и «Самолеты», д/и «Разрезные картинки», пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный: наглядный материал

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра проводится в раздевальной комнате.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

После игры дети проходят в группу. Воспитатель подводит детей к столу, на котором горка песка, в которой спрятаны маленькие игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не видели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю, что там что-то спрятано. Давайте по очереди будем находить то что спрятано (дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход)

-Ты что нашёл, а ты? (дети отвечаюти описывают свой транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?(да) Тогда, отправляемся в путешествие. А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей.(картинка грузовой машины) Это какая машина?(грузовая) Что перевозят на грузовых машинах?(грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине(нет) Почему?( это опасно) Значит она нам не подходит.

(картинка с легковой машиной)

-А это какая машина? (легковая)

-На ней можно перевозить людей?( да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный)

Воспитатель раздает детям рули.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Ребята, а приехали мы с вами на выставку машин.  Посмотрите внимательно на машины и скажите:

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете,  для чего он нужен? (Перевозить  людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может вы найдете здесь что-то лишнее? Посмотрите, среди машин спрятался другой вид транспорта. (самолет)  Хотите отправиться дальше на самолете? (да)

Воспитатель: А где они летают? (в небе ). Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта?  (воздушный)

Воспитатель: (подводит детей к столу с разрезными картинками самолета) Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправится дальше!

Полетели!

Посмотри-ка самолёт! (летят)

Он нам песенку поёт

Самолёт летит

В нём мотор гудит У-у-у (гудят)

Воспитатель с детьми «прилетают» на полянку, где разбросаны картинки для игры «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках, ребята отвечают, что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим занятием справились. Ну что, полетели дальше?! (да) Ребята, взгляните, а что это за дорога? (железная)

А что это такое,ребята? (рельсы)  А разве ездят самолёты по рельсам? (нет)

На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде) Конечно.Вот вы какие молодцы. Всё знаете! А какой это вид транспорта? (железнодорожный)

Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам.      (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Вагончики становитесь за мной. Поехали!

Чух-чух,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит, (изобр.поезд)

-Торопись!- гудит. Чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

-Ребята, мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки!

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться (шевелим пальцами)

Руки с мылом мы помыли, (моем)

Нос и щёки не забыли, (показываем)

Вот мы чистые какие. (ладошки показать)

Давайте вспомним на чём мы путешествовали?

Каким одним словом можно назвать самолёт и т.д?

Что мы называем транспортом? (всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде)

Какие виды транспорта вы знаете?

(на столах силуэты транспорта)

Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе»




Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

Воспитатель: Измайлова А.Ш.


Тема: «Едем в путешествие».


Цель: Углублять и расширять знания о транспорте. Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Закреплять в активном словаре обобщающие слова. Учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: модели различных машин, песок, рули на каждого ребенка, карточки для игры «Что лишнее?», разрезные картинки «Самолет».

Методы и приемы: Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: сюрпризный момент, игра «Опиши транспорт», игра «Что лишнее?» п/и «Воробушки и автомобиль», физкультминутка «Едем-едем..», п/и «Самолеты», д/и «Разрезные картинки», пальчиковая гимнастика.

Демонстрационный: наглядный материал

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра проводится в раздевальной комнате.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

После игры дети проходят в группу. Воспитатель подводит детей к столу, на котором горка песка, в которой спрятаны маленькие игрушки.


Воспитатель: Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не видели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю, что там что-то спрятано. Давайте по очереди будем находить то что спрятано (дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход)

-Ты что нашёл, а ты? (дети отвечаюти описывают свой транспорт)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)

Воспитатель: Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?(да) Тогда, отправляемся в путешествие. А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей.(картинка грузовой машины) Это какая машина?(грузовая) Что перевозят на грузовых машинах?(грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине(нет) Почему?( это опасно) Значит она нам не подходит.

(картинка с легковой машиной)

-А это какая машина? (легковая)

-На ней можно перевозить людей?( да)

По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный)

Воспитатель раздает детям рули.




Физкультминутка «Едем-едем мы домой».


Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)


На машине легковой


Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)


Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)


Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.


Воспитатель: Ребята, а приехали мы с вами на выставку машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите:

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?


Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может вы найдете здесь что-то лишнее? Посмотрите, среди машин спрятался другой вид транспорта. (самолет) Хотите отправиться дальше на самолете? (да)

Воспитатель: А где они летают? (в небе ). Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? (воздушный)

Воспитатель: (подводит детей к столу с разрезными картинками самолета) Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправится дальше!

Полетели!!!

Посмотри-ка самолёт! (летят)

Он нам песенку поёт

Самолёт летит

В нём мотор гудит У-у-у (гудят)

Воспитатель с детьми «прилетают» на полянку, где разбросаны картинки для игры «Четвертый лишний» .

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Воспитатель называет предметы, изображенные на картинках, ребята отвечают, что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим занятием справились. Ну что, полетели дальше?! (да) Ребята, взгляните , а что это за дорога? (железная)

А что это такое ,ребята? (рельсы) А разве ездят самолёты по рельсам? (нет)

На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде) Конечно .Вот вы какие молодцы. Всё знаете! А какой это вид транспорта? (железнодорожный)

Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам. (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Вагончики становитесь за мной. Поехали!

Чух-чух ,чух-чух

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит, (изобр.поезд)

-Торопись!- гудит. Чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

-Ребята, мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки!

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться (шевелим пальцами)

Руки с мылом мы помыли, (моем)

Нос и щёки не забыли, (показываем)

Вот мы чистые какие. (ладошки показать)


Давайте вспомним на чём мы путешествовали?

Каким одним словом можно назвать самолёт и т.д?

Что мы называем транспортом? (всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде)

Какие виды транспорта вы знаете?

(на столах силуэты транспорта)

Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе

Автор: Измайлова Алсу Шамилевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiiu_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "531643"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576156186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «По грибы» для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektnodposotsialnokommunikativnomurazvitiiunatiemupoghribydliadietieisriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "260739"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448993138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства