Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ»
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ
Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.
Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения
Целевые ориентиры: составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетной картинке; проявляет устойчивый интерес к игре
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Снега на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- После какого времени года наступает зима?
- Какой сейчас месяц?
- Какие еще зимние месяцы знаете?
- Какие знаете приметы зимы?
- Почему наступила зима
- Какие стоят деревья?
- Что происходит зимой с рекой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.
- Что надевают люди зимой?
- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?
Этап деятельности- Организационно-поисковый
Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови предмет», произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные: снежный (что). ; морозный (что…; сильный (что….; снежная (что….; ледяная (что….; белый (что…. ; холодная (что….
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какая погода зимой», произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице …»: снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи ласково»: снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лед – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звездочка; солнце – солнышко; день – денек; ночь – ночка.
Воспитатель проводит дидактическую игру “Какой? Какая? Какое?”.
- Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.
Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.
Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.
Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.
Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.
Физкультминутка «Лепим снеговика»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят ком.
Кати по снегу свой снежок. “Рисуют” руками круг.
Он превратится в толстый ком, “Рисуют” снеговика.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! Улыбаются. Показывают глаза.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Прикрывают голову ладошкой.
Но солнце припечет слегка – Трогают нос, держат метлу.
Увы! - и нет снеговика. Приседают. Разводят руками.
В. Егоров
Воспитатель показывает картину «Зимние забавы», задает вопросы.
- Рассмотрим картинку. Какое время года изображено на картине?
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики?
- Что делают девочки?
- Что случилось с этими детьми?
- Где катаются на санках?
- Где катаются на коньках?
- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?
- Как можно назвать эту картину?
- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа (начало, середина и конец).
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зимних забавах детей, используя мнемотаблицу.
Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!»