kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы. Составление описательного рассказа "Зимние забавы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения

Целевые ориентиры: составляет по образцу предложения и рассказы по сюжетной картинке; проявляет устойчивый интерес к игре

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме «Зимние забавы»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный


Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снега на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).

- После какого времени года наступает зима?

- Какой сейчас месяц?

- Какие еще зимние месяцы знаете?

- Какие знаете приметы зимы?

- Почему наступила зима

- Какие стоят деревья?

- Что происходит зимой с рекой? Верно, покрылась льдом, застыла, спящая речка, неподвижная.

- Что надевают люди зимой?

- Какие вы знаете зимние игры, развлечения?

Этап деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель проводит дидактическую игру «Назови предмет», произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные: снежный (что). ; морозный (что…; сильный (что….; снежная (что….; ледяная (что….; белый (что…. ; холодная (что….

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какая погода зимой», произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице …»: снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Скажи ласково»: снег – снежок; мороз – морозец; ветер – ветерок; лед – ледок; зима – зимушка; метель – метелица; санки – саночки; холод – холодок; дерево – деревце; звезда – звездочка; солнце – солнышко; день – денек; ночь – ночка.

Воспитатель проводит дидактическую игру “Какой? Какая? Какое?”.

- Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

Горка какая? - ледяная, скользкая, высокая.

Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

Физкультминутка «Лепим снеговика»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят ком.

Кати по снегу свой снежок. “Рисуют” руками круг.

Он превратится в толстый ком, “Рисуют” снеговика.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Улыбаются. Показывают глаза.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Прикрывают голову ладошкой.

Но солнце припечет слегка – Трогают нос, держат метлу.

Увы! - и нет снеговика. Приседают. Разводят руками.

В. Егоров

Воспитатель показывает картину «Зимние забавы», задает вопросы.

- Рассмотрим картинку. Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают мальчики?

- Что делают девочки?

- Что случилось с этими детьми?

- Где катаются на санках?

- Где катаются на коньках?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы». Помните, что есть у рассказа (начало, середина и конец).

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о зимних забавах детей, используя мнемотаблицу.

Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Деревья, дома, дороги укрыты снежным одеялом. Обрадовались дети. Они надели теплые куртки, шапки, варежки и побежали на улицу. Ребята лепили снеговика. Мальчики играли в снежки. Дети катались на лыжах, санках и коньках. Весело зимой!»

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место

Благодарю за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнюченко Наталья Олеговна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства