kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умение составлять высказывания полученных знаний о зимних явлениях в природе. Целевые установки: -закрепить знания детей о зиме; -развивать память, мышление, устную речь, воображение; - прививать любовь и интерес к природе; -развивать творческие способности; -развивать умение работать в группе; -воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе. Место мероприятия в системе образования: развитие речи Форма мероприятия: интеллектуальная игра Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Форма организации: подгруппа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 19» - общеразвивающего вида

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан











«Умники и умницы»

Конспект по образовательной области «Развитие речи»

в подготовительной группе № 11













Подготовила:

Н.П. Балыкина,

воспитатель





2015 г

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: формировать умение составлять высказывания полученных знаний о зимних явлениях в природе.

Целевые установки:

-закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

- прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: развитие речи

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации: подгруппа

Средства наглядности:

раздаточный материал: снежинки с заданием, карандаши

зрительная наглядность: слайды о зиме.

Оборудование: Снежинки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись, телевизор, мольберт.











Организационный момент.

Звучит музыка “Ужасно интересно, все то, что неизвестно”.

Дети заходят в группу, выбирают себе снежинку любого цвета на выбор (голубую, серебристую, синюю, белую). Рассаживаются по желанию.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре «Умники и умницы».

Воспитатель: Орешек знаний тверд,

Но мы не будем отступать.

Ведь наш девиз: “Хотим все знать”.

Ведущий: Мы создали 3 команды. А те, кто получил серебристые снежинки, будут у нас жюри. Возглавить жюри мы попросим воспитателя Марину Порфирьевну. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры.

Ребята, до начала игры я хочу напомнить вам правила , которые мы должны соблюдать.

● Слушаем все версии, выбираем одну, принимаем верное решение;

● уважительно относимся друг к другу;

● один за всех и все за одного.

В каждой команде должен быть капитан. (Выбор капитана)

1. Разминка Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по первым звукам в названиях картинок это время года. Командам раздаются картинки.

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зимушку-зиму. Сегодня мы расскажем, какая бывает зима, какие приметы зимы мы с вами знаем, какие чудеса совершает Зимушка-зима.

2. Снежинка с заданием. Назовите зимние месяцы?

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами узнаем, какие необычные названия были у зимних месяцев в древние времена. Посмотрите на экран (Показ мини - презентации под музыку, попутное обсуждение увиденного)

Слайды:

Декабрь - студень, стужайло, лютень, холодень. Январь - просинец; Февраль – лютый , бокогрей, сечень, снежень;

Какой месяц, как вы думаете, называют: студень, ледостав, рекостав? (Декабрь, т. к. он землю студит, небо хмурит, приходит время ранних сумерек, замерзают реки и водоёмы)

3. Снежинка с заданием: Подбери родственные слова к словам

Ведущий: Зима – очень красивое время года. Длиться она три месяца и радует нас своими пушистыми снегами, ледяными узорами, хороводом снежинок, катаниями на санках, коньках, лыжах.

1 команда Слово Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);

2 команда Слово Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

3 команда Слово Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

4. Конкурс капитанов. Расскажи стихи о зиме.

Ведущий: Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.

Капитаны команд читают стихотворения.

А.С.Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»;

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»;

С.Есенин «Белая берёза».

Ведущий: Какие красивые стихи, как хорошо вы их прочитали!

Ведущий: Молодцы, вижу, любите вы зиму.

(Жюри прослушивает чтение стихов и ставит баллы)

5. Снежинка с заданием: конкурс "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".

Ведущий: Кто больше придумает описаний зимы? Какая Зима?

Дети: Снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная, волшебная, сверкающая

(Жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

Ведущий: В какие игры можно играть зимой?

Дети: Зимой можно покататься на лыжах, санках, коньках, с горки на ледянках, поиграть в хоккей. Скажите, а как называют человека, который занимается лыжным спортом;

а на коньках; на санках;

человек на коньках с клюшкой.

6. Физкультминутка. Игра «Весёлые снежинки»

Дети берут снежинки и встают в круг.

Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

Покружиться мы не прочь (кружатся)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

Крыши пухом замели (руки над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (присесть , положить снежинки )

7. Снежинка с заданием: Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Ведущий: Я буду говорить незаконченное предложение, а та команда, которой, я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

«Слышите, кто-то стучится к нам в дверь»

Входит Вьюга и говорит:

- Этой снежною зимою вьюга в гости к вам пришла.

С серебристой бахромою вам загадки принесла.

Не узнаете сейчас, заморожу я всех вас! Я приглашаю капитанов на этот раунд.

Загадка у меня, у Вьюги в волшебном мешочке: нужно на ощупь узнать, что лежит в мешке, описать эти предметы (снег, лед).

- Что помогло вам узнать эти предметы?

- Что с ними произойдет в тепле? (снег и лед тают).

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, не заморозить

вас Вьюге, пусть уходит она поскорее и холод с собой уносит.

8. Снежинка с заданием: Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Ведущий: А знаете ли вы, без чего не бывает зимы?

Ведущий : Я буду показывать слайды, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: Зимы не бывает, без чего? Снега, сосулек, санок, горки, метели, вьюги, новогодней елки, Деда Мороза, катка, лыж, мороза.

Ведущий: Молодцы! Продолжим играть.

9. Снежинка с заданием. Кроссворд «СНЕЖИНКА»

Ведущий: Пришла весёлая зима – кругом снежинок кутерьма! И одна из них упала прямо к нам на нашу игру. Да снежинка не простая, а с заданием. Угадав или вспомнив недостающие слова пословиц о зиме, вы сможете заполнить пустые кружочки снежинки.

Ведущий зачитывает пословицы, дети решают кроссворд.

Пословицы: 1. Месяц … - зимы государь. 2. Снег глубок - … хорош. 3. … не велик, да стоять не велит. 4. Готовь летом … , а зимой телегу. 5. … год кончает, зиму начинает. 6. Сугроб да … - два друга. 7. … месяц лютый, спросит: как обутый? 8. Не пугай …, придёт весна.

10. Снежинка с заданием: Игра «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

3.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и куницы.

Все вы молодцы!

Ведущий: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зимушке - зиме, зимних явлениях.

Итог занятия. Ребята, какие вы сегодня были умники и умницы, как много вы знаете о зимней природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.

Подведение итогов.

Слово жюри. Кто заработал мало баллов, тот получил больше знаний на интересной игре. А это очень здорово!

Награждение команд. Детям вручаются сертификаты участника игры «Умники и умницы»

Ведущий: И закончить нашу игру «Умники и умницы» я предлагаю девизом:

Орешек знаний тверд,

Но мы не будем отступать.

Ведь наш девиз: “Хотим все знать”.

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям.

Я вам желаю удачи, пусть наши команды будут командой настоящих друзей. До новых встреч!













Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)



Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Материал. Фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, кассета с записями шума ветра, вьюги, песни «Где-то на белом свете…», карточки-схемы, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

Дети. Модель Земли, где живут все люди.

Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?

Дети. В верхней части глобуса, на макушке.

Воспитатель. Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

Включается фонограмма ветра, вьюги.

Воспитатель. Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?

Ребёнок (учил стихотворение дома).

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи,

Мы – … (дети: «Белые медведи»).

Этот ребёнок ставит картинку белого медведя.

Воспитатель. Сейчас вы мне расскажите всё, что вы знаете о белых медведях, а помогут нам в этом картинки. Вот эта картинка обозначает, как выглядит животное, когда я её показываю, значит надо описать внешний вид животного. Вторая картинка, на ней нарисован дом, значит надо рассказывать, как живёт это животное. Третья картинка, на ней изображены мама, папа, ребёнок, надо рассказывать о семье, о детёнышах. На четвёртой картинке изображена тарелка, рассказываем о том, чем питается животное. Итак, расскажите, что вы знаете о белом медведе.

Дети по схеме рассказывают.

Воспитатель. Белый медведь носит ещё одно название – медведь морской. Его встречали плывущим в открытом море за сотню километров от ближайшей суши или льдин. Когда медведь ныряет, он держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает.

Каких ещё животных можно встретить в Арктике?

Дети называют.

Воспитатель (вызывает ребёнка, который рассказывает стихотворение о морже). Поговорим о морже.

Грозный морж

На льдине – грозный морж,

И каждый клык – как нож.

Верней, как пика клык,

А может быть, как штык.

Попробуй-ка медведь,

Такого одолеть.

И потому медведь,

Чем дело с ним иметь,

Обходит стороной

Тот угол ледяной.

Дети по схеме рассказывают о морже.

Воспитатель. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Воспитатель. Вы сказали, что на Севере тюлени живут, поговорим о них.

Ребёнок рассказывает стихотворение про тюленя.

Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень!

На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

Дети по схеме рассказывают о тюленях.

Воспитатель. Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. У них тоже есть усы-вибриссы. Самая страшная угроза для тюленей – ледоколы. Прохождение кораблей-ледоколов через залежи самок с малышами, не умеющими плавать, не раз приводило к массовой гибели животных.

Воспитатель. А сейчас мы с вами послушаем песенку про белых медведей и потанцуем под неё.

(Включается фонограмма).

Воспитатель. А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. (Выставляет изображение белой чайки и кайры). Кто это? Кто хочет рассказать о них? Будем говорить по одному предложению, сравнивая их. Выходят по желанию два ребёнка, они говорят по одному предложению один про одну птицу, другой – про другую.

Чайка белая, лапки у неё чёрные. Кайра сверху чёрная: голова, шея, крылья, хвост, а грудь и брюшко белые.

Чайки зимуют на Севере. Кайры зимуют на Севере. Весной чайки и кайры слетаются к скалам.

Воспитатель. Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?

Дети. Чтобы выводить птенцов.

Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Кайры тоже не строят гнёзд.

Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Кайры тоже дружны. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Чайка питается чужими птенцами, леммингами (грызунами), моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей. Кайры ныряют на глубину, ловят под водой мелкую рыбу.

Воспитатель. А какие животные всю жизнь проводят в холодном море и не выходят на сушу никогда?

Дети. Кит гренландский, северные дельфины: белуха, нарвал (единорог), касатка.

Воспитатель. Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку». Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картинку, вы назовёте кто у вас получился.

Дети называют.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все отвечали хорошо, были активны. Занятие закончено.

Поделиться…

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели:

1.Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера.

2.Учить создавать изображение северного сияния с помощью цветной крупы.

3.Развивать творческое воображение, фантазию.

Планируемые результаты:

1.Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о природе Крайнего севера.

2.Умение детей применять в изобразительной деятельности технику аппликации из цветной крупы.

3.Развитие воображения, фантазии у детей.

Материалы:Картон синего цвета, для каждого ребенка.Простые графитные карандаши. Цветная крупа (желтого, зеленого, красного, синего цвета). Клей. Кисти. Блестки. Белый пластилин. Веточки дерева, выкрашенные в белый цвет.

Музыка: А.Вивальди «Зима», музыка из фильма «Северное сияние», А.Гурьев «Колокольчик».

Словарная работа: венец, мерцать, каемка, поземка.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Полуостров Таймыр». Беседа о природе Крайнего севера.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог ИЗО:

«Далеко на севере,

Где мороз и лёд,

Королева снежная

во дворце живет,

И сегодня в гости

нас она зовет»

Сегодня мы отправляемся в царство льда и тьмы, во дворец Снежной королевы.

Звучит музыка. А.Вивальди «Зима»

Мы прибыли во дворец Снежной королевы. Снежная королева приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза.

Звучит музыка из кинофильма «Северное сияние»

Педагог ИЗО:

Посмотрите ребята, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. За ним ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная, она восседает на ледяном троне, а вокруг нее танцуют легкие снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги.

Северное сияние

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец–

Блещут самоцветы!

Музыка звучит. Дворец

Залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.

Мини-этюд. Снежинки.

Музыка. А. Гурьев «Колокольчик».

Представьте, что вы пушистые легкие снежинки танцуете под нежную музыку ветра.

Тихо падают снежинки, Дети плавно покачивают туловищем

Легкий ветер гонит их. И руками в разные стороны. Кружатся.

То построит хороводы, Встают в хоровод. Кружатся.

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно Разводят руки в стороны, приседают.

Ниже опускаются. Наклонившись вперед, собираются в кучку.

Собрались в комок пушистый, Медленно машут руками.

На ветру качаются.

Педагог ИЗО: Молодцы! Спасибо Снежной королеве за ее необыкновенно красивый сюрприз, давайте нарисуем северное сияние.

Расскажите, какими цветами можно нарисовать северное сияние? (ответы детей)

Педагог ИЗО: Сегодня мы будем рисовать необычным способом – изобразим северное сияние с помощью цветной крупы. Рисовать мы будем на цветном картоне, нам нужен карандаш, клей, кисти, цветная крупа.

Показ и объяснение способа изображения.

1.Сначала карандашом в верхней части листа нарисуйте 3-4 горизонтальные волнистые полосы.

2.Возьмите кисть и смажьте первую полоску клеем. Аккуратно посыпьте на клей крупу, так, чтобы не оставалось просветов. Цвет крупы выберите самостоятельно.

3.Затем смажьте клеем следующую полосу и приклейте крупу другого цвета. Таким образом, нужно «раскрасить» все полоски.

4.Украсьте картину с северным сиянием изображением зимних деревьев. Приклейте на маленькие кусочки пластилина в нижней части листа белые веточки.

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Педагог ИЗО:

Вот так чудо-чудеса!

Кто украсил небеса

Переливчатой каймой

С разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночью

Солнышко всходить не хочет,

Все же шлет оно привет –

Яркого сиянья свет!

Ребята, у вас получилось необыкновенно красивое северное сияние!















Знакомство с жизнью народов Севера



Программное содержание:

Закрепить знание детей о своей стране – России.

Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.

Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.



Наглядный материал:

Карта “Животный и растительный мир Земли” (на карте для детей отмечена граница России)

Развивающая игра “Сложи картинку” (6 видов картинок квадратной формы с изображением природы и животного мира Севера разрезаны так, чтобы не задеть изображение животных)

Кубик-развивайка “Жители Севера” (на каждой грани кубика прозрачные карманы, куда можно вставить картинку; играя кубиком дети рассматривают картинку и рассказывают о растительном и животном мире Севера )

Иллюстрация “На Крайнем Севере”

Макет “Жизнь людей Севера” (на фанерной доске, покрытой белой тканью, установлен макет чума, оленья упряжка с санями и идущий за ними человек в национальной одежде)

Кукла в национальной одежде жителей Севера.

“Книга мудрости” (в эту книгу попадают новые слова, с которыми дети сталкиваются на занятиях; ребята могут их прочитать и вне занятия, как для себя, так и для тех, кто еще не читает)

Ход занятия.

1. Организационный момент.



Дети сидят за столами.



В. - У мудрого филина загадка, если мы ее отгадаем, то узнаем, кто сегодня пришел к нам в гости.



Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой же весь белый

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же охотник рыбалки



Как я!

Правильно! Это белый медвежонок.

Какую сказку мы читали о медвежонке? (“Почему у белого медведя нос черный”)

Как он охотится с черным носом?

Медвежонок привез нам мешок сюрпризов. Посмотрим, что в нем!

2. Игра “Сложи картинку”.

Воспитатель достает конверты с игрой.

В. Что же это? Здесь игра. Медвежонок любит игры. Предлагает и вам поиграть. Хотите? Вам надо достать из конверта фрагменты картинки и сложить ее. (Дети выполняют задание)

Рассмотрите картинки.

Природа, какого края на них изображена? (Севера)

3. Работа с картой.

В. - Наш медвежонок еще очень любознательный. Ему интересно, что это у нас такое яркое и необычное? (Карта)

Что на карте изображают зеленым цветом? А коричневым?

Можете ли вы на карте показать границу нашего государства по суше?

Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Наша страна большая, в ней много городов и деревень.

Какие города вы знаете?

В России много рек. Как их изображают на карте? Какие реки вы знаете?

4. Игра “Кубик-развивайка”.

В. - Россия такая огромная: когда на юге тепло и светит солнце, на Севере лежит снег. Мы многое уже знаем о природе Севера. Давайте поиграем в кубик, и мишутка убедится, что мы не хвастунишки. Да, но кубик наш пропал. (За несколько дней до занятия заполненный пятью картинками кубик исчезает из группы) Может он в мешке? Посмотрим?

Воспитатель приглашает ребят на ковер для игры.

Дети передают кубик по кругу со словами: “Раз, два, три, четыре, пять. Давай картинку выбирать”. Называют животное или растение на картинке, сообщают, что о них знают, какие занесены в Красную книгу.

В. - Мы рассказали о животных и растениях Севера, но один карман на кубике пустой. Значит, мы еще не все знаем.

5. Рассматривание макета.

а) Обратить внимание на иллюстрацию. (Иллюстрация на мольберте )



В. - В России живет много разных народов, не только русские. На Севере живут якуты, ненцы, коряки, чукчи и другие народы. Живут они здесь очень давно. Это смелые и мужественные люди. Природа Севера суровая и жить нелегко.

В. – Ребята, мишутка хочет, чтобы вы многое узнали о людях Севера. Посмотрите, что он еще приготовил.

Дети идут по кругу и рассматривают макет.

б) Рассматривание макета.

В. - Так живут люди Севера. Основная их профессия – оленевод. Повторите это слово. Как вы думаете, чем они занимаются? Оленеводы ведут кочевой образ жизни. Съедят олени корм и идут дальше. А за ними оленеводы.

Дом оленевода – чум. Делают его из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

На чем переезжают оленеводы? Эти сани называются нарты. Что в руке у оленевода? (Палка, шест) Зачем ему шест?

Как вы думаете, оленеводу холодно? Почему?

Из чего сшита его одежда? (Из оленьей шкуры) Шуба эта называется малица.

Олень и транспорт для людей Севера, и пища, и одежда.

Ребята, мы много новых слов узнали: оленевод, малица, нарты, чум (дети повторяют). Все слова записал наш мудрый филин. После занятия вы их сможете прочитать. А в чуме картинка для нашего кубика. Кто же на ней изображен? (Человек) Вот какой у нас кубик – здесь все жители Севера. Человек должен жить так, чтобы в Красную книгу не попадали ни животные, ни растения. Люди должны помнить – “Охранять природу – значит беречь Родину”.

Вот сколько мишутка рассказал нам о Севере. Что мы ему скажем? Мишутке пора уходить. Он с нами прощается. А возле книги “Мудрости мишутка” подготовил для нас еще один сюрприз.

Возле “Книги мудрости” дети находят куклу.

В. - Народы Севера очень талантливы. Рукодельницы украшают шубу – малицу бисером, тесьмой.

- В такой одежде можно встречать праздник? А какой же праздник без игр и веселья.

7. Выход из занятия. Подвижная игра “Солнце”.

В. - Но и праздники у северян не похожи на русские. Есть праздник, который называется “Возвращение Солнца”.

Почему люди радуются возвращению солнца? Потому, что его не было целых полгода. Солнце появляется не сразу, его лучики как будто играют в прятки.

А вы хотите поиграть с солнышком?

Правила игры.

Дети стоят по кругу. Выбирают считалкой водящего-Солнце. Солнце приседает. Дети ходят по кругу, взявшись за руки со словами “Солнце. Солнце. Солнце”. Солнце встает. Ребята, которые за Солнцем могут двигаться, те, кто перед Солнцем должны замереть. На кого Солнце указало лучиком, приседает. Выигрывают ребята, которых солнышко не заметило в движении.

Игра повторяется несколько раз.

Пальчиковая гимнастика " Животные севера"

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

(«Замок», меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит,

{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)

Белый мишка важно ходит,

{Пальчики «шагают»)

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан

{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

Гордый северный олень

{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)

Грузы возит целый день.

{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Автор: Балыкина Наталья Петровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект интеллектуальной игры "Мой ум" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-moi-um"
    ["file_id"] => string(6) "162959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422431758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Курские умники и умницы» по теме: «Край соловьиный - близкий и родной»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intielliektual_noi_ighry_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_kurskiie_umniki"
    ["file_id"] => string(6) "388186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486314963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_intellektualnoi_igry_umniki_i_umnitsy_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "534841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578500293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект внеклассного мероприятия по биологии для 5 класса. Интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_biologhii_dlia_5_klassa_intielliektua"
    ["file_id"] => string(6) "438455"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510514184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства