kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы»

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.


Правила игры:


В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается орденом, дипломом

Ход занятия:

Организационный момент:

Начинает ведущий – воспитатель.


Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.


Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие команды «Радуга», «Искорка». Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.

Умные, весёлые и во всём смышлёные. Радугой зовёмся и никогда мы не сдаёмся.

Зажигаем там и тут, дружно, весело, игриво. Искорка всегда во всём быть должна красива.

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит значок «Умника» или «Умницы» и отмечает в таблице.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

Разминка – «Забавные вопросы».

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?

8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Ведущий: I тур – Ознакомление с окружающим миром

Блиц-опрос:

Зачем идти в школу?

Для чего нужна парта в школе?

Для чего нужен звонок в школе?

Что нужно сделать, если ты сломал чужую ручку?

Отгадайте загадку. Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела. Кто это?

1. Комар

2. Птица

3. Бабочка

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

1. синица 2. Воробей 3. Кукушка 4. ласточка

С какими птицами летала лягушка-путешественница?

1. С сизыми голубями 2. С дикими утками 3. С белыми лебедями 4. С желтыми цыплятами

Какой улицы нет в Тамбове ?

1. Московской 2. Ленинградской 3. Мичуринской 4. Киевской

В каком году был основан город Тамбов?

  1. в 1941

  2. в 1861

  3. в 1636

  4. в 1924

Береза, дуб, клён, осина – это:

  1. Кустарники

  2. Деревья

  3. Цветы

Какая река протекает в городе Тамбове?

  1. Волга

  2. Енисей

  3. Кама

  4. Студенец

Какой из этих материков самый большой?

1.Африка

2. Евразия

3. Австралия

4. Северная Америка

Где изображен герб города Тамбова?

Сколько лет городу Тамбову?

100

250

50

380

II тур- математика.

Назови соседей числа:

--- 5 ---

--- 2 ---

--- 9 ---

---10---

РЕШИ ЗАДАЧУ

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?


РЕШИ ЗАДАЧУ


Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей

РЕШИ ЗАДАЧУ

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет?

РЕШИ ЗАДАЧУ

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток?


Повтори узор геометрических фигур

III – тур Логика

Отгадай ребусы

Давайте поиграем (переменка)

Логические задачи:

1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?



IV – тур – Классическая музыка

(повернуться спиной к экрану, чтобы прослушать произведения)



V – тур- Основы безопасности жизнедеятельности

Вопросы для игроков

«Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?

1.Сорока, кукушка, курица, дятел.

2. Береза, липа, сосна, дуб.

3. Кабан, лошадь, лось, лиса.

4. Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Подведение итогов, награждение









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Автор: Гончарова Ольга Владимировна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Курские умники и умницы» по теме: «Край соловьиный - близкий и родной»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intielliektual_noi_ighry_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_kurskiie_umniki"
    ["file_id"] => string(6) "388186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486314963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства